041 – Не оприходование наличной выручки за продукцию, реализованную через доверенных лиц,
042 - Совершение финансово-хозяйственных операций с оплатой наличными - без оприходования этих сумм в кассах предприятий.
043 - Неправомерное применение нормативов ускоренной амортизации основных фондов.
044 - Отражение в бухгалтерских учетах прибыли, полученной за предоставленные Не другим предприятиям и организациям кредиты.
045 - Занижение прибыли и отражение ее в виде дебиторской задолженности при реализации продукции по уставной, но не основной деятельности.
046 - Отнесение финансовых санкций по проверкам налоговых органов за счет балансовой прибыли вместо прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
047 - Неполная регистрация в учетных журналах взятых на складирование (хранение) товарно-материальных ценностей.
048 - Включение акциза в цену товара прямым счетом путем умножения оптовой цены на ставку акциза, что приводит к занижению данного платежа.
049 - Использование фиктивных закупочных документов.
050 - Подделка финансово-расчетных документов (например, выписка фиктивных нарядов на работы).
051 - Использование при проведении коммерческих операций подложных документов (утерянных паспортов, накладных, иных документов, оформленных на других лиц).
052 - Сокрытие выручки от розничной торговли путем подмены или уничтожения накладных и других документов после продажи товара.
053 - Занижение количества или завышение цены товаров при составлении акта их закупки у частных лиц,
054 - Сокрытие дохода от налогообложения путем заключения договора о предоставлении кредита (заемные средства не облагаются налогом), когда кредитор не требует возврата кредита, а предприятие, взявшее кредит, само ликвидируется или уничтожает договор через определенное время.
055 - Осуществление расчетов между предприятиями лимитируемыми чеками с последующим их неофициальным обналичиванием.
056 - Заключение госпредприятиями договоров с предприятиями других форм собственности с заранее обусловленными большими штрафными санкциями.
057 - Безвозмездная передача госпредприятиями денежных, средств организациям других форм собственности без производства каких-либо работ или оказания услуг;
058 - Неуплата налога на поступающую финансовую помощь.
059 – Не включение в налогооблагаемый оборот авансовых платежей за выполненные работы и услуги.
060 - Осуществление лицензируемой коммерческой деятельности без лицензии.
061 - Ликвидация действующих предприятий и создание теми же учредителями новых структур, не являющимися их правопреемниками, в целях неуплаты сумм задолженности бюджету.
062 - Продажа сырья и последующее изготовление из него изделии как из материала заказчика с оплатой только услуг то изготовлению в целях уклонения от уплаты акциза.
063 - Несоблюдение порядка хранения в кассе предприятия наличных денежных средств.
Приложение № 3
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПРОИЗВОДИМОЙ В ЭКСПЕРТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Ст. следователь по особо важным делам МРО УФСНП РФ по Н-ской области г. Д. капитан налоговой полиции Т. рассмотрев материалы уголовного дела № хххх по обвинению К. в совершении преступления, предусмотренных ст. 198 ч. 2 и ст. 147 ч. 3 УК РФ.
Установил
В период 1995-1996 годы ОАО «О.», возглавляемое К. приобретало в АО «Х.» в г. К. маргарин и масло крестьянское. По получении продукции ОАО «О.» Начисляла в бухгалтерском учете НДС по ставкам, вдвое превышающим установленным нормативным актами. Затем начисленный в завышенном размере НДС по полученной продукции был списан в бухгалтерском учете в уменьшение НДС, причитающегося от ОАО «О.» в доход бюджета и, соответственно, в налоговых декларациях по НДС сумма причитающегося в бюджет налога на добавленную стоимость была занижена.
Учитывая, что для выяснения ряда обстоятельств по данному делу необходимы специальные экономические познания, руководствуясь ст. ст. 78, 184 и 187 УПК РСФСР,
ПОСТАНОВИЛ
1. Назначить по настоящему делу судебно-экономическую экспертизу.
2. На разрешение экспертизы поставить следующие вопросы:
1) Оказывает ли влияние сумма НДС, полученная ОАО «О.» от покупателей продукции, ранее поставленной АО «Х.» г. К на сумму НДС, предъявленную к возмещению из бюджета по этой же продукции при ее оплате поставщику?
2) Какая сумма НДС по продукции, поступившей в ОАО «О.» от АО «Х.» г. К могла быть предъявлена к возмещению из бюджета, и какая фактически сумма была предъявлена к возмещению из бюджета?
3) Если к возмещению из бюджета была предъявлена необоснованно завышенная сумма НДС, то компенсирован ли впоследствии ОАО «О.» ущерб нанесенный бюджету?
4) Какую сумму НДС к возмещению из бюджета должен был указать в налоговый декларациях главный бухгалтер исходя из имеющихся в исследуемом периоде в ОАО «О.» первичных документов?
В распоряжение эксперта представить материал уголовного дела № хххх, первичные документы бухгалтерского учета, компьютерную программу.
Разъяснить эксперту права и обязанности эксперта, предусмотренные ст. 82, 189 УПК РСФСР, предупредить об ответственности по ст. за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ.
Следователь Т.
Приложение № 4
Заключение эксперта
Вводная часть
Судебно-экономическая экспертиза назначена постановлением старшего следователя по особо важным делам межрайонного отдела Управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Н-ской области капитаном налоговой полиции Т. по уголовному делу № хххх по обвинению президента открытого акционерного общества «О.». К. в совершении преступлений, предусмотренных ст. 199 ч.2, 147 ч.3 УК РФ
В течение 1995 - 1996 года открытое акционерное общество «О.» приобретала в акционерном обществе (АО) «Х.» г. К маргарин и масло крестьянское. В нарушение действующего законодательства ОАО «О.» начисляла в бухгалтерском учете по полученной продукции налог на добавленную стоимость (НДС) по ставкам, вдвое превышающим установленные. Затем начисленный в завышенном размере НДС по полученной продукции был списан в бухгалтерском учете в уменьшение НДС причитающегося от ОАО «О.» в доход бюджета и, соответственно, в налоговых декларациях по НДС сумма причитающаяся в бюджет налога была занижена. Тем самым ОАО «О.» уклонилось от уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость в размерах, установленных законодательством.
Испытывая потребность в специальных экономических познаниях при расследовании уголовного дела и руководствуясь ст. ст. 78, 184, 187 УПК РСФСР, следователь постановил назначить по настоящему уголовному делу судебно-экономическую экспертизу.
На разрешение экспертизы поставлены следующие вопросы:
5) Оказывает ли влияние сумма НДС, полученная ОАО «О.» от покупателей продукции, ранее поставленной АО «Х.» г. К на сумму НДС, предъявленную к возмещению из бюджета по этой же продукции при ее оплате поставщику?
6) Какая сумма НДС по продукции, поступившей в ОАО «О.» от АО «Х.» г. К могла быть предъявлена к возмещению из бюджета, и какая фактически сумма была предъявлена к возмещению из бюджета?
7) Если к возмещению из бюджета была предъявлена необоснованно завышенная сумма НДС, то компенсирован ли впоследствии ОАО «О.» ущерб нанесенный бюджету?
8) Какую сумму НДС к возмещению из бюджета должен был указать в налоговый декларациях главный бухгалтер исходя из имеющихся в исследуемом периоде в ОАО «О.» первичных документов?
Экспертиза проведена кандидатом экономических наук, доцентом Т. - заведующим кафедры судебной бухгалтерии и специальной экономической подготовки Н-ского юридического института МВД РФ, стаж бухгалтерской и контрольно-ревизионной работы 23 года.
Для производства экспертизы представлено два тома уголовного дела №хххх, вещественные доказательства, приобщённые к материалам этого уголовного дела, бухгалтерские документы и регистры, изъятые в ОАО «О.». В ходе судебно-бухгалтерской экспертизы было исследовано содержание следующих документов:
1. Товарные накладные, подтверждающие факт отгрузки маргарина и масла крестьянского в ОАО «О.» из АО «Х.»;
2. Платежные требования поставщика (АО «Х.») на оплату отгруженного маргарина и масла крестьянского;
3. Регистры бухгалтерского учета (машинограммы, выполненные на основе использования программы автоматизации бухгалтерского учета «1С») по счетам 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 68 «Расчеты с бюджетом»;
4. Расчеты (налоговые декларации) по налогу на добавленную стоимость;
5. Платежные поручения на оплату ОАО «О.» поставок маргарина и масла крестьянского акционерному обществу «Х.»;
6. Накладные на отгрузку продукции из ОАО «О.» в АО «Х.» в счет оплаты поставок маргарина и масла крестьянского.
Производство судебно-бухгалтерской экспертизы начато 24 ноября 1997 года и закончено 15 января 1998 года.
Исследовательская часть.
Методика исследования
Для ответа на поставленные вопросы экспертом были исследованы первичные бухгалтерские документы по расчетному счету, товарные накладные, регистры бухгалтерского учета и расчеты по налогу на добавленную стоимость, изъятые в ОАО «О.», а также товарные накладные и платежные требования АО «Х.», имеющиеся в уголовном деле № хххх.
По данным документам и регистрам бухгалтерского учета исследовано поступление в ОАО «О.» из АО «Х.» маргарина и масла крестьянского в ассортименте и хронологической последовательности. Определено количество, цена и сумма, а также размер налога на добавленную стоимость по поступившей продукции. Результаты обобщены в таблице 1 «Сведения о полученных ОАО «О.» масле животном и маргарине от АО «Х.» в период с 1 июля 1995 г. по 1 апреля 1996 г.»
Затем исследовано соответствие записей в бухгалтерском учете ОАО «О.» по счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» суммам этого налога, реально предъявленным к оплате АО «Х.». После чего исследованы документы ОАО «О.» на оплату поставок маргарина и масла крестьянского, как со счета в банке, так и путем товарообмена. Результаты обобщены в таблицах 2 и 3.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17