Теория бухгалтерского учёта

26.

98

Доходы будущих периодов


2612


400


3012

27.

86

Целевое финансирование


850




850

28.

96

Резервы предстоящих расходов


820




820

29.Итого:

52726,7

52726,7

4800,5

4800,5

53336,7

53336,7


Примечания:

1.                 №№ 71, 76 составляют ст. 240;

2.                 №№ 50, 51, 52, 57 составляют ст. 260;

3.                 №№ 98, 86 составляют ст. 640.

Тема 5. Регистры и формы бухгалтерского учета.


5.1. Понятие регистров бухгалтерского учета.


Способы исправления ошибок

Сведения из первичных документов о событиях хозяйственной жизни организации группируются, накапливаются и регистрируются в учетных регистрах.

Регистры – это разграфленные особым образом листы бумаги, предназначенные для систематизации и накопления информации, содержащейся в первичных документах, отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Регистры классифицируют по трем группам:

1.                 По способу ведения записей:

-        хронологические регистры, например «Журнал хронологической регистрации хозяйственных операций».

-        систематические регистры, например: «Главная книга».

-        комбинированные регистры, например: «Журнал-ордер».

2.                 По степени обобщения информации:

-        синтетические регистры, например: «Главная книга».

-        аналитические регистры, например: «Карточка аналитического учета».

-        комбинированные регистры, например «Журнал - ордер».

3.                 По внешней форме:

-        книги,

-        журналы,

-        карточки,

-        отдельные листы бумаги.

Регистры открывают в начале финансового года (с 1 января), записывают сальдо на начало года (берут из предыдущих регистров). В конце каждого месяца подсчитывают обороты и выводят сальдо для составления бухгалтерской отчетности.

Записи в регистрах можно исправлять только специальными способами:

1.                 Корректурным

Корректурный способ применяется в тех случаях, когда ошибка не затрагивает корреспонденции счетов или быстро обнаружена и не отразилась на итогах учетных записей. Сущность его состоит в том, что ошибочный текст или сумма зачеркивается, и над зачеркнутым пишут правильный текст или сумму.

Зачеркивание производят тонкой линией так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое. При этом зачеркивается все число, если даже ошибка допущена только в одной цифре. Исправление ошибки оговаривается и подтверждается подписями лиц, подписавших документ или производящих исправление. Оговорку об исправлении делают на полях или в конце странице, записывая в ней «исправлено» и правильный текст или сумму.

2.                 Способом «Красное сторно».

Применяется тогда, когда неправильно составлена бухгалтерская проводка или когда показана сумма, большая, чем требуется.

Сущность его состоит в том, что вначале ошибочная проводка повторяется в той же корреспонденции счетов, но запись производится красной пастой. При подсчете итогов в учетных регистрах суммы, записанные красной пастой, вычитаются из итога. Тем самым неправильная запись аннулируется. После этого составляется новая проводка с правильной корреспонденцией счетов и записывается в регистры обычными чернилами.

Способ «Красное сторно» применяется и в тех случаях, когда корреспонденция счетов не нарушена, но преувеличена сумма операции, а также для корректировки учетных данных по отдельным счетам.

3.                 Способом дополнительной проводки.

Применяется тогда, когда в учете показана сумма меньшая, чем требовалось.

Для исправления такой ошибки на разность между правильной и преуменьшенной суммами операции составляют дополнительную бухгалтерскую проводку.


5.2. Формы бухгалтерского учета


Каждая организация ведет бухгалтерский учет по определенной форме.

Форма - это одно из центральных и сложнейших понятий бухгалтерского учета.

Форма бухгалтерского учета – это сочетание различных учетных регистров и технических средств для их обработки.

Понятие «форма бухгалтерского учета» было введено Лукой Пачоли. Он описал одну из первых форм счетоводства – староитальянскую систему. Ее суть состоит в 3-х уровневой организации учета.

Для каждого уровня Л. Пачоли выделял отдельную регистр - книгу. На первом уровне проводилась фиксация фактов хозяйственной деятельности в памятной книге (мемориале). На втором уровне данные о фактах соединялись с проводками (появилось понятие Плана счетов). Здесь появляется вторая книга-журнал, где происходит перечисление фактов и указание корреспондирующих счетов по данным, отраженным в этих фактах (журнал хронологической регистрации).На третьем уровне записи о фактах группируются в третьей книге-Главной книге, где осуществляется систематизация учета. По счетам этой книги составляется баланс. Это и есть венецианская форма счетоводства. После этой формы счетоводства возникли французская, немецкая, голландская, английская, американская формы счетоводства.

Формы отличаются друг от друга:

-                                                                          назначением регистров

-                   количеством

-                   внешним видом

-                   содержанием

-                   степенью автоматизации

-                   взаимосвязью синтетического и аналитического учета и др.

В настоящее время, выделяют следующие формы ведения учета:

1.                 Журнал-главная – самая простая. Применяется в общественных организациях, в малых предприятиях, там где мало имущества, нет материального производства, мало операций и документов.

2.                 Мемориально-ордерная – применяется в сельхозпредприятиях, в потребительской кооперации. Весьма наглядна, ее быстро усваивают.

3.                 Журнально-ордерная – наиболее распространенная в нашей стране. Применяется с 1949 года. Предполагает ведение Главной книги и  Журналов-ордеров. Каждый журнал-ордер посвящен определенной группе проводок. Сложна, трудоемка.

4.                 Таблично автоматизированная – предполагает создание автоматизированного рабочего места бухгалтера (АРМБ). Бухгалтерский учет ведётся с помощью компьютерной бухгалтерской программы.

5.                 Упрощенная форма – применяется в малых предприятиях, вместо Главной книги ведутся книга К-1 и 8 ведомостей. Частные предприниматели ведут Книгу доходов и расходов.

Журнал-главная

Это наиболее простая форма бухгалтерского учета. Любая операция по первичному документу или группа однородных операций по накопительному документу сразу записывается в книгу «Журнал-главная».

Эта книга совмещает и регистрационный журнал (хронологическая запись) и синтетический учет (систематическая запись). Книга имеет следующую форму:


Дата

операции

Документ и

содержание

операции

Сумма оборотов

Счет №

Счет №

Счет №

Дт

Кт

Дт

Кт

Дт

Кт

1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать