Теория бухгалтерского учёта

247

4. Задолженность во внебюджетные фонды

27



5. Задолженность по налогам и сборам

49



Итого по разделу V

231

БАЛАНС (I + II)

537

БАЛАНС (III + IV + V)

537


Существует и другое определение бухгалтерского баланса.

Баланс - это метод бухгалтерского учета, позволяющий в денежной оценке и на определенный момент времени изобразить кругооборот капитала, вложенного в предприятие и его финансовый результат. Это динамическое  понимание бухгалтерского баланса.

Выводы:

1.                 Баланс означает равновесие. Актив = Пассив = Финансовые ресурсы организации;

Актив = Имущество + Долговые права;

Пассив = Собственные ресурсы + Долговые обязательства (наши долги).

2.                 Бухгалтерский баланс состоит из разделов. Разделы содержат статьи. Статьи это наименование вида имущества.

Структура баланса – деление статей на разделы, их удельный вес в валюте баланса.

Выделяют несколько видов баланса

По источникам составления баланса подразделяют на инвентарные, книжные и генеральные.

Инвентарные балансы составляют только на основе инвентаря (описи) средств.

Они требуются при возникновении новой организации или при изменении формы хозяйствования.

Книжный баланс составляют на основе только книжных записей, без предварительной проверки путем инвентаризации.

Генеральный баланс составляют на основе учетных записей и данных инвентаризации.

По времени составления балансы подразделяют на вступительные, текущие, санируемые, ликвидационные, разделительные, объединительные.

Вступительный баланс составляют на момент возникновения организации. Он определяет сумму ценностей, которым организация начинает свою деятельность.

Текущие балансы составляют периодически в течении всего времени существования организации.

Они подразделяются на начальные, промежуточные и заключительные.

Санируемый баланс составляют в тех случаях, когда организация стоит на пороге банкротства и ей необходимо сделать выбор: ликвидироваться путем объявления о банкротстве или договориться с кредиторами об отсрочке платежей.

Ликвидационный баланс формируют при  ликвидации организации.

Разделительные балансы составляют в момент разделения крупной организации на несколько более мелких структурных единиц или передачи одной, либо нескольких структурных единиц данной организации другой организации.

Объединительный баланс формируют при объединении (слиянии) нескольких организаций в одну или присоединения одной или нескольких структурных единиц к данной организации.

По объему информации балансы подразделяются на единичные и сводные.

Единичный баланс отражает деятельность только одной организации.

Сводные балансы получают путем механического сложения сумм, числящихся на статьях нескольких единичных балансов, и подсчета общих итогов актива и пассива.

Разновидностью сводных балансов являются консолидированные балансы. Они представляют собой объединение балансов организаций, юридически самостоятельных, но взаимосвязанных в экономическом и финансовом отношениях.

По характеру деятельности балансы могут быть основной и не основной деятельности. Основной называется деятельность, соответствующая профилю организации, ее уставу. Все прочие виды деятельности организации – неосновные.

По формам собственности различают балансы государственных, муниципальных, кооперативных, коллективных, частных, смешных и совместных организаций, а также общественных организаций.

По объекту отражения балансы делятся на самостоятельные и отдельные.

Самостоятельный баланс имеют только организации, являющимися юридическими лицами. Отдельный баланс составляют структурные  подразделения организации (филиалы, автотранспортные и жилищно-коммунальные хозяйства и т.д.).

По способу «очистки» могут быть балансы – брутто и балансы – нетто.

По формату баланс может быть: двусторонний, односторонний, разделенный, сводный, шахматный.

По реформированию различают реформированные и нереформированные.

В РФ введена официальная отчетная форма  бухгалтерского баланса - Форма № 1 по ОКУД.


3.2. Изменения бухгалтерского баланса под влиянием

хозяйственных операций

Ежедневно в каждой организации происходит множество хозяйственных операций, которые изменяют бухгалтерский баланс.

Типы хозяйственных операций, влияющие на бухгалтерский баланс:

I тип. Активный

Хозяйственная операция № 1.

Получены деньги в кассу с расчетного счета в сумме 10000 руб.

Операция затронет статьи:


А

Денежные средства (Касса)

(+10000)

А

Денежные средства (Р/счет)

(-10000)


т.е. изменения произойдут только в активе – активный тип операций.

Формула:

где:          А- актив,

а – статья в активе,

П – Пассив

II тип. Пассивный

Хозяйственная операция № 2.

В конце года, часть нераспределенной прибыли направлена в резервный капитал.

Операция затронет статьи:


П

Нераспределенная прибыль

(-)9000

П

Резервный капитал

(+)9000


т.е. изменения произойдут только в пассиве – пассивный тип операций.

Формула:

III тип. Активно – пассивный в сторону увеличения

Хозяйственная операция № 3.

В организацию поступили материалы от поставщиков в сумме 12000 руб. Счет поставщика не оплачен. Операция затронет статьи:


А

Материалы

(+12000)

П

Задолженность поставщику

(+12000)


Формула:

IV тип. Активно – пассивный в сторону уменьшения

Хозяйственная операция № 4.

В организации из кассы выдали зарплату (аванс) в сумме 11000 руб.

Операция затронет статьи:


А

Денежные средства (Касса)

(-11000)

П

Задолженность персоналу организации

(-11000)


Формула:

Для того, чтобы сгруппировать информацию о стоимости имущества предприятия, источниках его формирования применяют счета бухгалтерского учета.

Тема 4. Система счетов бухгалтерского учета


4.1. Понятие счетов бухгалтерского учета


Счета бухгалтерского учета – это способ повседневного, текущего учета и контроля за имуществом организации и источниками его формирования.

Бухгалтерские счета открываются на основании статей бухгалтерского баланса.

Счет имеет следующий вид:

Дебет Dт                № 01 Основные средства             Кредит Кт


Cн 100 000

2) 30 000

1) 50 000


Оборот: 50 000

Оборот: 30 000

Cк 120 000



Дебет перевод с лат. «Имеет»

Кредит перевод с лат. «Верит»

В настоящее время этот перевод утратил первоначальное значение.

Сальдо– лат. «Расчет», в бухгалтерском учете обозначает остаток: Cн – начальное, Cк – конечное.

Бухгалтерский счет открывается на каждую статью бухгалтерского баланса  и называется обычно так же.

В каждом счете всегда имеется три записи:

1.                 Сальдо начальное (Cн) – это остаток имущества (источников формирования) на начало периода.

2.                 Обороты за месяц – это суммы по D и К счета без сальдо. Обороты бывают дебетовые и кредитовые.

3.                 Сальдо конечное (Cк) – это остаток имущества (источников формирования) на конец периода.

4.2. Виды счетов

Счета бухгалтерского учета по отношению к бухгалтерскому балансу подразделяются на:

1.                 Активные счета – счета, открытые на основании статей актива баланса.

Структура активных счетов имеет следующий вид:

Дебет Дт                       Активный счет                       Кредит Кт


Cн  - дебетовое


Увеличение (+)

Уменьшение(-)

Оборот

Оборот

Cк - дебетовое



К активным счетам относятся:

Счет № 50 «Касса»

Счет № 51 «Расчетный счет»

Счет № 10 «Материалы»

Счет № 41 «Товары»

Счет № 01 «Основные средства» и др.

2.                 Пассивные счета – счета, открытые на основании статей пассива баланса.

Структура пассивных счетов имеет следующий вид:

Дебет Дт                       Пассивный счет                     Кредит Кт

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать