На основе данного подхода была составлена программа обслуживания тура «Средневековая Чехия», уже с учетом расписания рейсов прибытия и отъезда туристов по разработанному маршруту (приложение 8). Она выглядит следующим образом, на примере заезда первой группы туристов с 20.04.07 по27.04.07.:
«Средневековая Чехия» – экскурсионно-познавательный тур – Прага, 8 дней, срок проведения тура с 20 по 27 апреля. Размещение в гостинице «RESIDENCE SELECT». Питание – завтрак в ресторане при гостинице (шведский стол).
Программа обслуживания:
1-й день: Прибытие в Прагу. Трансфер в отель «RESIDENCE SELECT». Размещение. Экскурсия «Старый Город и Еврейский квартал»: Карлов Мост, площадь Крестоносцев, Староместская площадь, куранты Орлой и квартал Иозефов – 3 часа. Свободное время. Ночь в отеле.
2-й день: Завтрак. Экскурсия «Кутна Гора»: залежи серебряной руды, костел Всех Святых, кафедральный собор св. Варвары, Монетный двор, с обедом – 6 часов. Свободное время. Ночь в отеле.
3-й день: Завтрак. Экскурсия в Карловы Вары - город-курорт, известный своими целебными водами. По дороге посещение торгового центра Лапис, где Вы сможете приобрести изделия из золота и серебра – 10 часов. Свободное время. Ночь в отеле.
4-й день: Завтрак. Экскурсия «Крепость Вышеград и Пражский Град»: резиденция чешских правителей, кафедральный собор Св. Вита, с обедом – 5 часов. Свободное время. Ночь в отеле.
5-й день: Завтрак. Экскурсия в «замки Нелагозовец и Мельник»: коллекции живописи, посещение винных погребов и дегустация вин – 8 часов. Свободное время. Ночь в отеле.
6-й день: Завтрак. Свободный день. Возможен заказ дополнительной экскурсии «Волшебный вечер в сказочном замке Сихров»: коллекция живописи и ремесленных коллекций – 6 часов. Ночь в отеле.
7-й день: Завтрак. Экскурсия в замок Емниште, во время которой Вы сможете насладиться концертом органной музыки – 5 часов. За дополнительную плату обед в чешском ресторане «Чертовка». Свободное время. Ночь в отеле.
Отъезд утром на 8-й день – проводы туристов в аэропорт на автобусе к рейсу в 8ч. 50 мин.
Такая программа обслуживания является оптимальной, т. к. соответствует тематической направленности разработанного тура, учитывает пожелания туристов относительно посещения объектов, не входящих в обязательную экскурсионную программу и т.п.
2.5. Поиск и выбор партнеров-поставщиков товаров и услуг в каждом
пункте нового маршрута в соответствии с выбранным классом
обслуживания
Подготовка тура предусматривает предоставление туристам комплекса услуг в соответствии с их требованиями, предъявляемыми к уровню обслуживания, содержанию тура и технологии предоставления услуг. Уровень обслуживания зависит от уровня составляющих туристских услуг: проживания, питания, экскурсионного, транспортного обслуживания, досуга, а также от четкого их соответствия цели путешествия[8, 32-33].
По причине того, что в сфере предоставления этих услуг наблюдается наиболее высокая конкуренция среди фирм – поставщиков, самое тщательное внимание уделяется идентификации перевозчика, средств размещения туристов и meet – компании. Поэтому комплекс (пакет) услуг, предлагаемый в разработанном туре, включает в себя размещение в отеле «RESIDENCE SELECT» 3*** с питанием только завтрак - Bed & Breakfast, авиаперелет регулярным рейсом авиакомпании «АЭРОСВИТ», а также трансфер и экскурсионную программу (предоставляются в соответствии с условиями договора с чешской туристской компанией MERY’S). Эти компании и организации были отобраны из огромного числа поставщиков туристских услуг, как лучшие по следующим показателям:
· Опыт работы на рынке туристских услуг;
· Конкурентные преимущества (цена услуг, комфортабельность, возможность сотрудничества на интересующие туроператора сроки и т.п.);
· Имидж и известность [15, 93-94].
«RESIDENCE SELECT»
– это исторический отель высшего туристического класса. Он находится на одной
из самых привлекательных улиц Праги с большим количеством магазинов в 10
минутах ходьбы от Вацлавской площади и в 150 метрах от метро. Отель включает
одно-, двух-, и трехместные номера, сьюты, которые имеют небольшую кухню. В
номерах: ванная комната с душем и феном, спутниковое ТВ, прямой телефон и сейф.
В полуподвале расположен ресторан, используемый только для завтраков.
Среднего размера вестибюль отеля оформлен деревом и окрашен в яркие тона.
Напротив стойки администратора есть место для отдыха. Напротив вестибюль
расположен небольшой зал для собраний и встреч, парикмахерская и лобби – бар
(приложение 9) [21] .
На сегодняшний день авиакомпания «АЭРОСВИТ - Украинские авиалинии» является не только лидером на рынке авиаперевозок страны, но и единственная в Украине эксплуатирует дальнемагистральную технику, совершая рейсы по межконтинентальным маршрутам. Компания обслуживает около 40 воздушных маршрутов в 23 страны четырех континентов и практически во всех городах, куда «АЭРОСВИТ» осуществляет полеты, есть представительства авиакомпании.
«АЭРОСВИТ» - современная авиакомпания, предлагающая услуги продажи билетов через интернет, оформление электронного билета, бронирования он-лайн, а также хорошую систему скидок постоянным клиентам и партнерам. Тем самым она является одним из самых выгодных и надежных авиаперевозчиков в Украине.
Чешская туристическая компания MARY'S, с 15-летним опытом в оказании туристических услуг и безукоризненной репутацией, всегда рада предложить сотрудничество туристическим агентствам в Украине в области размещения и обслуживания туристических групп и индивидуалов в Праге и по всей Чехии. Многолетний опыт фирмы позволяет разрабатывать программы с любым размером бюджета от V.I.P. до экономичного, включая детский и студенческий туризм [20].
2.6. Подготовка информационно-методического и рекламного
обеспечения тура
Созданный туроператором туристский продукт (тур) подразумевает его обязательное информационно-методическое обеспечение в фирме. Информационно-методическое обеспечение воплощается в подготовке специальной технологической документации, которая призвана полностью описать сам тур, процессы его производства и услуги, предоставляемые туристам. Это необходимо для четкой, оперативной и гибкой работы сотрудников фирмы, а также для возможности постоянного контроля за содержанием тура, его выполнением и для работы над его совершенствованием.
Туры и их технологическая документация должны отвечать нормативным требованиям, направленным на защиту прав потребителей. Они контролируются в процессе проведения сертификации туристской продукции.
Информационно-методическое обеспечение для каждого тура обязательно включает:
1. Технологическая карта туристского путешествия по маршруту – это документ, наглядно и лаконично дающий все необходимые для работы сведения и данные по туру. В ряде случаев, в зависимости от специфики маршрута и обслуживания, некоторые пункты могут быть опущены (приложение 1);
2. График загрузки туристского предприятия группами туристов на определенное время - отражает реальную загрузку туристских предприятий по маршруту, и позволяете отслеживать и контролировать (приложение 2);
3. Информационный листок к путевке туристского путешествия – содержит разделы обязательной и дополнительной информации по маршруту, предназначенной для туристов, и является неотъемлемым приложением к туристской путевке или ваучеру (приложение 3);
4. Ваучер – документ, который подтверждает статус лица или группы лиц как туристов, и гарантирующий предоставление туристу (группе) всех оплаченных услуг. Он предназначен для предоставления его поставщикам туристских услуг ил для внутреннего учета в отчетности туроператора и выполняется в форме стандартного бланка, заверенного печатью и подписью руководства туристского предприятия (приложение 4) [11, 251];
5. Лист бронирования – это конкретный заказ туриста или лица, уполномоченного представлять группу туристов, туроператору на формирование туристского продукта. Оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора (приложение 5);
6. Бланки договоров с клиентами – турагентами на приобретение тура – составляется согласно ЗУ «Об основах туристской деятельности» на базе типового договора о купле – продаже (приложение 6);
7. Договора с партнерами – поставщиками услуг (гостиницами, транспортными компаниями, экскурсионными бюро и т.д.)
8. Калькуляция или расчет стоимости тура – производиться суммированием себестоимости каждой отдельной услуги и нормативно заложенного процента прибыли (он обычно составляет для туроператора 15 – 25 % от себестоимости тура) (приложение 7);
9. Описание маршрута – составляется для удобства работы менеджеров или супервайзеров по маршруту, гидов, а также для приложения к договору с турагентом для включения в текст информационного листка к путевке (приложение 1);
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14