Прибыль от реализации возросла с 2619 тыс. руб. до 3499 тыс. руб. в 2005 году и увеличилась на 880 тыс. руб. в действующих ценах. Увеличение прибыли от реализации в сопоставимых ценах в 2005 году по сравнению с 2004 годом составляет 171 тыс. руб.
Динамика основных показателей хозяйственной деятельности организации ООО «СтэмпАГИС» рассматривается за 2004-2005 год (Приложении Д).
Уровень рентабельности в 2004 году составлял 2,17%, в 2005 году он увеличился на 0,58 процентных пункта и составил 2,75%.
Численность работников в 2005 году по сравнению с 2004 годом сократилась на 2 человека.
Организация имеет положительную динамику увеличения прибыли, увеличивает товарооборот и валовой доход.
Рассмотрим динамику основных показателей ООО «СтэмпАГИС» для расчета лучшего периода за 2004-2005гг. (Таблица Ж.1. и Таблица И.1.).
Лучшим периодом деятельности организации ООО «СтэмпАГИС» в сопоставимой и действующей оценке является первое полугодие 2005 г. (Приложение К, Л).
Рассмотрим структуру организации и функции отдельных подразделений. ( Приложении М).
Директор организует всю работу организации и несет полную ответственность за его состояния и деятельность организации перед государством и трудовым коллективом.
Отдел материально-технического снабжения занимается обеспечением организации материально техническими средствами, организует связи с поставщиками.
Отдел сбыта организует реализацию товаров, обеспечивает связи с покупателями, занимается маркетинговой деятельностью, организует продвижение товаров на рынок.
Транспортный отдел обеспечивает доставку приобретенных товаров на склад и доставку товаров покупателям.
Отдел бухгалтерского учета занимается ведением бухгалтерского учета и обеспечивает контроль за финансовой деятельностью организации.
Требования и распоряжения главного бухгалтера (лица, его заменяющего) по вопросам соблюдения правил ведения учета, документального оформления хозяйственных операций и представления в бухгалтерию для учета необходимых документов и сведений, являются обязательными для всех структурных подразделений и работников организации.
Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера определяются статьей 7 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18.10.94 г. № 3321-ХII с изменениями и дополнениями (последние изменения внесены Законом РБ «О внесении изменений и дополнений в Закон РБ О бухгалтерском учете и отчетности» № 278-З от 17 мая 2004 года).
Все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Учетная информация обрабатывалась, как автоматизировано с использованием программных средств, так и вручную. Форма учета – журнально-ордерная, с формами учетных регистров и первичных документов, рекомендованных Министерством финансов республики Беларусь.
Все виды оперативного учета и контроль торгово-закупочной деятельности и вверенного имущества обеспечивают руководители структурных единиц и подразделений организации в установленном порядке.
Организацию и ведение сводного учета издержек обращения, составление и представление сводной бухгалтерской отчетности по организации обеспечивает главный бухгалтер.
Согласно учетной политике организации ООО «СтэмпАГИС» основные средства отражаются в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам на их приобретение, сооружение и изготовление без НДС, за исключением основных средств, вводимых в эксплуатацию законченным капитальным строительством, независимо от источника финансирования. Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случае достройки, до оборудования, реконструкции, модернизации, а также в случаях переоценки по решению правительства. Лимит стоимости основных средств определен в размере, превышающем 30 базовых величин. При этом к основным средствам относятся предметы, полезный срок использования которых более одного года ( Приложение Н).
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации линейным способом. Начисление амортизации производится в порядке, установленном Положением о порядке начисления амортизации (износа) на полное восстановление по основным фондам в народном хозяйстве, утвержденного Минфином РБ 19 февраля 1993 года № 26.
Затраты на ремонт основных производственных фондов в ООО «СтэмпАГИС» включаются в состав издержек обращения текущего периода.
Нематериальные активы отражаются в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости, определяемой по сумме фактических затрат на их приобретение, по договоренности с передающей стороной или экспертным путем, а в отчетности – по остаточной стоимости.
Стоимость нематериальных активов погашается по нормам амортизационных отчислений исходя из срока их полезного использования. В случае если срок полезного использования нематериальных активов не определен, то устанавливать его по каждому полученному (переданному) активу с оформлением в установленном порядке приказом (распоряжением) по организации.
Материальные ресурсы – материалы (сырье, материалы, комплектующие изделия, запасные части и агрегаты, топливо и ГСМ), тара, материалы – учитываются по цене их приобретения без учета НДС и включаются в состав себестоимости продукции.
Товарами признаются изделия, приобретенные у сторонних организаций для последующей их реализации.
По торговой деятельности в ООО «СтэмпАГИС» ведется раздельный учет выручки от реализации, валового дохода и прибыли от реализации товаров, облагаемых налогом на продажу.
Учет товаров на балансовом счете 41 «Товары» ведется по покупной стоимости с последующим списанием товаров по мере их реализации в дебет счета 90 «Реализация».
Таможенные платежи, транспортные и прочие расходы, связанные с закупкой и транспортировкой товара, произведенные организацией, включаются в покупную стоимость приобретаемых по импорту товаров и отражаются на счете 44 «Расходы на реализацию» субсчете 44/2 «Издержки обращения» с последующим списанием в дебет счета 90 «Реализация» в установленном законодательством порядке.
Определение выручки от реализации продукции (работ, услуг), товаров, других материальных ценностей, нематериальных и прочих активов и признание полученной прибыли согласно учетной политики ООО «СтэмпАГИС» производится по мере отгрузки и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.
Моментом определения выручки от реализации товаров, в котором на основании соответствующих документов должны быть отражены в бухгалтерском учете реализация и прибыль, считается момент отгрузки товаров.
Торговая организация ООО «СтэмпАГИС» является прибыльной. Прибыль от реализации продукции в 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличилась на 880 тыс. руб. Рентабельность продукции в 2004 году составила 2,17%, в 2005 году – 2,75%. Организация имеет положительную динамику увеличения товарооборота и валового дохода.
Бухгалтерский учет на ООО «СтэмпАГИС» ведется в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и отчетности», на основе которого разработана учетная политика ООО «СтэмпАГИС». Организация применяет план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцию по его применению, утвержденные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2004 г. № 89. На основании данного плана счетов, в организации разработан типовой план счетов с разбивкой по субсчетам и аналитическим счетам, отражающим особенности деятельности организации.
2.2. Методика и организация учета финансовых результатов от реализации товаров
Основной составной частью товарооборота оптового организации торговли является продажа товаров за безналичный расчет, а объем реализации определяется выручкой за проданные товары. Причем платежи за товары получают от покупателей путем безналичного перечисления средств на расчетный счет.
В формировании доходов организаций ООО «СтэмпАГИС» большое значение имеет обоснование цен на товар. Порядок формирования и применения цен на товары; продукцию, сырье, работы и услуги установлен «Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов», утвержденном Министерством экономики Республики Беларусь 22 апреля 1999 года (с учетом дополнений и изменений к нему). Так, оптовые цены на товары устанавливаются организациями, осуществляющими оптовую торговлю, исходя из:
отпускной цены организации-изготовителя или цены импортера;
оптовой надбавки, определяемой субъектом хозяйствования, исходя из плановых издержек обращения, установленных налогов, неналоговых (обязательных) платежей и прибыли. Оптовые надбавки определяются к отпускной цене организации-изготовителя или к цене импортера, но не выше 20 процентов, независимо от количества участвующих посредников.
Материально ответственные лица организации на основании приходных и расходных документов составляют товарные отчеты и в установленные главным бухгалтером сроки сдают их в бухгалтерию. Отчеты после проверки и бухгалтерской обработки являются основанием для записей данных о движении товарно-материальных ценностей в учетные регистры.
В практике экономической работы в оптовой торговле, рассчитанные общие суммы реализованных оптовых надбавок и наценок называются валовой доход-брутто. Из валового дохода-брутто торговые организации уплачивают следующие налоги и другие обязательные платежи:
Налог на продажу.
Налог на добавленную стоимость (основная ставка — 18 %, кроме того, ставки—10%; 16,67%; 9,09% и 0%);
Налог с продаж автомобильного топлива (20% от стоимости реализуемого топлива).
Отчисления в республиканский фонд производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчисления средств пользователями автомобильных дорог.
Целевые сборы в местные целевые бюджетные фонды стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционные фонды и целевой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда.
Акцизы и другие.
В результате определяют валовой доход-нетто, остающийся в распоряжении субъектов хозяйствования. При уплате налогов и других обязательных платежей следует соблюдать следующие правила: желательно их уплачивать в последние дни установленных сроков уплаты, но вовремя. Необходимо избегать недоплат и переплат налогов и других обязательных платежей.
Валовой доход-нетто, остающийся в распоряжении организаций торговли и общественного питания, определяют по данным «Отчета о прибыли и убытках» следующим образом: из выручки (нетто) от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом из выручки налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей) вычитают себестоимость реализации продукции, товаров, работ, услуг (покупную их стоимость)(Приложение Б).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33