Управление товарным ассортиментом

 *




 *

25.Булочные мелкоштучные


 500


 *


 *



 Вывод: лидером продаж из всей продукции является хлеб 1 сорта, которого производиться ежедневно 3500-4000 булок. Булочные мелкоштучные изделия 500 штук ежедневно, хлеб «Отрубной», хлеб «Бородинский», хлеб «Ароматный», хлеб «Н-Украинский» и др. Даже при таком объёме продаж, кажущемся на первый взгляд низким, решение об изъятии малоэффективных продуктов не принималось.

 Анализируя финансовое положение предприятия, за три предыдущих года, на основе документов финансовой отчётности, можно отметить, что финансовое состояние предприятие постоянно улучшается. Результаты финансовой деятельности предприятия отражены в таблице 11.


Таблица 11

Финансовые результаты хлебобулочного производства

Ед. изм руб

 Годы

 По плану

 Доход

 Расход

 Прибыль

 2003

 5 мил

 5,8 мил

 5.767 мил

 36 тыс

 2004

 7 мил

 7,6 мил

 7.556 мил

 44 тыс

 2005

 за 9 месяцев

 10 мил

 9 мил

 8.908 тыс

 92 тыс

 

 Вывод: по данным таблицы просматривается рост доходности хлебобулочного производства в периоды расширения товарного ассортимента с 2003 по 2004 гг.

 В 2003 г. прибыль составляет 36000 рублей;

 В 2004 г. – 44000 рублей;

 В 2005 г. за 9 месяцев прибыль составляет 92000 рублей.

 На графике 3 изображена динамика развития финансовой деятельности производства.

График 3

 Кол-во (тысяч руб.)

  92

 


 44



36




 2003 2004 2005 годы

 Ассортимент хлебобулочных изделий «Пищекомбината Кыштовского ПТПО» формируется на основе планирования, в виде заявок (сроком 7 дней). Таблица 12.


Таблица 12

Заявка

(планирование товарного ассортимента)

 Наименование

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресение


1.        Магазин «Рассвет»

2.        Магазин « Огонек»

3.        Всего 50 шт


Кол-во


Вид


Кол-во


Вид


Кол-во


Вид


Кол-во


Вид


Кол-во


Вид


Кол-во


Вид


Кол-во


Вид

 

В заявке указывается магазин (покупатель), кол-во изделия и вид изделия, которые предприятие производит и реализует, согласно договору купли-продажи (приложение 3), в указанном времени, кол-ве, цене товара и его вида. С поставкой товара выдается качественное удостоверение, где отмечается изготовитель, получатель, наименование изделия, дата выработки, срок реализации (24 часа); органолептическая оценка: внешний вид, вкус, цвет, запах; химические показатели: влажность, кислотность, пористость мякиша (приложение 4).

 Организация товарного ассортимента данным образом, осуществляет цель – реализацию всего ассортимента без остатка. Так как заявки от постоянных клиентов, (коммерческих и магазинов ПТПО), принимаются ежедневно, то предложение пользуется спросом.  

 Результаты производственной деятельности. «Пищекомбинат Кыштовского ПТПО» принимал участие на Каинской ярмарке, которая состоялась в чанах 26 октября 2003 года, где пищекомбинат занял первое место и получил Малую золотую медаль за ассортимент хлебобулочных изделий.

 В апреле 2004 года на Новосибирской выставке, предприятие наградили медалью за производственную деятельность.

 Осенью 2004 года на Каинской ярмарке Пищекомбинат получил Большую золотую медаль за хлеб 1 сорта.

 16 октября 2005 года в г. Новосибирске Пищекомбинат наградили Большой золотой медалью за хлебобулочные изделия.


 2.3. Рекомендации по улучшению производственной деятельности.


 Пути снижения затрат и потерь в производстве. Для обеспечения экономичного расхода сырья на предприятии необходимо осуществлять контроль за количественными показателями технологического процесса – затратами и потерями. Внедрение бесторных установок для хранения муки и её транспортировании в муковозах, позволяют не только устранить тяжёлый ручной труд и ликвидировать использование мешков. В этом случае экономия муки составляет 0.1 % к общему её количеству.

 Отсутствие тесторазделочных машин специальных охлаждающих устройств, обеспечивающих равномерность усушки хлеба при хранении, что влияет на качество продукции, а также на производительность труда. Обновление оборудования позволит производить в гораздо большем объёме товаров, возможно коэффициент устойчивости ассортимента свидетельствует о том, что рабочие ручным трудом не успевают производить всё разнообразие ассортимента в нужном количестве.

 Нехватка транспортных средств для перевозки сырья и продукции. На всём предприятии работает 2 автомобиля, которые не успевают ежедневно развозить продукцию по всем деревенским магазинам, что влияет на объём продаж.

 Отсутствие специальной упаковки (целлофан, полиэтиленовой, полипропиленовой и др. синтетической плёнки). Все упаковочные материалы, не должны реагировать с веществами хлеба, быть безвредными и непроницаемыми для паров и газов. Упаковка не только задерживает очерствение изделия на 4-5 суток, но позволяет хранить и транспортировать их в хорошем санитарном состоянии.

 Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние факторов, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять проведение специальных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.

Заключение

 При изучении теоретических основ управления товарным ассортиментом было выявлено, что товар является средством с помощью которого можно удовлетворять определённую потребность. Необходимо, чтобы производитель своевременно предлагал определённую совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли определённые категории покупателей. Формированию ассортимента предшествует ассортиментная концепция, целью которой является ориентирование предприятия на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей. Для получения ресурсов и нахождения потребителей для своей продукции организация взаимодействует с внешней средой, которая постоянно меняется и находится вне контроля руководства, являясь причиной того, почему в управлении нет абсолютных правил. Организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям внешнего окружения, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей.

 Исследование показывает, что управление товарным ассортиментом на производственном предприятии соответствует ассортиментной концепции – формированию оптимального разнообразия ассортимента по определённым признакам на конкретные сегменты потребления. Показателями этого являются перечень ассортиментной номенклатуры составляющий 25 позиций, их цена и рынок сбыта, который на сегодняшний день составляет 50 торговых точек - по Кыштовскому району; из них 19 коммерческих магазинов, 25 деревенских и 6 магазинов расположенных в райцентре принадлежащих ПТПО. От рынка сбыта зависит объём продаж, являющийся основой производственной деятельности. Предприятие производит только те товары и в таком объёме, которые она может реализовать. Для этого планируется производство продукции, основу которой составляют заключённые договора с потребителями и заявки (ассортимент, количество, качественные удостоверения). Результатами такого управления является рост товарного ассортимента, расширение рынка сбыта и рост прибыли за последние три года. Коэффициент устойчивости ассортимента по расчётам ниже единицы, следовательно ассортимент пищекомбината неустойчив. Вследствие того, что возможно ассортимент продукции (у которой низкий объём продаж) не удовлетворяет вкусы потребителей Кыштовского района, либо реализаторы не предлагают всего разнообразия ассортимента, кроме хлеба 1 сорта, как основного и привычного продукта питания населения. Хлеб 1 сорта производится ежедневно по 3,5 – 4 тыс. булок, что не соответствует числу жителей. Хотя предприятие круглые сутки буквально вручную изготавливает продукты питания чтобы прокормить свой народ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать