Состояние экономики. Руководство должно также уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определённые товары и услуги. Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это, в основном, обусловлено тем, что федеральное правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги денежную массу и ставку процента, устанавливаемую главным государственным банком. Если этот банк ужесточает условия получения кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки должны сделать тоже самое, чтобы не оказаться вне игры. В результате становиться труднее получить займы, и обходятся они организации дороже. Подобным образом, снижение налогов увеличивает массу денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать стимулированию бизнеса.
Важно понимать, что то или иное конкретное изменение состояния экономики может оказать положительное воздействие на одни и отрицательное на другие организации. Если при экономическом спаде магазины, расположенные, например, в богатых пригородах, вероятно, вообще ничего не почувствуют в отличии от магазинов розничной торговли. Организации, ведущие дела во многих странах, зачастую считают состояние экономики особо сложным и важным для себя аспектом. Колебания курса отечественной валюты относительно валют других стран становились причиной мгновенного обретения или потери крупными фирмами миллионов.
Социокультурные факторы. Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Дача взятки для получения выгодного контракта или политических выгод, фаворитизм вместо поддержки компетентности, распространение порочащих конкурентов слухов считается действиями неэтичными и аморальными, даже когда их невозможно считать, по сути противозаконными. В некоторых странах подобная ситуация считается нормальной и принята на вооружение предприятиями, поскольку социальнокультурная среда здесь иная.
Исследованиями доказано, что установки рабочих изменяются. В целом, сравнительно молодым рабочим не по душе традиционные партикалистские отношения, они хотят иметь больше независимости и социального взаимодействия на работе. Другие исследователи показывают, что многие рабочие и служащие стремятся к работе, которая требует большей гибкости, создавая «вызовы», обладает большей содержательностью, не ущемляет свободу и пробуждает в человеке самоуважение. Такое изменение установок непосредственно влияет на то, что работники считают честной практикой организации. Эти установки становятся особенно важными для менеджеров применительно к их существенной функции – мотивация людей с учётом целей организации.
Социальнокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании. Хорошим примером служит производство одежды. Люди зачастую готовы платить за предмет туалета, на котором стоит имя престижного модельера, поскольку, как им кажется, это придаёт им дополнительный вес в обществе.
От социальных факторов зависят и способы ведения своих дел организации. От представлений потребителей о качественном обслуживании зависит повседневная практика магазинов розничной торговли и ресторанов
Политические факторы. Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них – настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных товарных пошлин, требования в отношении практики найма и продвижение представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, стандарты на чистоту окружающей среды, контроля цен и заработной платы и т.д.
Другой элемент политической обстановки – это группы особых интересов и лоббисты. Некоторые лоббистские группы выражают интересы и ценности не организаций, а объединение людей.
Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки сбыта в других странах, имеет фактор политической стабильности. В стране-хозяине для иностранного инвестора или для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению прав собственности для иностранцев или установлению специальных пошлин на импорт. С другой стороны, политика может измениться и в сторону, благоприятную для инвесторов, когда возникает потребность в притоке капитала из-за рубежа.
Отношения с местным населением. Почти для всех организаций преобладающее отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация функционирует, имеет первостепенное значение как фактор косвенного воздействия, если не говорить о факторе действий федеральных властей. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Некоторые города, к примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту города. Другие, напротив, годами бьются в суде, чтобы не допустить в город промышленное предприятие.
Многие организации прилагают целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с общинами, в которых они функционируют. Эти усилия могут выражаться в форме финансирования местных школ, благотворительной деятельности или поддержке молодых дарований в управлении вместо подношений сообществу наличными.
2. Исследование управления товарным ассортиментом.
2.1. Общая характеристика производственного предприятия «Пищекомбината Кыштовского ПТПО»
Кыштовское производственное потребительское общество« Пищекомбинат Кыштовского ПТПО» -- добровольное объединение граждан и юридических лиц: Кыштовского производственно—торгового потребительского общества и пайщиков- физических лиц, созданные по территориальному ( производств.) признаку на основе членства путем объединения его членами ( пайщиками) имущественных, паевых взносов для торговой , заготовительной и производственной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. Кыштовское производственное потребительское общество «Пищекомбинат Кыштовского ПТПО» своей деятельности руководствуется гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации « О потребительской кооперации Российской Федерации. Федеральным законом от 28.04.2000 №54-ФЗ. Являющиеся некоммерческой организации, имеющий самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать и др. реквизиты.
Граждане и юридические лица, внесшие вступительные и паевой взносы и принятые в общества, являются пайщиками.
Целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков.
Для выполнения указанной цели общество осуществляет : производство и реализацию продукции, промышленного, культурно-оздоровительного, с\х назначения, продовольственных , промышленных товаров.
- организацию общественного питания, в том числе путем создания торговых баз, магазинов, коммерческих центров, ларьков , киосков;
- производство, разлив, хранение на предприятиях и оптовую реализацию безалкогольных напитков;
- экономическую деятельность в порядке установленной законодательством Российской Федерации.
Членство пайщиков в обществе является добровольным.
Пайщиками общества могут быть граждане, достигшие возраста шестнадцати лет.
Вступающий уплачивает вступительный и паевой взнос в размерах, утверждаемым решением общего собрания общества. Пайщику при вступлении в общество выдается Советом общества документ, удостоверяющий его членство, который могут заноситься сведения о взносах, сумма кооперативных выплат. Пайщик имеет право участвовать в деятельности общества и управлением им , избирать и быть избранным в ораны управления.
Основы экономической деятельности общества является его имущество
- паевые взносы;
- доходы от предпринимательской деятельности общества и созданных им организаций;
- имущество, поступившие при создании общество его собственность;
- доходы полученные от реализации его собственности ,средств в банках ,ценных бумаг;
Объектами права собственности общества являются имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, сырье и материалы, деньги, ценные бумаги; другое имущество производственного ,потребительского ,социального , культурного и иного назначения, продукты интеллектуального и творческого труда.
Основными принципами ведения обществом экономической деятельности являются:
- безубыточность общества;
- демократичность управления;
- финансовая и хозяйственная дисциплина;
Общество кроме паевого может формировать фонды: неделимый, резервный, социального развития, подготовки кадров развитие потребительской кооперации, стимулирования пайщиков и другие фонды. Заседание совета общества проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Оно правомочно если на нем присутствует не менее 75% членов совета, в том числе председатель совета общества или его заместитель. Решением считается принятым если за него проголосовало более половины состава общества. При равенстве голосов решающие значение имеет голос председателя совета общества или его заместители. Совет общество избирается сроком на 5лет. Для осуществления по соблюдению за деятельностью органов управления обществом его организаций подразделений, проверки отчетности, проведения ревизии, общее собрание избирает ревизора. Ревизор не может быть ни членом совета общества, ни членом правления общества.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11