Характеристика транспортных услуг на современном этапе

Из таблицы видно, что положительный рост грузооборота наблюдается только на железнодорожном, трубопроводном, и речном транспорте. Факторный анализ изменения грузооборота можно представить в следующей таблице 1.1.

Таблица 1.1

Анализ изменения перевозки грузов

 

1999-2000

2000-2001

2001-2002

2002-2003

Транспорт - всего

132

50

3

143

     в том числе:

 

 

 

 

  железнодорожный

100

11

26

77

  автомобильный

-6

11

-58

-13

  трубопроводный

27

24

46

77

  морской

-4

-3

2

-2

 внутренний водный

14,90

7

-13

4

  воздушный

0,10

0,1

0

-0,1


Самый большой рост грузооборота наблюдался на железнодорожном транспорте в период 1999-2000 г.г., он равен 100 млн. тонн, что составило 75% от общего прироста. Самое сильное падение наблюдалось на рубеже 2001-2002 г.г. – перевозки автомобильным транспортом упали на 58 млн. тонн. В целом же, львиная доля прироста грузооборота приходиться на железнодорожный транспорт, а в 2003 г. еще и на трубопроводный.

Если проанализировать таблицу 2, видно, что большую часть населения перевозит автобусный транспорт городского и междугороднего сообщения.

Его доля практически всегда составляет 50 %.

Таблица 2.

Перевозка пассажиров по видам транспорта

 

1999

% к итогу

2000

% к итогу

2001

%  к итогу

2002

% к итогу

2003

% к итогу

Транспорт - всего

44093

100

43884

100

42419

100

40322

100

37083

100

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

железнодорожный

1338

3,03

1419

3,23

1306

3,08

1271

3,15

1304

3,52

автобусный

22883

51,90

22033

50,21

20883

49,23

19620

48,66

17898

48,26

таксомоторный

20

0,05

16

0,04

13

0,03

12

0,03

10

0,03

трамвайный

7185

16,30

7421

16,91

7354

17,34

6982

17,32

6321

17,05

троллейбусный

8460

19,19

8759

19,96

8604

20,28

8181

20,29

7291

19,66

метро

4162

9,44

4186

9,54

4205

9,91

4200

10,42

4205

11,34

морской

1,1

0,00

1

0,00

0,7

0,00

0,6

0,00

0,6

0,00

внутренний водный

22

0,05

26

0,06

27

0,06

27

0,07

22

0,06

воздушный

22

0,05

23

0,05

26

0,06

28

0,07

31

0,08


К примеру, воздушным транспортом пользуются всего лишь 0,08 %. Это легко объясняется, если представить себе расстояние, на какое перевозят пассажиров. Главной причиной отличий является число оборотов единицы перевозки. Но как бы то ни было, общее число перевозок сократилось за 5 лет на  7010 млн. человек. Главные причины снижения рассмотрим в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Анализ изменения пассажирооборота.

 

1999-2000

2000-2001

2001-2002

2002-2003

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать