15
Тверская область
215
215
215
214
214
20
Оценивая данную таблицу, можно сказать, что Смоленская область находиться на 15 месте по всей Российской Федерации по густоте железнодорожных путей. Это весьма хороший показатель для того чтобы продолжить развитие экономики области.
Последней, но не самой приятной аналитической работы будет анализ аварийности на транспорте (Таблица 10).
Таблица 10
Аварийность на транспорте (на 100000 чел)
Число происшествий
Число погибших
2000
2001
2002
2003
2004
Место по РФ
2000
2001
2002
2003
2004
Место по РФ
Российская Федерация
107,5
112,6
126,9
141
145
20,2
21,2
22,9
24,6
24
Смоленская область
109,4
119,9
143,5
135
138,4
46
27,9
28,7
34,6
32,8
29,7
16
Цифры не обнадеживают. Особенно число погибших, хоть и сократилось, но 16 место по России это много. Необходимо повысить аккуратность и осторожность людей на транспорте и не только в Смоленской области, но и по всей России, и только когда у человека будет необходимая «культура поведения» можно будет спокойно заявить, что транспорт у нас развит прекрасно.
Заключение
Большая часть грузо- и пассажирооборота приходится на железнодорожный транспорт. Важное место в грузообороте занимает также трубопроводный и морской транспорт, а в пассажирообороте — автомобильный и авиационный. Такая структура грузо- и пассажирооборота связана с технико-экономическими особенностями каждого вида транспорта, обширной территорией, природно-климатическими условиями России.
В перевозке грузов наиболее дешевыми являются трубопроводный, морской, железнодорожный и внутренний водный вид, транспорта, а в перевозке пассажиров — железнодорожный. Однако следует иметь в виду, что эффективность использования того или иного вида транспорта необходимо рассматривать в каждом конкретном случае с учетом многих факторов, таких, как вид груза, его массовость, расстояние перевозки, сроки доставки, транспортабельность, технико-эксплуатационные условия необходимого участка пути и т. п.
Основная проблема российского транспортного комплекса – моральный и физический износ оборудования и транспортных средств. Состояние дорожного полотна, автобусных парков, вагоноремонтных депо весьма плачевное. Но как бы ни была сложна проблема, она все же решаема. Недаром в 2003 г. Правительство запустило проект модернизации транспорта РФ. Он рассчитан на 8-10 лет и предполагает устранение всех перечисленных проблемных мест и расширений возможностей нашей транспортной отрасли. Недавние события в республике Беларусь показали, что России необходима широкая сеть трубопроводов и альтернативных (запасных) путей доставки нефти и газа европейским партнерам.
Транспорт Смоленской области находится не в самом плачевном состоянии, хотя так же требует решения все тех же насущных проблем, требующих немалых вложений в эту отрасль.
Список литературы
1. Видяпин В. И. Экономическая география России: учеб. – М.: Российская экономическая академия, 2004
2. Скопин А. Ю. Экономическая география России: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005
3. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2005: Стат. сб. / Росстат. - М., 2006
4. Российский статистический ежегодник 2004: Стат. сб. / Росстат. – М., 2004.
Приложение
Перевозка грузов по отдельным видам транспорта
1999
2000
2001
2002
2003
Каменный уголь
Железнодорожный транспорт
229,1
242,5
252,8
242,7
260,9
Морской транспорт
2,1
2,5
1,8
1,1
1,5
Внутренний водный транспорт
3,4
3,2
3,2
2,6
…
Кокс
Железнодорожный транспорт
10,8
10,8
10,1
11,2
12,1
Морской транспорт
0,1
0,03
0,02
0,2
0,2
Внутренний водный транспорт
0,2
0,2
0,2
0,1
…
Нефтяные грузы
Железнодорожный транспорт
145,4
155,2
158,7
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8