Характеристика транспортных услуг на современном этапе

 

 

железнодорожный

1205

1373

1434

1510

1669

автомобильный

22

23

23

23

25

трубопроводный

1904

1916

1962

2100

2273

морской

121

100

94

93

65

внутренний водный

61

65

76

73

71

воздушный

2,3

2,5

2,6

2,7

2,7


Воздушный транспорт также находиться на использовании только при очень сильной необходимости. Это не удивительно, ведь издержки железнодорожного транспорта и, к примеру, автомобильного намного ниже авиационных.

Теперь стоит проанализировать состояние парков транспортных средств и оборудования по отдельным категориям. Данные показатели приведены в таблице 5.

Таблица 5

Наличие транспортных средств (тыс. шт.)

 

 

1999

2000

2001

2002

2003

Грузовые транспортные средства:

 

 

 

 

 

рабочий парк железнодорожных вагонов

427

464

476

498

498

грузовые автомобили (включая икапы и легковые фургоны) – всего

4083

4122

4218

4331

4363

в том числе:

 

 

 

 

 

транспорт общего пользования

152

130

112

90

72

в собственности граждан

1410

1548

1678

1888

1966

морские грузовые транспортные суда общего пользования (без грузопасса­жирских), шт.

235

221

207

190

197

речные грузовые суда общего пользования

9,4

9,1

8,6

8

Пассажирские транспортные средства:

 

 

 

 

 

автобусы общего пользования

112

109

107

101

93

легковые автомобили – всего

19624

20247

21152

22342

23271

           - в собственности граждан

18520

19061

19971

21088

22046

трамвайные вагоны

12,3

12,1

11,8

11,3

10,9

троллейбусы

12,2

12,2

12,1

11,9

11,8

вагоны метро

5,8

5,8

5,8

5,9

5,9

морские пассажирские и грузопас­са­жирские транспортные суда об­щего пользования, шт.

12

12

11

8

7

речные пассажирские и грузопас­са­жирские суда общего пользова­ния

0,9

0,9

0,9

0,8

гражданские воздушные суда

7,3

6,5

6,1

5,9

5,8

 

Доминирующую позицию в транспортном парке занимают грузовые и легковые автомобили, находящиеся как в собственности организаций, так и граждан. Данные таблицы свидетельствуют о всеобщей автомобилизации страны, а особенно повышение числа легковых авто, находящихся в собственности физических лиц. Это можно отменить как положительный признак роста, как экономики нашей страны, так и повышения доходов наших граждан и уровня их благосостояния. Так же положительная тенденция развития парка транспортных средств наблюдается и на железной дороге. По сравнению с 1999 г. число вагонов и локомотивов увеличилось на  71 тыс. шт. Что касается остальных видов транспорта, то здесь ситуация менее благополучная. Большинство транспортных средств, таких как трамваи, троллейбусы, автобусы и вагоны метро эксплуатируются еще со времен СССР. На лицо конечно сильный моральный и физический износ транспортных средств. Их ресурс практически выработан, и многие машины просто списываются, в отличии от железнодорожных локомотивов, морских судов и самолетов, чей ресурс использования может превышать 20-25 лет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать