Христианский брак и современные вызовы

Официально разрешение абортов нанесло сокрушительный удар по образу женщины-матери. Кроме дающей жизнь, она стала и несущей смерть. И это не могло не отразиться на ее мировосприятии. Люди склонны оправдывать любые свои прегрешения. Чтобы убивать собственных детей, женщины должны были обрасти толстенной броней эгоизма, которая смогла бы заглушить не только голос совести, но и материнский инстинкт. Так эгоизм из индивидуального отрицательного свойства стал постепенно оформляться в положительную общую идеологию. Причем каждое следующее поколение, ориентируясь на мать, как на образец, вырастало более эгоистичным более чем предыдущее. Было бы странно если бы люди с легкостью пошли бы на убийство своих детей, потом пеклись о чужих [19].


2.10. Вызовы средств массовой информации (СМИ)

Свой вклад в быстрое падение нравов во второй половине ХХ –  начала. XXI вв. вносит и массовая культура. Распространителями новых ценностей стали продюсеры телепрограмм, магнаты киноиндустрии, рекламодатели модных товаров, приверженцы «гангста-рэпа» и множество других оказывающих влияние на общество лиц, вовлеченных в электронную индустрию средств массовой информации. Мы испытываем на себе сильное воздействие этих законодателей массовой культуры, которым часто недостает чувства ответственности за вред, причиняемый распространением тлетворных идей [13].

Для признания любого социально явления, сначала нужна «подготовка мозгов». Люди для начала должны свыкнуться с мыслью, что оно естественно. Естественно - значит не безобразно. Сначала на эстраде, на ТВ или страницах газет появляются первые смельчаки -оригиналы. Реакция общества на них, конечно же, неоднозначна. Но это лишь - первопроходцы, "революционеры". Всем последующим уже намного легче. Постепенно это становиться нормой. Многие начинают говорить о своей сексуальной ориентации откровенно, уже никого не стыдясь, организуют клубы, собирают единомышленников, выражают мнение не просто публично, а навязчиво и агрессивно. Постепенно формируется общественное мнение, общество начинает относится терпимо к тому, что еще недавно было пороком [21].

Какими бы они ни были, правыми или левыми, все  светские СМИ несут на себе отпечаток сексуальной революции 60-х, лозунгом которой было "Максимум сексуальности с минимумом потомства". Очевидно, что СМИ в большей мере повинны в распространении многих современных пороков [17].

«В условиях духовного кризиса человеческого общества средства массовой информации и произведения так называемой массовой культуры нередко становятся орудиями нравственного растления, воспевая и превознося половую разнузданность, всевозможные половые извращения, другие греховные страсти» [18].

СМИ пропагандируют, описывая во всех красках жизнь знаменитостей, называя их «элитном» слоем общества. Художники, артисты, певцы, танцоры, музыканты – это некая элита общества, богема.  Средства массовой информации работают день и ночь, создавая образ жизни таких людей. В конечном итоге, у простого обывателя, благодаря статьям и телепередачам, возникает мнение, что подобная жизнь полная разврата является нормой. И чтобы хоть как-то приблизиться к этой социальной прослойке, он начинает подражать их стилю жизни и поведения. Человек перенимает образ мыслей, стиль одежды, поведения тех людей, чье творчество ему/ей нравится или близко. Например, когда группа «ТаТу» давали гастроли в Японии, то огромное количество молодых японок стали подражать им, одеваться так, вести себя так же [21].

Родители, переживающие за судьбу своих детей, вынуждены вести серьезную борьбу с влиянием массовой культуры, чтобы оставаться авторитетом для своих детей и воспитывать их. А что же говорить о семьях, в которых родители не такие сознательные? В подобных случаях массовая культура беспрепятственно диктует свои нормы, и представление ребенка о добре и зле – главных ценностях в жизни – формируется в основном под влиянием того, что он смотрит по телевизору и слушает на своем CD-проигрывателе. А в последнее время ко всему этому добавился еще и Интернет [13]

В противовес этой тоталитарной логике, которая делает свободу выражения абсолютной и приоритетной, нужно учитывать, что цензура - фундаментальное право общества и семьи на защиту от словесной или образной агрессии, право мужчин и особенно женщин не быть оскорбленными или униженными сообщениями, которые низводят их до уровня животных [17].

Сексологи - это новая раса лжецов, которые с умным видом через СМИ говорят о сексе. Эти специалисты носят белые халаты, подчеркивая тем самым свою связь с медициной. Они пытаются объяснить, кому и как заниматься любовью, как будто пары не в состоянии дорасти до этого сами. Так, какой-нибудь доктор медицинских наук, глядя сквозь очки, отвечает молодым на вопросы, подталкивая их заниматься содомией и чувствовать себя при этом более свободными и раскованными [17].

Одна из технологий, используемых СМИ, усиливающая падение нравов - опросы. Данные по исследованию половых актов используются СМИ с определенными изменениями, с целю выделить аморальные поступки меньшинства, формируя, таким образом, искаженный облик морали большинства.

Телевидение и СМИ могут стать средой (информационным каналом) соединения христианина с миром. Включая телевизор, слушая радио, просматривая информацию в Интернет, христианин распахивает настежь перед духовным миром двери своего дома. За очень короткое время стараниями многочисленной армии работников СМИ для привлечения внимания зрителей используется весь мир экранных образов: секс, насилие, спорт, сенсации, оккультизм и паронормальные явления (НЛО и т.п.). И показан так, чтобы увлечь, подключить к потоку информации, занять ум размышлениями о нем.

Чем вызвана такая привязанность? Одна из основных причин заключается в том, что телевизор, радио и Интернет дают пищу, отвечающую запросам души. Потребители медиапродукции в подавляющем большинстве — неверующие люди, значит, она и призвана удовлетворять потребности этой категории людей, то есть потребности ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях (Ефес. 4:22).

Достойной альтернативой вызовам СМИ и индустрии развлечений может стать христианское телевидение, радио и медиа-содержимое христианских порталов в Интернете. Христиане по всему миру активно используют современные информационные технологии: выпускают качественные христианские передачи, новости, вещают научные, документальные и художественные фильмы, говоря через них с людьми на языке современного общества, зная и решая насущные проблемы людей.


2.11. Вызовы информационных технологий

В последнее время Интернет все больше и больше становится одной из важнейших сфер современного общества. Он получает повсеместное распространение как в профессиональной, так и в обыденной жизни десятков миллионов людей. Это самое мощное средство глобализации и коммуникации современного мира. Через Интернет совершаются сделки, происходит общение, делаются покупки, берется информация обо всех аспектах жизни. Однако широкое распространение и внедрение подобных технологий рождает множество проблем, с которыми человечество не сталкивалось ранее и которые не могут быть оставлены без внимания [26].

В 2004 году Интернетом пользовалось больше детей чем взрослых. Только в возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета [27].

2.11.1. Дети в виртуальной реальности

Все чаще в последнее время наши дети погружаются в мир виртуальной реальности, который, в свою очередь, предлагает им массу всевозможных развлечений. Так ли безобиден этот мир?

Недавно, по просьбе знакомой христианки, мне потребовалось найти информацию в Сети для одной школьницы 8-го класса. Во время поиска, осуществляя навигацию  по найденным web-страницам, я пришла в ужас от того, сколько на них было размещено грязных, аморальных фотографий с ссылками на сайты, содержащие соответствующий контент. Ко мне пришло ясное осознание - на сколько все члены семьи не защищены от атак сатаны в новой электронной интерактивной среде. Особенно мужчины и дети.

Согласно  результатам последних исследований компании Niesen/NetRatings, количество детей в сети растет не по дням, а по часам – только за последний год в Европе подрастающего в он-лайн поколения стало больше почти на треть. В России по некоторым данным, до 3 миллионов российских несовершеннолетних имеют доступ в Интернет, причем большинство родителей уверены, что их чада заходят в Сеть исключительно для выполнения домашних заданий. Дети же относят образовательный аспект Интернета на последний план [26].

Зачастую дети попадают на порносайты случайно, скачивая музыку, пользуясь электронной почтой. Согласно статистике портала «Ребенок в сети» (www.detionline.ru) 28% детей посещают порнографические веб-страницы; 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно. Причина такой трагедии заключается в том, что 50% детей выходят в Интернет одни без присмотра родителей.

В результате «путешествий» по Всемирной паутине WWW 44% детей подвергались сексуальным домогательствам; 14,5% детей начали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречу в одиночку, а 7% так никому не сообщили, что с кем-то встречаются [27].

Другой опасностью манящей виртуальной реальности для наших детей является интернет-зависимость. Подростки наиболее подвержены зависимости от социальных применений интернета – участия в групповых играх, что может привести к замене имеющихся в реальной жизни семьи и друзей виртуальными.

Ролевые он-лайновые (интерактивные) интернет-игры, как правило оккультного содержания, дают больше всего возможностей в принятии роли и ухода от реальности, которая с развитием технического прогресса становится все совершеннее и реалистичнее. Интерактивные игры отличаются от обычных тем, что игроки играют не по отдельности, а все вместе, причем в режиме реального времени. Одновременно на сервере могут играть сразу несколько тысяч человек.

Играющий сам создает свой персонаж, после чего у него начинается виртуальная жизнь, где нужно зарабатывать деньги, завоевывать города, заводить друзей, за которыми стоят люди, живущие, возможно, в другом конце страны или мира. В процессе игры персонаж ребенка, тем дальше он сам отдаляется от реального осознания собственной личности. Юноша заменяет себя персонажем игры и пытается реализоваться в иллюзорном мире. Такая виртуальная зависимость приводит к социальной и эмоциональной изоляции, психическим расстройствам, эмоциональным перегрузкам, к индивидуализму и отчуждению. Такие подростки чаще испытывают депрессию и чувство одиночества. Они замкнуты и имеют проблемы в непосредственном общении со сверстниками.

Говоря о подростке-христианине, можно сказать что у него происходит постоянная борьба с собственной совестью, которая все тише и тише взывает к нему. Подросток перестает уделять время молитве и Слову Божьему, из-за чего сильно страдают его отношения с Богом. Ему перестает быть интересны молодежные служения и друзья-христиане, и все с меньшей охотой он посещает богослужения. Происходит духовный упадок.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать