Христианский брак и современные вызовы

3.2.2. Христианское целомудрие

Не всегда с кафедры можно услышать о такой деликатной теме как «интимные отношения». Но в настоящее время, как никогда раньше, Церковь нуждается в защите и сохранении себя от сексуального разгула, который мы наблюдаем в мире. Библия дает нам четкие и ясные указания в вопросе целомудрия.

Верующие, больше чем все остальные, должны быть чисты морально и сексуально. Слово «чистый» или «целомудренный» означает отсутствие даже пятнышка непристойности. Через супружество жена и муж становятся одной плотью. Интимные половые отношения предназначены только для супругов, они принимаются и благословляются Богом только в этом случае, Бог серьезно относится к физическим и к эмоциональным наслаждениям, получаемым при верных брачных отношениях.

Супружеская неверность, внебрачные половые связи, гомосексуализм относятся к смертным грехам в глазах Бога, поскольку оскверняют брачные отношения. Писание сурово осуждает такие грехи. В Ветхом Завете, например, прелюбодеяние каралось смертью, так как оно нарушает нравственный закон Божий.

Верующий должен владеть собой и твердо воздерживаться от любых половых отношений до свадьбы. После вступления в брак сексуальная близость должна быть полностью отдана супругу. Библия относится к целомудрию как к одному из плодов Духа, чистому и правильному поведению, которое противоположно безнравственной сексуальной игре, измене и неверности.

Библейские определения сексуальной безнравственности описывают ее сатанинское происхождение. Развращать означает лишать кого-то моральной чистоты и целомудрия, которого Бог от него требует, с целью удовлетворения эгоистических желаний. Вызывать в ком-то сексуальное влечение, которое не может быть удовлетворено праведно, - также означает развращать [38].

В вопросе соблюдения чистоты в половой сфере женщина ответственна не менее, чем мужчина. Женщина – христианка должна быть осторожна и внимательна к своей одежде: она не должна одеваться так, чтобы привлекать внимание к своему телу, вызывая у мужчин искушение и тем самым потворствуя похоти. Нескромность в одежде является грехом «…жены, в приличном одеянии, со стыдливостью…» (1 Тим. 2:9). Слово «стыдливость» предполагает стыд перед обнажением тела. Источник такой скромности – сердце самой женщины, ее внутренняя сущность, характер. Скромность – это внешнее выражение внутренней непорочности и чистоты

Весьма прискорбно, что в церквах игнорируются библейские стандарты скромной одежды и пассивно допускаются мирские обычаи. В наши дни половой вседозволенности церковь должна действовать и одеваться иначе, чем развращенное общество, которое отбрасывает и высмеивает желание Святого Духа относительно скромности и чистоты.

Истинные христианки также не должны участвовать в непристойных танцах. Светские вечеринки, танцы и нехристианские фильмы отвращают от Бога, возбуждают страсти и затрудняют способность различать грех, праведность и суд. В таких вещах детям Божьим не следует принимать участие. Согласно Писанию, исключительно радостные события в Израиле отмечались импровизированными танцами еврейских женщин и девушек, особенно после побед в битвах, когда они пели хвалу Господу. Однако Писание нигде не упоминает, чтобы еврейские мужчины танцевали с женщинами, а также чтобы еврейские женщины танцевали когда-либо публично перед зрителями. Танец дочери Иродиады перед собранием мужчин был элементом язычества, где это практиковалось. Публичное выступление нечестивой девушки перед Иродом и его гостями повлекло за собой смерть одного из самых святых людей [38].

Жены – христианки сегодня должны оставаться верными Христу и Его слову в мире, управляемом материализмом, изменчивыми модами, самоутверждением, сексуальной озабоченностью и презрением к ценностям дома и семьи.

Альтернатива половой распущенности является преданность Богу и удовлетворение естественных сексуальных желаний через святую жизнь в браке.

3.3. Участие Церкви в общественно-политической жизни общества

3.3.1. Пути преодоления общественного греха

Конкретная общественная ситуация, в которой оказывается каждый человек не по своей воле – включая политическую и экономическую систему, наши интеллектуальные и семейные истоки и корни, даже географический район и место, где мы родились, - неизбежно вносит свой вклад в те или иные проявления зла и в некоторых случаях делает грех неизбежным. Грех является элементом нынешнего общественного устройства, от которого личность не может избавиться. Важно воспринимать все это в контексте грехопадения. Раз грех человечества внес искажение и порчу во все творение, несомненно, что это относится и к социальным структурам. И если существует аспект греха и зла, выходящий за пределы конкретных или отдельных человеческих существ, то нам остается решить, какой подход мы должны усвоить в отношении коллективного греха. Существует несколько путей преодоления общественного греха [39].

3.3.1.1. Духовное возрождение

Один из подходов основан на понимании социального аспекта греха как простого соединения грехов отдельных личностей. Поскольку коллективный грех есть лишь социальное проявление индивидуальных грехов, общественные проблемы невозможно разрешить путем изменения общества. Общество не является какой-то сущностью со своей собственной волей и своим собственным разумом. Направление движения общества определяется разумом и волей составляющих это общество членов. Поэтому перемена в нем может быть достигнута только изменением личностей, которые его составляют. Это стратегия духовного возрождения. Она основана на утверждении, что если все люди в обществе преобразятся, то преобразится и само общество [39].

В основе этой точки зрения лежит глубокое убеждение  в человеческой порочности и греховности. Человек внутренне испорчен. Исправление внешних обстоятельств или окружающих его условий не изменит внутренней природы человека. А без внутреннего преображения человека греховное состояние общества просто снова вернется, восстановится [39].

Для этой стратегии характерен упор на личность. Единицей нравственности определяется отдельная личность. Группа не считается сущностью, обладающей органическим единством. Это всего лишь собрание или набор индивидуумов [39].

Описанное христианское «пробуждение снизу» длится уже свыше 2000 лет. Из маленькой, оккупированной римлянами, страны оно распространилось по всему миру от сердца к сердцу.

3.3.1.2. Реформа

Для другой стратегии характерно общее убеждение, что имеющиеся проблемы выходят за рамки воли отдельных личностей, а следовательно, должны решаться на более широкой основе, чем индивидуальное обращение и духовное возрождение. Надо менять непосредственно общественные структуры [39].

Наиболее распространенный вариант – реформа (изменение политической формы общества). Он подразумевает работу по осуществлению такой перемены с помощью политических средств. Для переустройства общества надо избрать законодателей, которые примут законы, изменяющие нежелательные общественные условия: поставить зло вне закона.

Например, в нашей стране через механизмы закона можно создать общественный совет по нравственности на телевидении, который займется предварительным просмотром программ и фильмов на телеканалах, а также анализом вышедших передач. Совет по нравственности мог бы аккумулировать те общественные запросы и интересы, которые есть в нашем обществе, и предотвратить попытки навязать низкие стандарты, разрушающие нормы морали и нравственности. Законодательным путем можно: запретить продажу пива и других алкогольных напитков, а также их рекламу; аннулировать повсеместную практику абортов; ввести запрет на деятельность народных делителей, гадателей, колдунов и чародеев; решить проблему с игровыми заведениями, казино, сритптиз-барами и т.п.

Введение в действие подобной законодательной практики изменит условия, порождающие структурное зло. Эту точку зрения можно назвать подходом или стратегией реформ. Она основывается на той идее, что структура группы – группа при этом может быть сколь угодно широкой, в том числе и всем обществом – имеет свою собственную реальность, независимую от воли отдельных членов группы. Хотя и нет гарантии, что с изменением структуры обязательно изменятся и личности, но, по крайней мере, будут изменены условия или обстоятельства, в которых они живут и действуют [39].

3.3.1.3. Революция

Самый радикальный подход к изменению общественных структур предполагает их разрушение или упразднение и замену их другими, при необходимости с применением силы. Идея заключается в том, что структуры эти настолько испорчены, что их нельзя уже освободить от пороков путем преобразования. Необходима новая отправная точка, а это требует радикального ниспровержения существующих форм. Какое бы влияние не оказывали общественные структуры на людей, влияние это является динамическим, а не статическим. Таким образом, когда какая-то структура упраздняется, ее влияние прекращается. Она уже не вызывает такого извращения человеческой природы, пагубное действие которого прекратится лишь тогда, когда произойдет духовное возрождение [39].

Эта стратегия, которую можно назвать стратегией революции, характерна для наиболее радикальных форм политической и религиозной философии. Ее опасные идеи с недавних пор стал провозглашать известный в России и странах СНГ пастор из Риги Алексей Ледяев, выпустив книгу под названием «Новый мировой порядок». Однако его идеи были отвергнуты всеми протестантскими деноминациями и широкого распространения не получили.

Из трех описанных выше подходов в преодолении общественного греха можно сделать вывод: если, зло является по своей природе как индивидуальным, так и общественным, то наступление на него надо вести при сочетании стратегий, а не с помощью лишь одной из них. Поскольку сердца и личностная природа отдельных людей испорчены, духовное возрождение необходимо. С другой стороны, поскольку существуют структуры зла в мире, выходящие за пределы возможностей отдельных людей, должны применяться какие-то средства и способы обновления этих структур. Стратегия революции – слишком крайний подход; она отступает от учения Христа в отношении насилия. Наш Господь кроткий и смиренный сердцем и Царство Его не от мира сего. Агрессивность противна Святому Духу.

Сочетание стратегий духовного возрождения и ненасильственных реформ внушает более всего надежды в борьбе с грехом и злом в нашем мире. Здесь требуется выдвижение на первый план проповеди Евангелия, а также активного мирного преобразования общества [39].

3.3.2.  Преобразование общества

Уже своим пребыванием в обществе мы свидетельствуем о той Истине, Которая вдохновляет нас поступать по доброй совести, жить мирно, относиться к ближнему со вниманием…

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать