Анализ финансовой деятельности ОАО "Машук"

На основе данных формул расчитываются оптимальные, по тому или иному критерию, объемы производства и цена продукции.

Критерий оптимизации прибылеобразующих факторов определяется в зависимости от текущей ситуации. Например, критерий максимума прибыли может быть применен в том случае, когда предприятие работает в относительно стабильных экономических условиях и имеет тенденцию роста.

Критерий максимума выручки может быть применен в условиях, когда предприятие испытывает острый недостаток денежных средств.

Наконец критерий максимума рентабельности может быть применен для предприятия, работающего в условиях инфляции.

 Проведенная по данной методике оптимизация планово-управленческих решений позволит с высокой степенью точности рассчитать оптимальное по тому или иному критерию, соотношение производимой продукции и цены ее реализации.










2. Анализ финансовой деятельности предприятия ОАО “Машук”, г. Ессентуки


Анализируемое предприятие ОАО “Машук” было создано 21 декабря 1992 года. Юридический адрес предприятия – г. Ессентуки  улица Предгорная 10.

Данное предприятие является филиалом ОАО “Ставропольское”. После экономического кризиса 1993 года предприятие начало испытывать острый недостаток оборотных средств. Результатом данных процессов стала потеря предприятием финансовой устойчивости. В 1996 году предприятие находилось на грани банкротства.    

В данный момент ОАО “Машук”, в основном, работает под заказ головного предприятия. Таким образом, основная часть производимой предприятием продукции реализуется через ОАО “Ставропольское”. Тем не менее, определенная часть продукции реализуется самостоятельно через оптовых покупателей.

В 1997 году, после выхода из кризисного состояния, предприятие функционировало на минимальных производственных мощностях, необходимых для поддержания предприятия в рабочем состоянии. С начала 1998 года на предприятии начинается наращивание объемов производства.

В результате произошедших на предприятии изменений, к концу 1998 года предприятие имело следующие финансово-производственные показатели:

-                            имущество предприятия оценено в размере 79115 тыс. рублей;

-                            годовой оборот по реализованной продукции 1716 тыс. рублей;

-                            количество работающих – 170 человек;

-                            производственная мощность – 1200 тонн.

       На основе данных бухгалтерской и статистической отчетности предприятия проведем анализ финансовой деятельности предприятия и сделаем соответствующие выводы и рекомендации.

 

2.1. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия ОАО “Машук”

        

        На основе отчета о прибылях и убытках предприятия ОАО “Машук” за 1998 год (см. прил. 2), составляются  таблицы 2.1.1. и 2.1.2.

Таблица 2.1.1.

Динамика показателей прибыли                 

                                                                                                                   Тыс. руб.

Показатели

1997

год

1998

год

1998 в %

к 1997

 1. Выручка (нетто) от реализации продукции

164

1715.8

1046

 2. Себестоимость (производственная) реализации продукции

41

1701.6

4151

 3. Валовый (маржинальный) доход

123

14.2

11.5

 4. Расходы периода (коммерческие, управленческие)

-

-

-

 5. Прибыль (убыток) от реализации

123

14.2

11.5

 6. Сальдо операционных результатов

5

6.5

120

 7. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности  

128

19.7

15.6

 8. Сальдо внереализационных результатов

-

41

-

 9. Прибыль (убыток) отчетного периода

128

60.7

47.7

 10. Прибыль, остающаяся в распоряжении организации

83

39.4

47

  11. Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода

-790

-426

54


        На основе полученных результатов можно сделать следующие выводы. За прошедший год значительно увеличились масштабы деятельности предприятия: выручка от реализации увеличилась, составив  1046% от выручки 1997 года. При этом, производственная себестоимость реализации товаров увеличилась, составив  4151% от себестоимости реализованной продукции в 1997 году. В результате этого резко уменьшилась разница между выручкой от реализации и себестоимостью реализованной продукции и, как следствие, уменьшилась прибыль от реализации продукции и составила 11,5% по отношению к прошлому году.

Произошедшие на предприятии изменения показателей прибыли объясняются, в частности, тем, что в результате инфляционных процессов в российской экономике увеличилась стоимость закупаемого сырья и материалов и соответственно – себестоимость изготовления продукции. При этом, спрос на продукцию не увеличился. В результате предприятие лишилось возможности увеличивать цену продукции пропорционально росту себестоимости, так как это привело бы к резкому снижению спроса на продукцию предприятия. Следствием данных процессов явилось снижение рентабельности продаж и даже прибыли в абсолютных величинах на фоне роста объемов произведенной продукции. Таким образом, прибыль в отчетном периоде составила 60699 рублей или 47.7% от прибыли 1997 года.

Таблица 2.1.2.

Структура прибыли

Показатели

1997

год

1998

год

Отклонение

(+, - )

Прибыль (убыток) отчетного периода – всего, в %

100

100

-

В том числе:

 

 

 

а) прибыль (убыток) от реализации

96

23

-73

б) от финансовых операций

-

-

-

в) от прочей реализации

4

10

+6

г) от финансово хозяйственной деятельности

100

33

-67

д) от внереализационных операций

-

67

+67

е) чистая прибыль

65

64

-1

ж) нераспределенная прибыль

617

702

+85

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать