Анализ и организация производственно-хозяйственной и финансовой деятельности фирмы Орикс
p> Все чаще при большом объеме заказов одним розничным продавцом в фирме
«Орикс» используется транзитный метод. Он заключается в получении товаров розничной торговлей непосредственно от производителей по указанию фирмы
«Орикс», где осуществляется оформление счетов-фактур. Эта форма имеет то преимущество, что в результате наличия одного крупного розничного продавца или объединения предприятий розничной торговли путь следования товаров при прямой поставке упрощается.

Стремление как фирм-производителей, так и предприятия оптовой торговли
«Орикс» к долговременным связям объясняется еще и тем, что фирма «Орикс» снабжает производителей разнообразной и насыщенной информацией об особенностях российского рынка.

Особую роль в политике оптовых закупок фирмы «Орикс» играют прямые личные контакты с производителями. Переговоры проводились как во ярмарок и выставок. Так, например деловые контакты с фирмами «Fantazy» и «Fiesta» были налажены фирмой «Орикс» во время выставки итальянской мебели в Москве.

Для привязки к себе такого производителя мясных полуфабрикатов, как американская фирма «Cow Room» на предприятии планируется наладить линии для фасовки.

Также фирмой «Орикс» планируется создание условий для оказания сервисных услуг по ремонту бытовой техники партнеров-производителей, что увеличивает зависимость последних от данного оптового предприятия.

В фирме «Орикс» практикуются две формы договоров с производителем.

1 вариант — периодические поставки в рамках основного договора.

Это является основой для долгосрочного сотрудничества и ведет к снижению издержек при закупках.

II вариант — отдельные сделки.

Генеральной целью коммерческой деятельности фирмы «Орикс» является стремление к улучшению условий закупок на основе стабильных связей и долгосрочного сотрудничества.

Коммерческая работа по оптовой продаже включает в себя выполнение следующих основных операций:

1. Установление хозяйственных связей с покупателями товаров, нахождение ниши на рынке сбыта товаров;

2. Выбор и организация форм и методов в оптовой продаже товаров;

3. Организацию оказания услуг розничной торговле;

4. Рекламно-информационную деятельность;

5. Организацию учета и контроля за выполнением договоров с покупателями.

Оптовая продажа осуществляется в двух формах: транзитом, когда оптовая фирма продает товары без завоза их на свои склады и продажа товаров со своих складов.

Транзитный оборот оптовых фирм подразделяется: на оборот с участием в расчетах, т.е. вложением фирмой собственных средств и без участия в расчетах, т.е. неоплаченной, организуемой.

При транзите с участием в расчетах фирма оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает со своих покупателей.
При транзите без участия в расчетах поставщик предъявляет счета к оплате не оптовой фирме, а непосредственно получателю. При организации транзитного оборота оптовая фирма выполняет посредническую роль между поставщиком и получателем. Однако она заключает с поставщиком и получателем договора, предъявляет разнарядки, контролирует выполнение договоров. Трудоемкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах транзитных скидок (наценок) он выгоден для оптовых фирм.

При оптовом складском обороте применяются следующие методы оптовой продажи товаров со склада: по личной отборке товаров покупателями, по письменным, телефонным, телеграфным, телетайпным заявкам (заказам), через передвижные комнаты товарных образцов, через авто-склады, почтовыми посылками.

2.2. Принципы организации и практика работы оптовой базы мебельной продукции.

Оптовая база мебельной продукции ( мебельный склад
) фирмы «Орикс» находится в г.Красногорске Московской области. Это объясняется историческими причинами ( в Красногорске расположен ряд объектов фирм - учредителей , на базе которых «Орикс» начал свое развитие ) , а также экономическими : стоимость аренды по сравнению с
Москвой в несколько раз ниже , что оказывается выгодным даже несмотря на некоторое увеличение объемов транспортных расходов ; база удобно расположена относительно подъездных путей, железнодорожная товарная станция находится в 800 метрах . Здание склада представляет собой металлическую конструкцию типа
«Молодечно» производства одноименной белорусской фирмы
, площадью 600 кв. м. В помещении склада оборудована погрузочно - разгрузочная площадка , изолированная легкими перегородками от основных площадей , способная осуществлять такелажные работы одновременно с двух грузовых автомобилей. На складе используется большой набор грузоподъемной техники : кран- балки, электротали, электрокары, ручные домкрат - тележки, кантователи, что практически исключает ручной труд на такелажных работах.

На втором этаже здания расположен офис базы, комната отдыха, раздевалки и другие вспомогательные помещения: такая компоновка позволяет максимально использовать производственные площади для размещения, хранения, обслуживания и предпродажной подготовки продукции.

Помещение склада оборудовано системой микроклимата фирмы «Olivetti» Италии, противопожарным оборудованием, в том числе системой раннего оповещения, о чем подробнее см. раздел 5.

На складе работают 12 штатных сотрудников в том числе управляющий - 1 , старший делопроизводитель - 1
, бухгалтер - 1 , товаровед - 1, кладовщик - 1, бригадир грузчиков - 1 , грузчики - 4, мебельщики 2 .

Офис склада оснащен двумя компьютерами со вспомогательными устройствами, калькуляторами, пишущей машинкой и другой оргтехникой. Основные технологические операции такие как : погрузочно - разгрузочные работы , предпродажная подготовка по видам номенклатуры, условия хранения, складирования обеспечены соответствующей технологической документацией расположенной на рабочих местах и в архиве склада. Так же имеется документация по технике безопасности, электро и пожарной безопасности .

При поступлении продукции на склад проводятся следующие операции:

• проверка сопроводительной документации на соответствие ее условиям поставки,

• проверка соответствия количества мест и сохранности пломб и тары,

• разгрузочные работы,

• выборочный или стопроцентный контроль качества продукции и соответствия условиям поставки,

• складирование с учетом предполагаемых сроков хранения и характера предпродажной подготовки,

• оформление соответствующей складской и транспортной документации ( накладные, путевые листы и т . д.),

• предпродажная подготовка,

• формирование партий для отправки потребителям .

Слабым местом в работе мебельного направления фирмы
«Орикс» вообще и ее оптового склада в частности является отсутствие собственной специализированной мебельной розничной сети . Мебель продается в многоассортиментных магазинах, что снижает эффективность собственно мебельной торговли . Поэтому сроки хранения мебели до реализации велики , что влечет за собой, естественно, увеличение накладных расходов и себестоимость продаж .

Кроме того организационно представляется неоправданным, что весь комплекс управленческих работ проводится в центральном офисе фирмы, что снижает уровень оперативности принимаемых решений, эффективность управления товарными и финансовыми потоками, уменьшает заинтересованность персонала в качестве и итогах работы, фактически устраняет коллектив оптовой базы от процесса управления.

Внедрение автоматизированной системы управления складским хозяйством, наряду с прочим, позволит, по нашему мнению, сделать шаг в направлении решения этих проблем, перенеся значительную часть управленческих функций непосредственно на оптовую базу, оставив для центрального управления контролирующие и общие стратегические вопросы.

Кроме того было целесообразным создать систему торговли по образцам, с формированием и последующим обслуживанием портфеля заказов, что позволит снизить уровень затрат на хранение и повысит рентабельность.

3.Организационная часть.

3.1.Организационная структура головной организации фирмы «Орикс».

Головная организация фирмы «Орикс» выполняет следующие задачи:

• определение коммерческой политики и координация работы предприятия в целом;

• осуществление централизованных закупок и инкассирование;

• исследование рынка, реклама, консультирование по вопросам размещения магазинов;

• осуществление учета и отчетности и электронной обработки данных;

• консультирование по вопросам организации и контроля;

• работа с персоналом;

• мероприятия по финансированию.

Таблица 3.1.1.

3.2. Маркетинговые подходы к коммерческой деятельности. Закупка продукции.

Под закупками понимается приобретение товаров и услуг. Они, таким образом, являются частью производственных функций наряду с внутренней производственной деятельностью, сбытом, финансированием и управлением.

В зависимости от положения на рынке закупки могут иметь различное значение.

Если товары имеются в наличии в любое время и в неограниченном количестве, то предприятие оптовой торговли имеет возможность свободного выбора поставщиков.

Здесь необходимо развивать инструментарий, который позволит выбрать из альтернативных предложений наиболее благоприятные и лучшие.

Если товары не имеются в наличии в любое время и их количество ограничено, то предприятие оптовой торговли должно активно работать над организацией поставок от производителей.

Должен быть, следовательно, разработан инструментарий, с помощью которого предприятие торговли могло бы выделиться среди конкурентов в соревновании за приобретение товаров, имеющихся на рынке в недостаточном количестве.

Необходимо, чтобы руководство предприятия оптовой торговли проводило активный поиск путей получения товаров для торговли.

Цель оптовой торговли — стать неотъемлемым элементом цепочки прохождения товаров от производителя к потребителю.

Для достижения этой цели оптовая торговля должна выступить партнером производителя, который может помочь в достижении максимального сбыта производимых им товаров (на основе договорных отношений).

Вся деятельность на рынке закупок объединяется понятием маркетинг закупок. В настоящее время в России ее можно рассматривать как важнейший элемент при создании эффективного предприятия оптовой торговли.

Информационный поток через спрос на продукцию.

Сведения о потребностях через требования рынка.


Товарный поток — по видам продукции; количеству; качеству; времени; месту; ценам; другим признакам.

Таблица3.2. 1. Структура каналов распределения в оптовой торговле.

Целью маркетинга закупок является выявление необходимых товаров в нужном количестве, необходимого качества, в нужное время и в нужном месте.
При этом, разумеется, следует учитывать, что приобретенные товары к тому же должны соответствовать спросу на рынке сбыта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать