Анализ и организация производственно-хозяйственной и финансовой деятельности фирмы Орикс
p> 16 Роль маркетинга в сбыте продукции.

Определяющим признаком современной экономики является обмен товаров на деньги. Путь от производства товара до его применения или использования привел к формированию функции торговли. Первоначально под маркетингом понималось не что иное, как продажа товаров, т.е. выполнение функции распределения. Сегодня маркетинг понимается шире и служит использованию преимуществ конкуренции.

Для успешного сбыта предприятию оптовой торговли необходимо знать желания и потребности покупателя. Чем точнее и обширнее информация, тем лучше можно узнать потребности покупателей и, соответственно, тем лучше провести планирование и снизить риск на рынке.

Исследователь рынка занимается изучением вопросов положения предприятия или товара на рынке (развития конъюнктуры по отраслям.

Изучать рынок можно путем проведения:

1) анализ емкости рынка (при этом целью является оценка способности того или иного рынка поглотить определенные изделия);

2) анализ мотивов покупок или наблюдения за покупателями (решается вопрос: как реагируют покупатели на мероприятия в сфере политики сбыта?);

3) наблюдение за конкурентами.

Наблюдение за другими предприятиями оптовой торговли позволяет определить, какие преимущества и недостатки имеют продукты конкурентов, комплекс каких инструментов маркетинга используют конкуренты и т.п.

Под сегментированием рынка понимается разделение рынка на возможно более однородные группы покупателей (сегменты) с целью получить возможность использовать инструменты маркетинга в соответствии с выявленными в процессе изучения рынка особенностями их поведения.

Сегментирование может производиться по:

. пространственным критериям (например, по определенным районам потребления, таким как город Москва и Московская область);

. доходам покупателей;

. поведению потребителей (например, «пионеры моды», покупатели, делающие импульсивные покупки, покупатели, предпочитающие однажды выбранную товарную марку);

. возрасту покупателей;

. социальным слоям.

В зависимости от привлекаемой информации анализ рынка может иметь характер первичного или вторичного исследования.

Информация, которая получается в рамках вторичного исследования, основывается на статистических данных по оптовому предприятию или на внешних данных.

Например, на предприятии можно определить: изменение оборота в целом;

развитие оборота в определенных областях, районах, городах; развитие оборота по определенным видам товаров; развитие оборота по группам покупателей и структуре покупателей;

Примеры сведений, которые можно получить вне предприятия:

. публикации статистических данных (индекс цен, объемы производства и т.п.);

. информация предпринимательских союзов, ассоциаций и обществ по содействию экономическому развитию.

Если результатов вторичного исследования недостаточно, то могут помочь методы первичного исследования. Среди них следует назвать наблюдение, опрос и т.п.

К политике предложения относятся все решения, касающиеся формирования общей производственной программы, приспособленной к условиям рынка. Лишь удовлетворение в течение длительного времени пожеланий покупателей гарантирует реализацию целей предприятия в длительной перспективе.

Услуги для клиентов также влияют на шансы сбыта (например, обучение использованию товаром расширяют численность потенциальных покупателей).

Задачами ценовой политики является планирование и реализация цен, оптимизирующих условия закупки или сбыта товаров.

Политикой распределения, или политикой сбыта, называются все предпринимательские решения, которые оказывают влияние на путь, который проходят материальные блага до потребителя. Все товары должны находиться в распоряжении:

• в соответствующем состоянии;

• в нужное время;

• в желаемом месте;

• в соответствующих количествах.

Политика распределения зависит от вида товаров, которое продаетпредприятие оптовой торговли, затрат на транспортировку и пожеланий покупателей. В принципе каждое предприятие оптовой торговли может осуществлять:

-продажу своих товаров централизованно или децентрализовано;

-вести сбыт самостоятельно или юридически и экономически вычленить его (выбрать систему распределения), т.е. реализовывать товар;

-продажу с помощью собственных или привлеченных на договорных условиях органов сбыта.

Успех предприятий оптовой торговли на рынке связан со способностью быстро реагировать на спрос, в требуемом ассортименте и в надлежащие сроки осуществлять поставки.

Под ней подразумеваются все решения и мероприятия предприятия с целью оказания влияния на покупателей через средства массовой информации.
Несмотря на то, что факторами, в первую очередь определяющими решение покупателя о покупке, являются качество, выгодные условия оплаты и поставок, оптовые продавцы предпринимают попытки воздействовать на мнения, установки и поведение своих клиентов в пользу собственных товаров. Это осуществляется следующими путями: реклама, работа с общественностью (public relation), организация службы коммивояжеров, активное участие в ярмарках, выставках.

4. Расчетно - экономическая часть

4.1. Расчет экономического эффекта от внедрения автоматизированной системы управления складским хозяйством (

АСУ СХ ).

Таблица 4.1.1

Расходная часть внедрения АСУ СХ .

|№ п /п |Наименование статьи расхода |Условное|Сумма расхода, |
| | |обознач.|тыс. рублей |
|1. | Стоимость АСУ СХ системы |К 1 |28 000 |
| |« Simens» с учетом НДС | | |
|2. |Транспортные расходы |К 2 | 500 |
|3. |Монтаж и подключение |К 3 | 1 500 |
|4. |Обучение персонала |К 4 | 1 200 |
|5. |Программное обеспечение |К 5 | 800 |
|6. |Обслуживание за предполагаемый |К 6 | 1 100 |
| |срок окупаемости | | |
|7. |Расходные материалы за |К 7 | 600 |
| |предполагаемый срок окупаемости | | |
|8. |Отчисления в ремонтный фонд |К 8 | 420 |
| |за предполагаемый срок окупаемости| | |
| |(1% в год ) | | |
|9 |Амортизационные отчисления за |К 9 |100 |
| |предполагаемый срок окупаемости | | |
| |(5% в год) | | |
|10. |Приведенный объем заработной |К10 | 550 |
| |платыс учетом начислений | | |
|11. |Приведенный объем налого- |К11 | 250 |
| |обложения | | |
|12. |Суммарные расходы на внедрение| |Итого: |
| |АСУ СХ | |37 020 |

Расчет экономической эффективности внедрения
АСУ СХ ведется по укрупненной ( принципиальной ) схеме , при этом малозначащие позиции , не вошедшие в основные таблицы расходно - доходного баланса будут учитываться при помощи поправочных коэффициентов .

Для расчетов использованы данные
, применявшиеся для составления документов финансово – экономической отчетности фирмы .

Таблица 4.1.2. Доходная часть внедрения АСУ СХ.


|№ п/п |Наименование статьи дохода |Условное |Сумма дохода |
| | |обознач. |тыс.рублей |
|1. |Ожидаемый эффект от увеличения |А 1 |15 000 |
| |скорости оборота капитала | | |
|2. |Ожидаемый эффект от увеличения |А 2| 7 000 |
| | | | |
| |фондоотдачи | | |
|3. |Ожидаемый эффект от снижения |А 3| 3 000 |
| |транспортных расходов | | |
|4. |Снижение себестоимости продаж , |А | 5 500 |
| | |4 | |
| |приведенный объем | | |
|5. |Снижение себестоимости |А 5| 1 000 |
| |вспомогательных работ , | | |
| |приведенный объем | | |
|6. |Экономия энергоресурсов |А | 500 |
| | |6 | |
|7. |Ожидаемый эффект от улучшения |А | 1 500 |
| |информационного обеспечения |7 | |
|8. |Суммарные доходы от |А | 33 500 |
| |внедрения в расчете за год |8 | |
| |эксплуатации | | |

Расчет срока окупаемости АСУ СХ ведем на основании данных таблицы 4.1.1. и таблицы 4.1.2. из условия :

с ( К (1 - 9 ) + с В ( К ( 10 – 11 )
= р В ( А ( 1- 8 ) , где

К - соответствующие статьи расходов,

А - « « « « « доходов,

В - рассчитываемый срок окупаемости с - поправочный коэффициент расходов,

р - « « « «

« доходов.

откуда, с ( К (1
- 9 )

В = (((((((((((( ((((( , р ( А ( 1 -8 ) - с
( К ( 10 - 11 )

1,1 х 36 220

В = (((((((((((((((((( ,

0,9 х 33 500
- 1,1 х 800

В = 1 , 36 года .

Итак срок окупаемости мероприятий по внедрению автоматизированной системы управления складским хозяйством 1 , 36 года ( около
16. месяцев ).

Далее ведем расчет экономического эффекта за последующий после окончания срока окупаемости год.

Т = р х р ( А ( 1 - 8
) - с х с ( К ( 10 - 11 ) ,

Т = 0.9 х 0.9 х 33 500
- 1.1 х 1.1 х 800 ,

Т = 26 167 тыс. руб .

Предполагаемый годовой экономический эффект от внедрения
АСУ СХ составит 26 167 тыс . руб. , что подтверждает правильность выбора направления модернизации деятельности фирмы «Орикс» . Правильная эксплуатации внедряемой системы позволит расширить объемы продаж , повысить рентабельность , привлечь к управлению производственными процессами персонал оптовой базы.

Специальная часть

5 . Экология и безопасность.

В данном разделе работы рассматриваются проблемы экологии и безопасности труда для двух помещений характерных для фирмы «Орикс».Первое это помещение центрального офиса (помещение 1, категория тяжести выполняемых работ 1 б) и механизированный склад оптовой базы (помещение 2, категория тяжести выполняемых работ 11 б)

5.1.2. Анализ метеорологических условий.

В исследуемых подразделениях фирмы «Орикс» применяются системы микроклимата концерна Оливетти, соответственно для офисных и производственных помещений, зарекомендовавшие себя с положительной стороны и имеющие широкий диапазон регулировок для различных метеорологических условий. Как видно из таблицы отклонения от оптимальных значений по ГОСТ
12.1.005-88 незначительны и в корректировках не нуждаются.

Единственным слабым местом в обеспечении оптимальных метеорологических условий является резкий перепад температур в зоне въезда автотранспорта при открывании ворот. Это явление становится опасным при значениях температуры атмосферы ниже – 20 градусов С. В этой связи может быть рекомендовано строительство специального тамбура и увеличение мощности тепловой завесы.

5.1.3. Эргономические решения по организации рабочих мест .

В этом разделе рассматриваются эргономические решения , реализованные в помещении центрального офиса фирмы «Орикс».

Эргономическая проектирование в помещении центрального офиса выполнена отечественной фирмой «Кворум» в соответствии с ГОСТ 12.2.032-78

Для рабочих мест операторов персональных компьютеров и машинисток применяется мебель и изменяемой геометрией рабочего пространства и регулировкой сидений по высоте (от 600 до 900 мм от уровня пола).В соответствии с требованиями ГОСТа размеры и конфигурация рабочего пространства могут быть отрегулирована в соответствии с антропометрическими характеристиками конкретного сотрудника. По желанию работающих предоставляются специальные подставки для ног. Подвижные мягкие кресла имеют подлокотники , поясничный излом спинки и сиденья с уклоном в сторону спинки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать