- списания за счет средств фондов накопления затрат, связанных с
созданием нового имущества, но по установленному порядку не включаемых в
первоначальную стоимость этого имущества, - в корреспонденции со счетом 08
“Капитальные вложения”:
Д-т сч. 88.3
К-т сч. 08.
Синтетический и аналитический учет операций по использованию прибыли организуется в журнале-ордере №15, при журнально–ордерной системе учета, в разрезе каждого вида платежа, отчислений и обязательств. Записи ведутся на основании выписок банка из расчетного счета, справок-расчетов бухгалтерии, листков-расшифровок и др.
По данным синтетического и аналитического учета операций, отраженных на
счетах 80 «прибыли и убытки» и 81 «Использование прибыли» (журнал–ордер
№15), составляется установленная отчетность о финансовых результатах и их
использовании – форма №2 (годовая, квартальная).
Эта отчетная форма состоит их трех разделов: I Финансовые результаты,
II Использование прибыли, III Отчет о движении денежных средств (Приложение
2).
Данные этого отчета широко используются для анализа и оценки финансовых результатов деятельности предприятия.
Рассмотрим бухгалтерский учет формирования финансовых результатов
предприятия и использования прибыли на примере строительной организации ООО
Электромонтаж.
2.3 Особенности учета формирования финансовых результатов и распределения прибыли в строительных организациях
Источник формирования собственных финансовых ресурсов строительных предприятий - прибыль. При этом необходимо знать, что у хозяйствующего субъекта в ходе его деятельности формируется целый ряд прибылей и доходов.
Доход - увеличение активов или уменьшение обязательств хозяйствующего субъекта, которые вызваны хозяйственной деятельностью и которые приводят к увеличению собственных финансовых ресурсов. В доход включается выручка от реализации продукции, работ или оказания услуг, дивиденды, рента и др.
Выручка, как финансовый показатель, характеризует завершение производственного цикла, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка в обороте средств.
Выручка строительного предприятия включает в себя денежные средства от:
реализации строительно-монтажных работ (средства, получаемые от заказчика за выполненные объемы работ);
реализации услуг другим предприятиям;
реализации услуг населению;
продажи продукции подсобных и вспомогательных производств;
продажи на сторону основных фондов, нематериальных активов и другого имущества.
Выручка от реализации строительных работ (услуг), имущества предприятия определяется за вычетом налога на добавленную стоимость, уплаченного застройщиком или покупателем, двумя способами:
1) по поступлению средств за выполненные работы и услуги на расчетный счет или в кассу строительного предприятия;
2) по выполнении работ и подписании предусмотренных в договорах подряда документов (актов, справок).
Выбор того или иного варианта учета выручки устанавливает строительное предприятие самостоятельно, исходя из условий хозяйствования и заключенных договоров.
Строительное производство, как и другие отрасли материального производства, представляет собой процесс производственного потребления предметов и средств труда, а
также живого труда, что ведет к образованию издержек производства, формирующих себестоимость продукции. Согласно «Типовым методическим рекомендациям по планированию и учету себестоимости строительных работ», утвержденным постановлением Государственного комитета РФ по вопросам архитектуры и строительства от 4.12.1995г. № БЕ-11-2607 (с последующими изменениями и дополнениями, издержки строительного производства учитываются по единой для всех строительных предприятий номенклатуре затрат.
В современных условиях сводный (интегрирующий) показатель, характеризующий финансовый результат деятельности строительного предприятия, — валовая прибыль или убыток.
Валовая прибыль формируется как финансовый результат от реализации строительных работ (услуг), имущества предприятия (основных средств, нематериальных активов, материальных оборотных средств и других активов), а также доходов от вне реализационных операций и представляет собой разницу между выручкой от реализации строительных работ, имущества и себестоимостью выполненных работ (услуг) и товарно-материальных ценностей, а также доходов от вне реализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям:
Основная масса прибыли строительного предприятия представляет собой
прибыль от сдачи заказчикам выполненных работ и оказания услуг населению и
другим потребителям. Она определяется как разность между договорной ценой
(выручкой) сданных заказчику работ (оказанных услуг) без налога на
добавленную стоимость и затратами на их производство.
Прибыль от реализации имущества — основных фондов, нематериальных активов, производственных запасов определяется как разница между ценой реализации без налога на добавленную стоимость (и других вычетов, предусмотренных законодательством) и остаточной стоимостью основных фондов, нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, стоимости материалов.
Прибыль от реализации сторонним предприятиям продукции и услуг подсобных и вспомогательных производств определяется как разница между стоимостью этой продукции по продажным ценам без налога на добавленную стоимость и ее себестоимостью.
В процессе расчета валовой прибыли учитываются также доходы и расходы строительного предприятия от внереализационных операций.
К вн реализационным доходам строительного предприятия относятся:
• доходы, полученные на территории Российской Федерации и за ее пределами от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим строительной организации;
• доходы от сдачи имущества в текущую аренду;
• доходы от дооценки производственных запасов, готовой продукции и товаров;
• присужденные или признанные должниками штрафы, пени, неустойки, другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также по возмещению причиненных убытков;
• прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
• положительные курсовые разницы по валютным счетам, а также по операциям в иностранной валюте;
• суммы средств, полученных безвозмездно от других предприятий при отсутствии совместной деятельности;
• другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции.
К внереализационным расходам относятся:
• затраты по расторгнутым договорам на строительство, по аннулированным производственным заказам, а также затраты на производство, не давшее продукции;
• затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов (кроме затрат, возмещенных за счет других источников);
• не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам;
• потери от уценки производственных запасов и готовой продукции;
• убытки по операциям с тарой;
• судебные издержки и арбитражные сборы;
• присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие санкции за нарушение условий хозяйственных договоров, расходы по возмещению причиненных убытков;
• суммы сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями, а также отдельными лицами, подлежащие резервированию в соответствии с законодательством;
• убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, и других долгов, не реальных для взыскания;
• убытки по операциям прошлых лет, выявленные в текущем году;
• не компенсируемые потери от стихийных бедствий, уничтожения и порчи производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей, потери от остановки производства и прочие, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий;
• не компенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
• убытки от хищений, виновники которых решением суда не установлены;
• отрицательные курсовые разницы по валютным счетам, а также по операциям в иностранной валюте.
Прибыль, остающаяся в распоряжении строительного предприятия после налогообложения, называется чистой прибылью. Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера; а также на выплату дивидендов и доходов.
Порядок расходования чистой прибыли имеет следующую последовательность.
На первом этапе, в соответствии с законодательством Российской
Федерации и учредительными документами, строительное предприятие формирует
резервный фонд, за счет которого, при недостатке прибыли выплачиваются
дивиденды, покрываются убытки и другие непредвиденные затраты, а при
ликвидации предприятия погашается кредиторская задолженность.
После отчисления части чистой прибыли в резервный фонд строительное предприятие формирует фонды потребления и накопления.
За счет средств фонда накопления осуществляются расходы на:
• строительство объектов производственного назначения;
• реконструкцию, техническое перевооружение подсобных производств;
• модернизацию оборудования;
• приобретение строительных машин, оборудования, транспортных средств и других средств производства;
• освоение новой техники и технологий производства строительно- монтажных работ;
• строительство жилья и объектов социальной сферы;
• осуществление капитальных природоохранных мероприятий;
• и другие расходы капитального характера.
Средства фонда потребления расходуются на различные социально направленные выплаты. В частности, к этим расходам относятся:
• расходы на материальное поощрение, премирование, единовременные пособия работникам предприятия;
• расходы на бесплатное питание, компенсацию стоимости лечения, оздоровительных мероприятий для работников и членов их семей;
• расходы на обучение, оказание помощи учебным заведениям, на содержание объектов общественного питания, здравоохранения, культуры, отдыха и спорта;
• расходы на содержание находящихся на балансе строительного предприятия учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений;
• отчисления на содержание аппарата управления холдингов, концернов, ассоциаций и других структур;
• добровольное страхование работников предприятия (кроме обязательного социального и медицинского страхования);
• другие социальные расходы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15