Бюджетный дефицит г. Орла и методы его покрытия
p> Из таблицы видно, что за январь-ноябрь 2002 года положительный сальдированный финансовый результат (прибыль минус убытки) крупных и средних организаций составил 1 081,9 млн.рублей (за этот же период прошлого года – 1 004,7 млн.рублей), что на 8% больше января-ноября 2001 года.

3. Структура бюджета г. Орла за 2002 год и анализ: формирование расходов

«Таблица 6»

Информация об исполнении бюджета г. Орла по расходам по состоянию на 01.01.2003 года, тыс.рублей
| | План на | План на | Исполнено |Процент |
| |год, с |отчетный |с начала |выполнения|
| |учетом |период с |года |бюджета c |
| |изменений |учетом | |начала |
| | |изменений | |года, |
| | | | |(гр.4/ |
| | | | |гр.2 * |
| | | | |100),% |
| РАСХОДЫ | | | | |
|Текущие расходы | | | | |
|1. Государственное | | | |92,7% |
|управление |98 702,0 |98 702,0 |91 500,0 | |
|в т.ч. а) оплата труда| | | | |
|с начислениями; | | | | |
| б) Плата за | | | | |
|энергоресурсы; | | | | |
| в) | | | | |
|публикация в | | | | |
|СМИ материалов по | | | | |
|выборам | | | | |
| г) | | | | |
|приобретение | | | | |
|оборудования и предме-| | | | |
| | | | | |
|тов длительного | | | | |
|пользования | | | | |
| д) | | | - | |
|капитальное | | | | |
|строительство | | | | |
|2. Судебная власть | | | | |
| - оплата | | | | |
|нотариальных контор | | | | |
|3. Правоохранительная | | | |96,5% |
|деятельность |3 156,0 |3 156,0 |3 044,0 | |
| - доплата | | | | |
|участковым | | | | |
|милиционерам | | | | |
|4. Промышленность, | | | |99,1% |
|энергетика, |31 100,0 |31 100,0 |30 829,0 | |
|строительство | | | | |
|в т.ч. выполнение | | | | |
|наказов избирателей | | | | |
|5. Сельское хозяйство | | | |100,0% |
| |300,0 |300,0 |300,0 | |
|в т.ч. - мероприятия | | | | |
|за | | | | |
|счет средств | | | | |
|земельного | | | | |
|налога | | | | |
| |
|Продолжение «Таблицы 6» |
|ветеринарная | | | | |
|служба (оплата труда с| | | | |
| | | | | |
|начислениями) | | | | |
|6. Транспорт | | | |98,4% |
| |16 620,0 |16 620,0 |16 354,0 | |
|субсидии | | | |98,4% |
| |16 620,0 |16 620,0 |16 354,0 | |
|автомобильный | | | | |
| |14 700,0 |14 700,0 |14 399,0 | |
|прочий транспорт | | | | |
| |1 920,0 |1 920,0 |1 955,0 | |
|7. Развитие рыночной | | | - | |
|инфраструктуры |- |- | | |
|8. | 282| 282| 279|98,8% |
|Жилищно-коммунальное |925,0 |925,0 |560,0 | |
|хозяйство | | | | |
| - жилищное хозяйство | 188| 188| 186|98,7% |
| |692,0 |692,0 |230,0 | |
| - коммунальное | | | |99,1% |
|хозяйство |93 733,0 |93 733,0 |92 930,0 | |
| - прочие структуры | | | |80,0% |
|коммунального |500,0 |500,0 |400,0 | |
|хозяйства | | | | |
|9. Предупреждение и | | | |96,0% |
|ликвидация последствий|25,0 |25,0 |24,0 | |
|чрезвычайных ситуаций | | | | |
|и стихийных бедствий | | | | |
|10. Образование | 447| 447| 440|98,5% |
| |700,0 |700,0 |848,0 | |
| - дошкольное | 145| 145| 144|99,9% |
|образование |013,0 |013,0 |811,0 | |
| - общее образование | 278| 278| 271|97,7% |
| |147,0 |1470 |751,0 | |
| - прочие расходы в | | |24 286,0 |98,9% |
|области образования |24 540,0 |24 540,0 | | |
|11. Культура | | | |95,2% |
| |40 630,0 |40 630,0 |38 693,0 | |
|12. Средства массовой | | | | |
|информации | | | | |
|13. Здравоохранение и | 218| 218| 198|90,8% |
|физическая культура |978,0 |978,0 |861,0 | |
| - здравоохранение | 217| 217| 197|90,8% |
| |178,0 |178,0 |253,0 | |
| - физическая культура| | | |89,3% |
|и спорт |1 800,0 |1 800,0 |1 608,0 | |
|14. Социальная | | | |92,6% |
|политика |27 810,0 |27 810,0 |25 751,0 | |
| - учреждения соц. | | | |92,5% |
|обеспечения и служба |23 896,0 |23 896,0 |22 114,0 | |
|занятости | | | | |
| - соц. помощь | | | |95,6% |
| |3 470,0 |3 470,0 |3 317,0 | |
| - молодежная политика| | | |76,0% |
| |308,0 |308,0 |234,0 | |
| - гос. пособия | | | | |
|гражданам, имеющим |- |- |- | |
|детей | | | | |
|15. Финансовая помощь | | | | |
|бюджетам др. уровней | | |- | |
| |
|Продолжение «Таблицы 6» |
|16. Прочие расходы | | | |96,1% |
| |28 439,0 |28 439,0 |27 322,0 | |
|проведение выборов и | | | |80,4% |
|референдумов |418,0 |418,0 |336,0 | |
|бюджетные кредиты | | | | |
|(бюджетные ссуды) |22 000,0 |22 000,0 |21 560,0 | |
|прочие расходы, не | | | |90,1% |
|отнесенные к другим |6 021,0 |6 021,0 |5 426,0 | |
|подразделам | | | | |
|ВСЕГО РАСХОДОВ: | 1 193 | 1 193 | 1 150 |96,4% |
| |845,0 |845,0 |753,0 | |
| | | | | |
|Дефицит (-), профицит |- 54|- | | |
|(+) бюджета |900,0 |54 900,0 |5 027,0 | |
|Изменение остатков | | |- | |
|средств на счетах в |11 634,0 |11 634,0 |5 027,0 | |
|банках | | | | |
|Остатки на начало | | | | |
|периода |11 634,0 |11 634,0 |11 634,0 | |
|Остатки на конец | | | | |
|периода |- |- |16 661,0 | |
|Бюджетные ссуды, | | | | |
|полученные от бюджетов|43 266,0 |43 266,0 |- | |
|других уровней | | | | |
|Получение бюджетных | | | | |
|ссуд | | | | |
|Поступления от продажи| | | | |
| | | | | |
|имущества, находяще- | | | | |
|гося в муниципальной | | | | |
| | | | | |
|собственности | | | | |
|Итого источников | | |- | |
|внутреннего |54 900,0 |54 900,0 |5 027,0 | |
|финансирования | | | | |
|Всего источников | | |- 26| |
|финансирования |54 900,0 |54 900,0 |983,0 | |
|Справочно: | | | | |
|Оплата труда | | | | |
|государственных |59 377,0 | | | |
|служащих | | | | |
|Начисления на оплату | | | | |
|труда |19 051,0 | | | |
|Капитальные вложения в| | | | |
|основные фонды |55 345,0 | | | |
|из них: | | | | |
| - капитальное | | | | |
|строительство |21 200,0 | | | |
| - капремонт | | | | |
| |25 331,0 | | | |
|Кредиторская | | | | |
|задолженность |10 225,0 | | | |
|Просроченная | | | | |
|задолженность по |10 225,0 | | | |
|оплате коммунальных | | | | |
|услуг бюджетными | | | | |
|учреждениями | | | | |
|Доходы от арендной | | | | |
|платы за землю |14 426,0 | | | |

Из таблицы видно, что расходы выполнены на 96,4%:
1) государственное управление – на 92,7%;
2) правоохранительная деятельность – на 96,5%;
3) промышленность, энергетика, строительство – на 99,1%;
4) сельское хозяйство – на 100%;
5) транспорт – 98,4%;
6) жилищно-коммунальное хозяйство – на 98,8%;
7) предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий – на 96,0%;
8) образование – на 98,5%;
9) культура – на 95,2%;
10) здравоохранение и физическая культура – на 90,8%;
11) социальная политика – на 92,6%;
12) прочие расходы – на 96,1%.

«Рис. 3»

Исполнение бюджета г. Орла по расходам за 2002 год

Основная цель бюджетной политики в области расходов заключалась в обеспечении сбалансированности и эффективности управления средствами бюджета города.

Расходование средств производилось исходя из обеспеченности приоритетов в области социальной сферы, экономически значимых мероприятий.

Бюджет г. Орла по расходам за 2002 год исполнен на 96,4%. При плане
1 193 845 тыс.рублей расходы составили 1 150 753 тыс.рублей. В сравнении с
2001 годом рост расходов произошел на 14,5% или на 145 892 тыс.рублей.

Расходы на управление сложились в размере 91 500 тыс.рублей или 92,7% к плану. Расходы производились в соответствии с утвержденными сметами.
Экономия по оплате труда образовалась в связи с тем, что заработная плата за 2 половину декабря выплачена в январе 2003 года.

Правоохранительная деятельность профинансирована на 96,5% (план 3
156 тыс.рублей, факт 3 044 тыс.рублей). В 2002 году выплачивалась доплата участковым инспекторам милиции на общую сумму 1 246 тыс.рублей, приобретались радиостанции для районных отделов внутренних дел, оказывалась помощь на приобретение ГСМ, поездки в Северо-Кавказский регион.

На финансирование социально-культурной сферы (образование, здравоохранение, культура, физкультура, социальная политика) направлено
701 586 тыс.рублей или 61,0% от общей суммы расходов. В 2002 году расходы возросли по сравнению с 2001 годом на 15%.

В целях эффективного использования бюджетных средств департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации города, финансовыми органами города совместно с отраслевыми ведомствами проводятся проверки функционирования действующей сети бюджетных учреждений и организаций, их структурных подразделений. Проверяются режим работы, выполняемая нагрузка, осуществляется контроль за формированием фонда оплаты труда. На основании анализа материалов проверок в бюджетных учреждениях пересматриваются комплектование, штатные расписания, тарификации. Все это позволяет более рационально использовать материальные ресурсы бюджетных учреждений, сэкономить выделяемые средства из бюджета города на содержание этих учреждений, в свою очередь, сократить задолженность по заработной плате работникам, занятым в бюджетной сфере.

В настоящее время актуальным вопросом является обеспечение своевременности выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений.
В этих целях на протяжении нескольких лет в городе проводится постоянная работа по ее погашению и недопущению задолженности. Разработан специальный механизм, который утверждается в Законе о городском бюджете на соответствующий год. Этот порядок обеспечения своевременности выплаты рассмотрен на заседании Правительства Российской Федерации и рекомендован для использования субъектам Федерации.

По данным организаций, сообщивших сведения о задолженности по заработной плате по состоянию на 1.01.2003 года, просроченная задолженность составила 24,3 млн.рублей и уменьшилась по сравнению с предыдущим месяцем на 5,7 млн.рублей (на 19%). С начала года долг по оплате труда увеличился на 3,6 млн.рублей (на 17%). В отраслях производственной сферы сумма задолженности уменьшилась на 5,7 млн.рублей или на 20%.

В обследуемых отраслях на 34 предприятиях 9,3 тыс.человек не получили вовремя з/плату. В среднем долг на одного работника составил 2
611 рублей.

«Таблица 7»

Данные по районам г. Орла задолженности по заработной плате
| |Численност|Просроченная |В том числе |
| |ь |задолженность по |задолженность |
| |работников|заработной плате на | |
| |, |01.01.2003 г | |
| |перед | | |
| |которыми | | |
| |организаци| | |
| |я | | |
| |имеет | | |
| |просро- | | |
| |ченную | | |
| |задолжен- | | |
| |ность по | | |
| |заработ- | | |
| |ной плате | | |
| | |Всего|В |В % к|Из-за |Из нее за |
| | |, |расчет| |отсут- |счет средств:|
| | |тыс. |е |фонду|ствия | |
| | |руб. |на | |фина- | |
| | | |одного|зараб|нсирова| |
| | | | |от- |ния | |
| | | |работн|ной |из | |
| | | |ика, |платы|бюджето| |
| | | |руб. | |в | |
| | | | | |всех | |
| | | | | |уровней| |
| | | | | | |Федер|бюджет|
| | | | | | |а- |а |
| | | | | | |льног|субъек|
| | | | | | |о |тов |
| | | | | | |бюдже|федера|
| | | | | | |та |ции |
|г. Орел |9 295 |24271|2611 |89 |4714 |- |4714 |
|В том числе по | | | | | | | |
|районам: | | | | | | | |
|Заводской |2 229 |11151|5003 |в1,9р|4714 |- |4714 |
| |
|Продолжение «Таблицы 7» |
|Советский |4 289 |5612 |1308 |41 |- |- |- |
|Железнодо- |1 689 |6045 |3579 |120 |- |- |- |
|рожный | | | | | | | |
|Северный |1 088 |1463 |1345 |52 |- |- |- |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать