Эффективность инвестирования в человеческий капитал в США и России

 

51.1

 

185

 

Мясная

 

20.9

 

24.1

 

28.9

 

34.8

 

48.4

 

230

 

Молочная

 

22.8

 

23.9

 

26.0

 

33.7

 

42.8

 

190

 

Средневзвешенная

 

36.5

 

45.1

 

54.2

 

66.8

 

88.1

 

240

 

Рассчитано по: Промышленность России. 2002. Госкомстат России. М., 2002. С. 115-118, 136-139.

 

 Как видно из табл. 5, взаимосвязь заработков и уровня образования работников несмотря на су­щественные различия по отраслям в целом, до­статочно устойчивая. Нетрудно заметить, что прирост заработков по образованию варьирует по отраслям в зависимости от трудоемкости про­изводств: меньше там, где выше доля физическо­го труда, и больше в тех отраслях, где доминирует машинный труд. Следует подчеркнуть также, что средний прирост заработков по образованию в отечественной промышленности почти в два раза меньше, чем в экономике США (240% в России против 460% в США).

 Статистическая база Госкомстата не позволя­ет дифференцировать заработки по возрасту работающих, то есть определить прирост заработ­ной платы по производственному опыту, поэтому мы вынуждены рассчитывать пожизненные дохо­ды работающих без учета изменений в течение жизненного цикла. Это первое, и, по нашему мне­нию, самое сильное допущение (и упущение). Во-вторых, расчеты произведем по трем образова­тельным траекториям индивидуума (хотя их мо­жет быть больше): первая - очерчена ранним вхождением в систему профессионального обра­зования (неполная средняя школа, ПТУ, вуз) и по­следовательным прохождением этих ступеней, вторая - с промежуточным средним профессио­нальным образованием (полная средняя школа, техникум, вуз), третья - традиционная (полная школа, вуз). В-третьих, индивидуальные издержки при получении профессионального образования рассчитываются в условиях проживания индивиду ума вне дома, стоимость обучения - среднегодовая величина между нормативом бюджетного финан­сирования и стоимостью внебюджетного обуче­ния в ценах 2000 г. Данные для расчетов эффек­тивности инвестиций представлены в табл. 6.

Таблица 6. Издержки и доходы накопления человеческого капитала в России в ценах 2000 г.

Уровень образования

 

Число лет обучения по образовательной траектории

 

Число

лет работы1

 

Среднегодовые издержки, тыс. руб./человек

 

Пожизнен­ные доходы, тыс. руб.

 

Налоговые поступления, тыс. руб.

 

1

 

2

 

3

 

стоимость обучения

 

индивиду­альные

 

косвенные

 

Неполное среднее общее

 

9

 

9

 

9

 

50

 

4.2

 

2.2

 

О2

 

1590

 

235

 

Полное среднее общее

 

 

 

2

 

2

 

48

 

4.8

 

2.8

 

31.7

 

1885

 

280

 

ПТУ

 

3

 

 

 

 

 

47

 

7.2

 

9.2

 

39.2

 

2215

 

330

 

СУЗ

 

 

 

3

 

 

 

45

 

9.3

 

15.2

 

39.2

 

2615

 

390

 

ВУЗ3

 

5

 

4

 

5

 

424

 

12.5

 

19.4

 

47.1

 

3240

 

480

 

Вуз по 2

 

 

 

 

 

 

 

41

 

12.5

 

19.4

 

58.1

 

3140

 

470

 

траектории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать