Чамзинский районы. Во вторую группу вошли Атюрьевский, Атяшевский,
Большеберезниковский, Большеигнагговский, Дубенский, Ельниковский
Инсарский, Ичалковский, Кадошкииский, Ковылкинский, Кочкуровский,
Краснослободский, Лямбирский, Рузаевскии, Старошайговский, Темниковский,
Теньгушевский, Торбеевский районы,
Город Ковылкино выделен особо, как не имеющий сельскохозяйственного производства.
Города Саранск и Рузаевка в данном случае не учитываются, так как они являются донорами и средства из Республиканского фонда финансовой поддержки районов и городов Республики Мордовия в виде трансферта по ним не распределяются.
В зависимости от значимости каждого из одиннадцати показателей определена его доля (в процентах) в объеме средств Республиканского фонда финансовой поддержки районов и городов Республики Мордовия, приходящихся району в соответствии со статьей 22 Закона Республики Мордовия «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 1997 год»:
1. собственные доходы местных бюджетов 10
2. инкассация торговой выручки 10
3. объемы закупок: мяса
4. молока: для районов первой группы по 10 для районов второй группы по 10
5. общий объем закупок зерна 5
6. объемы закупок картофеля, овощей, сахарной свеклы, зеленого горошка
5
7. объем промышленого производства: для районов первой группы 20 для районов второй группы 10 для г. Ковылкино 50
8. товарооборот
9. реализация водки промышленного производства предприятий РМ
10
10. платные бытовые услуги 5
11. объем строительно-монтажных работ 5
Подведение итогов выполнения указанных показателей производится ежемесячно, кроме закупок мяса, платных бытовых услуг и строительно- монтажных работ. По ним итоги подводятся поквартально нарастающим итогом.
Закупки зерна, картофеля, овощей, сахарной свеклы и зеленого горошка учитываются ежемесячно в период их уборки и заготовки,
Данный Порядок предусматривает стимулирование принятия районами напряженных обязательств и исключает занижение или завышение показателей с целью получения сверхпланового трансферта (в том числе и случайного).
В связи с этим постановлением Государственного Собрания Республики
Мордовия предусмотрены некоторые ограничения и дополнительные условия. За
перевыполнение установленных сумм собственных доходов местных бюджетов
возможны только при условии поступления в бюджет платежей в денежном
выражении не менее 60 процентов.
За выполнение показателя «объем промышленного производства» до
130 процентов, средства начисляются пропорционально перевыполнению
прогнозного плана, исходя из доли приходящейся на этот показатель. А за
каждый процент перевыполнения показателя свыше 130 процентов для начисления
средств будет засчитываться 0,5 % (Пример см. Приложение)
Так при выполнении итогов по товарообороту учитывается напряженность товарооборота на одного жителя в том или ином районе. С этой целью вводится выравнивающий коэффициент - коэффициент корреляции (Кк), начисляемый на основе двух коэффициентов - коэффициента по доходам на душу населения (Кд) и коэффициент по товарообороту на душу населения (Кг).
Кк=Кг/Кд; Кт=Тр/Тс; Кд=Др/Дс; Sн=Vт*Кк, где Тр - товарооборот на душу населения района;
Тc - товарооборот на душу населения по республике без г.Саранск и г.Рузаевка;
Тр и Тc рассчитываются по прогнозу на тот месяц, за который подводится итог выполнения показателя,
Др - средний доход на душу населения района;
Дс - средний доход на душу населения республики без г.Саранск и г.Рузаевка (рассчитанный прогнозно на текущий год);
Sн- доля средств причитающихся к финансовому начислению;
Vт - доля средств для начисления по отчетному объему товарооборота.
Учитывая, что рост цен и тарифов на платные услуги остаются высокими и выполнение прогнозного плана объема основных услуг происходит за счет ценового дохода, а не развития услуг, при расчете сумм начисления средств за этот показатель будет применяться индекс цен к прогнозному.
В объем закупок молока от населения при подведении итогов и расчете начислений средств для сельских администраций засчитывается молоко, закупленное у населения по прямым договорам с молокоперерабатывающими и сельскохозяйственными предприятиями.
Задание по закупкам картофеля, овощей, сахарной свеклы и зеленого горошка оцениваются из расчета 5 процентов независимо от количества видов закупаемой продукции. Если в районе в одном отчетном периоде производились закупки нескольких видов данной продукции, то 5 процентов доли подлежащих отчислению средств району, распределяются равными долями на каждый вид продукции, а начисления производятся пропорционально выполнению задания.
Подведение итогов и начисление средств за выполнение задания по закупкам картофеля, овощей, сахарной свеклы и зеленого горошка производится за месяц и квартал в котором завершена их заготовка.
Учитывая, что объемы инвестиций формируются в разрезе кварталов неравномерно при постоянном объеме централизованных капвложений, а поиск внебюджетных источников сопряжен с определенными трудностями, подведение итогов и использование средств за выполнение объемов строительно-монтажных работ производится ежеквартально по сравнению с соответствующим периодом прошлого года нарастающим итогом. При этом выполнение объема свыше 100 процентов по сравнению с прошлым годом при расчетах начисления средств не учитывается.
В случаях, когда в подведении итогов и расчетах начисления средств
учитывают не все показатели, то есть они по виду деятельности имеют
сезонный характер или не отслеживаются впервые два месяца квартала, к
распределению берется плановая сумма средств предназначенная району, городу
из Республиканского фонда в соответствии со статьей 22 Закона Республики
Мордовия «0 республиканском бюджете Республики Мордовия на 1997 год»,
которая .перераспределяется пропорционально плановой процентной доле
показателей, рассматриваемых подведении итогов.
Во исполнение Закона Республики Мордовия «О Республиканском бюджете на 1998 год», заслушав и обсудив представленный Администрацией города Саранска прогноз бюджета г. Саранска на 1998 год, Саранский городской Совет депутатов РЕШИЛ:
Установить, что доходы городского бюджета на 1998 год формируются за счет:
. доходов от налога на добавленную стоимость;
. налога на прибыль;
. подоходного налога с физических лиц по предприятиям и организациям г. Саранска;
. акцизов на водку и пиво;
. доходов от налога на имущество предприятий и организаций;
. доходов от налога на землю, находящуюся в черте города Саранска от юридических лиц, арендная плата за землю;
. прочих налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в городской бюджет в соответствии с Законодательством РФ; налога с продаж.
Городской бюджет г. Саранска на 1998 год по расходам в сумме
319677,9 тыс. руб., исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме
275948,0 тыс. руб. и оборотную кассовую наличность на 1 января 1999
года в сумме 200,0 тыс. руб. Установлен предельный размер дефицита
городского бюджета в сумме 43729,9 тыс. руб.. Доходы городского бюджета на 1998 год формируется за счет поступлений в следующих размерах: тыс. рублей
. налог на прибыль - 13082,0
. единый налог - 13,0
. подоходный налог с физических лиц, - 57588,0 удерживаемый предприятиями
. налог на добавленную стоимость - 61540,0
. акцизы - 34585,0
. налог на имущество предприятий - 5750,0
. лицензионный сбор - 4025,0
. платежи за пользование природными ресурсами - 20734,0
. налог с продаж - 31310,0
. прочие поступления - 37023,0
. неналоговые доходы - 10298,0
Передать в 1998 году в бюджет районов г. Саранска от указанных источников часть доходов по следующим нормативам:
в процентах
Наименование Единый Налог Подоход. Налог районов налог, на иму- на при- с налог с на землю ставка щество быль продаж физичес- став ких лиц,
Ленинский 2,18 - 1,9 30
2,0 100
Пролетарский 2,18 10 4,1 52
3,5 100
Октябрьский 2,18 10 2,3 51
11,4 100
Подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица полностью подлежит зачислению в бюджеты районов. Ассигнования (в 1998г.) из городского бюджета направить на следующие цели: тыс. рублей
. органы управления - 4455,2
. правоохранительная деятельность - 714,7
. сельское хозяйство - 7445,0
. транспорт -
15508
. жилищно - коммунальное хозяйство, - 71726 в том числе оплата за газ 4000
. образование, - 102651 в том числе оплата за газ - 120,0
. музыкальные и художественные школы - 1004
. курсовые мероприятия - 48
. культура и искусство, - 2713 в том числе оплата за газ - 3,0
. здравоохранение, - 80466,0 в том числе оплата за газ - 115,0
. физическая культура - 7,0
. социальная политика - 100,0
. погашение ссуды - 25000
. прочие расходы - 240 в том числе:
. представительские расходы - 100,0
. оказание единовременной помощи - 140,0
. фонд предпринимательства - 600
. капитальные вложения на жилье - 6800
. телефонизация села - 200
Перечень защищенных статей текущих расходов городского бюджета на 1998 год, подлежащих финансированию в полном объеме:
. оплата труда работникам бюджетных учреждений;
. начисления на заработную плату;
. питание;
. медикаменты;
. канцелярские принадлежности, материалы, предметы для хозяйственных целей.
И т.д.
2.4. Бюджетное планирование и бюджетный процесс
Бюджетное планирование - важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Его экономическая сущность заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально- экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. Бюджетное планирование осуществляется уполномоченными законом органами государственной власти и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно-правовую базу и организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджетов государства. [17] В качестве принципов бюджетного планирования выделяют, в частности, единство правового регулирования, непрерывность планирования годового бюджета, балансовый метод и др.
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов
государственной власти, органов местного самоуправления и участников
бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты,
проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и
исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также
по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ). Бюджетный процесс включает в
себя 4 стадии бюджетной деятельности:
1. составление проектов бюджетов;
1. рассмотрение и утверждение бюджетов;
1. исполнение бюджетов;
1. составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8