Комплексный анализ издержек обращения предприятия

Из таблицы 10 видно, что за счет влияния цен расходы на энергоресурсы, на оплату труда, на амортизацию имущества снизились, а единый социальный налог, расходы на ремонт основных средств, потери от недостачи, налоги и сборы и прочие расходы увеличились.

Издержки обращения включают в себя затраты живого и овеществленного труда, что следует учитывать при проведении факторного анализа издержек обращения. Влияние этих затрат приведено в таблице 11

Таблица 11

Динамика показателей влияющих на издержки обращения за 2003-2005гг.

Показатели

2003год

2004год

2005год

Абсолютное отклонение, ±

2004/2003

2005/2004

Среднегодовая стоимость основных фондов (по первоначальной стоимости), тыс. руб.

14353,50

13944

12353

-409,50

-1591

Среднесписочная численность работников, чел.

239

239

239

-

-

Фондовооруженность труда, руб./чел.

60,06

58,34

51,69

-1,72

-6,65

Материальные затраты, тыс. руб.

5574

5098

6122

-476

+1024

Фонд заработной платы, тыс. руб.

4237

4225

4681

-12

+456

Фондоотдача, тыс. руб.

0,37

0,38

0,56

+0,01

+0,18

Производительность труда

22,22

22,17

28,95

-0,05

+6,78

Коэффициент, характеризующий отношение потребленных овеществленных ресурсов ко всем потребленных ресурсам

0,57

0,55

0,57

-0,02

+0,02

Коэффициент, характеризующий отношение потребленных ресурсов живого труда ко всем потребленным ресурсам

0,43

0,45

0,43

+0,02

-0,02


Показатель фондовооруженность в течение исследуемого периода снижался в 2004г. по сравнению с 2003г. на 1,72руб./чел, а в 2005г. по сравнению с 2004г. на 6,65руб./чел. При этом фондоотдача увеличилась на 0,01тыс. руб. в 2004г. и на 0,18тыс. руб. в 2005г. Производительность труда в 2004г. снизилась на 0,05, а в 2005 году повысилась на 6,78.

Выявленные факторы и их количественная оценка учитывается при определении путей минимизации издержек обращения.


Глава 3. Пути снижения издержек обращения предприятия

3.1. Резервы снижения издержек обращения предприятия



На современном этапе в новых экономических условиях исключительно важное значение приобретает режим экономии, эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Издержки обращения являются одним из качественных показателей работы предприятия, в котором находят отражения итоги хозяйственной деятельности, проявляются достижения и недостатки в организации торговли, расходовании средств. Резервы экономии издержек обращения имеются по всем статьям, выявление и использование которых в значительной степени зависит от уровня аналитической работы. Тщательный анализ издержек обращения, выявление неиспользуемых внутрихозяйственных резервов является важной предпосылкой научного обоснования текущих затрат торгового предприятия. Поиск резервов снижения издержек обращения должен быть направлен на расходы, которые непосредственно не связаны с обслуживанием покупателей.

Исходя из того, что издержки обращения занимают значительное место в торговой надбавке, их сокращение является весомым фактором:

-   Уменьшения торговой надбавки, что способствует снижению цен на товары, повышению их конкурентоспособности, следовательно, росту оборота розничной торговли;

-   Увеличения прибыли, так как при неизменном размере торговой надбавки предприятие увеличивает часть доходов, формирующих прибыль.

Несоответствие ассортимента товаров спросу населения и выпуск товаров низкого качества вызывает потери товаров, повышенные издержки обращения по их хранению, транспортировке, по содержанию торговых помещений, нерациональное использование рабочего времени. Кроме того, наличие неходовых товаров и товаров низкого каче6ства вызывает замедление оборачиваемости, снижает эффективность использования основных и оборотных средств. Затоваривание ведет к росту процентов за пользование заемными средствами, вызывает увеличение других расходов. Улучшение торгово-оперативной, коммерческой работы будет способствовать снижению издержек обращения.

Также направлением снижения издержек обращения и повышения эффективности осуществления торговой деятельности является развитие маркетинговой службы. Необходимость проведения маркетинговой работы, направленной на своего покупателя, для снижения уровня издержек обращения подтверждается практикой. В этой связи необходимо принимать меры по совершенствованию службы изучения спроса, расширить торговлю по предварительным заказам населению.

Для обеспечения конкурентоспособности необходимо систематически следить за конъюнктурой рынка, стремиться наиболее полно удовлетворять покупательский спрос с целью расширения своей доли на рынке. При этом необходимо уделять внимание оценке деятельности конкурентов. Исходя из того, что цена товара представляет собой совокупную величину затрат и прибыли, то конкурентоспособность торгового предприятия зависит от совокупности его расходов.

Снижению издержек обращения также поспособствует улучшение товародвижения и сокращение времени обращения товаров. В этих целях необходимо совершенствовать торговое обслуживание населения, наиболее полно использовать трудовые, материальные и финансовые ресурсы. На сокращение издержек обращения также может оказать улучшение транспортных связей, увеличение грузоподъемности и мощности подвижного состава, повышение уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ на всех видах транспорта.

Для достижения режима экономии издержек обращения необходимо организовать работу во всех звеньях товародвижения. В этой связи необходимо разработать оптимальные схемы товародвижения для различных групп товаров, с учетом устранения нерациональных перевозок, лучшего использования транспорта и оптимального размещения товарных запасов.

На издержки обращения оказывает влияние ускорение научно-технического прогресса, использование достижений науки, повышение производительности труда, техническое перевооружение торговли. Оснащение современным торгово-технологическим оборудованием, инвентарем и средствами механизации и автоматизации способствует повышению эффективности труда работников и снижению издержек обращения при повышении качества торгового обслуживания населения.

Типичный подход при определении важнейших направлений снижения издержек – это экономия всех ресурсов, которые потребляются в процессе обращения. Так как затраты на оплату труда в райпо занимают большую долю, то необходимо рациональное и эффективное использование трудовых ресурсов. Это можно обеспечить за счет:

-   Качественного подбора кадров, их подготовки и обучения;

-   Создания для эффективной работы условий, как технические (свет, тепло), так и организационно-психологические (своевременное обеспечение рабочих всем необходимым для работы, рациональный режим деятельности, поощрение стремления работников к творчеству и повышению квалификации, к профессиональному росту, предоставление самостоятельной деятельности).

-   Важным условием эффективности деятельности работников является создание такой структуры предприятия, которая учитывала бы требования рынка, возможности предприятия и в то же время не была бы консервативна.

Для повышения производительности труда необходимо совершенствовать систему материального и морального поощрения, внедрение и дальнейшее совершенствование сдельно-премиальной системы оплаты труда. Рост производительности труда в торговле уменьшает затраты труда, снижает расходы на оплату труда, хранению и транспортировке товаров. Совершенствование системы материального поощрения наряду с улучшением системы оплаты труда должно быть направлено на повышение экономической эффективности торговли, на устранение излишних расходов, непланируемых потерь от уплаченных штрафов за невыполнение договоров.

Важным фактором снижения издержек обращения является внедрение прогрессивных форм торговли, таких как самообслуживание, торговля по заказам покупателей, торговля по образцам и другие. Но с учетом того, что торговые предприятия Белгородского райпо в основном находятся в сельской местности внедрение в предприятиях розничной торговли самообслуживания на данном этапе невозможно, но можно предложить другие формы торговли для увеличения оборота розничной торговли. Это наряду с улучшением режима работы торговых предприятий обеспечит дальнейшее повышение уровня обслуживания населения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать