Комплексный анализ издержек обращения предприятия

11)затраты по оплате процентов за пользование займом (платежи по процентам за кредиты банков, затраты по оплате процентов по кредитам поставщиков товаров, а также другие расходы по оплате процентов за пользование займами в порядке, установленном законодательством);

12)расходы на тару (амортизация (износ) тары, расходы по ремонту и естественному износу, стоимость тары в результате ее естественного износа, разница между приемными и сдаточными ценами на тару);

13)прочие расходы (представительские и командировочные расходы, а также расходы будущих периодов).

Расходы на рекламу, по оплате процентов за пользование займом и отдельные элементы прочих затрат относятся к нормируемым расходам. Также в торговых предприятиях нормируется естественная убыль при перевозке, хранении и продаже товаров и потери, которые неизбежны и обусловлены свойствами товаров и тары, особенностями их продажи.

К представительским расходам относятся: затраты по приему и обслуживанию представителей других предприятий включая иностранных, участвующих в переговорах с целью устранения или поддержания взаимовыгодного сотрудничеств также участников, прибывших на заседания совета (правления) или другого аналогичного органа предприятия, в том числе расходы, связанные с проведением официального приема.

Расходы на командировки списываются на издержки обращения в тех случаях, когда они связаны с хозяйственной деятельностью. К указанным расходам относят проезд к месту назначения и обратно, наем жилого помещения, суточные за время нахождения в командировке.

Расходы торгового предприятия, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим (последующим) периодам, отражаются в издержках обращения как расходы будущих периодов. В указанную статью затрат включается арендная плата за аренду отдельных объектов основных фондов при предварительном перечислении, расходы по подписке на периодические издания для служебного пользования, расходы на рекламу и подготовку кадров, уплаченные вперед.

Система потребительской кооперации является много отраслевой и осуществляет торговую, производственную, заготовительную деятельность, общественное питание. Следовательно, она имеет свои особенности учета затрат. В связи с этим были разработаны и утверждены Центросоюзом РФ от 6 июня 1995 года и согласованы с Минфином РФ от 13 июня 1995 года Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях потребительской кооперации. Данные методические рекомендации определяют единую учетную номенклатуру статей издержек обращения и порядок формирования финансовых результатов для организаций потребительской кооперации.

Издержки обращения в организациях потребительской кооперации учитываются раздельно по каждому виду деятельности.

Согласно указанному нормативному акту к издержкам обращения в бухгалтерском учете относят:

-   в торговых организациях - расходы, связанные с покупкой, транспортировкой, хранением, подработкой, подсортировкой, упаковкой, рекламой и реализацией товаров;

-   в организациях общественного питания - расходы, связанные с покупкой, транспортировкой, хранением продуктов, производством собственной продукции (кроме затрат сырья, стоимость которого учитывается обособлено от издержек обращения), рекламой, продажей изделий собственного производства и покупных товаров, а также с организацией их потребления;

-   в заготовительных организациях - расходы, связанные с закупкой сельскохозяйственной продукции и сырья, их переработкой, транспортировкой, хранением, подработкой, подсортировкой, упаковкой, реализацией.

Таким образом, в издержки обращения включаются затраты, связанные с основной хозяйственной деятельностью торгового предприятия. Не учитываются в составе издержек обращения затраты непроизводственного и капитального характера, некоторые из которых должны производиться за счет прибыли торгового предприятия, а вторые включаются в издержки обращения через амортизационные отчисления.



1.2. Система показателей издержек обращения предприятия


Важным инструментом управления текущими затратами торгового предприятия является система показателей издержек обращения, которая позволяет оценить издержки в процессе экономического анализа.

Анализ издержек обращения рассматривается как один из основных элементов анализа финансовых результатов торгового предприятия. Необходимым условием получения прибыли является определенная степень развития предприятия, при которой обеспечивается повышение выручки от реализации над текущими затратами. На этом этапе отчетливо прослеживается взаимосвязь между текущими затратами, выручкой от реализации и прибылью.

Основной целью анализа издержек обращения, как основного элемента текущих затрат торгового предприятия, является определение комплекса показателей, которые позволят оценить роль издержек обращения в системе формирования финансовых результатов торгового предприятия.

Для принятия управленческих решений по поводу закупки и сбыта товаров, финансов, инвестиций, необходима постоянная деловая осведомленность, аналитическое прочтение исходных данных в зависимости от цели анализа.

Основным методом экономического анализа издержек обращения является дедуктивный метод, т.е. от общих показателей к оценке факторов их формирующих.

Борьба за рациональное использование материальных трудовых и финансовых ресурсов в сфере товарного обращения требует правильной постановки учета, контроля и анализа. Этим определяются задачи анализа текущих затрат в торговле. В современных условиях основными задачами анализа издержек обращения являются:

-   Анализ выполнения сметы издержек обращения в отчетном периоде;

-   Изучение тенденций изменения издержек обращения за анализируемый период;

-   Определение основных факторов, оказывающих влияние на сумму и уровень издержек обращения, оценка степени их воздействия;

-   Изыскание резервов экономии ресурсов предприятия при одновременном улучшении качественных показателей его деятельности;

-   Выявление нерациональных расходов и потерь, разработка мер, направленных на их ликвидацию.

Информационное обеспечение анализа издержек обращения связано, прежде всего, с бухгалтерской отчетностью. В годовой и квартальной отчетности организаций потребительской кооперации, осуществляющих торговую деятельность, предусмотрен «Отчет об издержках обращения». В данном отчете отражаются абсолютные величины издержек обращения по основным статьям и в целом по организации.

Таким образом, управление текущими затратами торгового предприятия требует наличия широкого круга информации, определенным образом обработанной и обобщенной. Исходя из этого, система показателей текущих затрат рассматривается как инструмент, посредством которого можно выявлять тенденции их изменения.

Под системой показателей издержек обращения понимается упорядоченное множество взаимосвязанных и взаимосогласованных показателей.

В экономической работе применяется множество показателей издержек обращения, каждый из которых несет свою информационно-аналитическую нагрузку. Но ни один из них не может в полной мере отразить все аспекты управления ими. Именно в этой связи в экономической работе необходима система показателей издержек обращения.

Среди важнейших показателей выделяются следующие группы:

ü                     Абсолютные показатели;

ü                     Относительные показатели;

ü                     Структурные показатели;

ü                     Предельные показатели;

ü                     Индексные показатели.

Издержки обращения могут быть выражены как абсолютной суммой, так и относительным показателем – уровнем издержек обращения, выраженным в процентах к обороту розничной торговли.

Абсолютный показатель издержек обращения характеризует общую сумму расходов предприятия за определенный период. К абсолютным показателям относятся сумма издержек обращения, себестоимость торговой деятельности (СТД), которые рассчитываются по формулам:

И=Ипост.+Ипер.                                             (1)

где:  И – сумма издержек обращения, руб.

Ипост. – сумма постоянных издержек обращения, руб.

Ипер. – сумма переменных издержек обращения, руб.

И=МЗ+ФЗП                                                        (2)

где:  МЗ – материальные затраты, руб.

ФЗП – затраты на оплату труда, руб.

СТД=Зт+И                                                 (3)

где:  Зт – затраты на покупку товаров, руб.

Однако этот показатель не дает представления о результате, полученном на каждый рубль затрат, т.е. об эффективности произведенных расходов.

Уровень издержек обращения (УИ) характеризует издержкоемкость осуществления торговой деятельности.

                                              (4)

Он рассчитывается как на весь объем деятельности предприятия, так и по отдельным товарным группам. Также рассчитывается уровень постоянных (Упост.) и переменных (Упер.) издержек обращения, уровень затратности основных фондов (УИоф), оборотных средств (УИос), труда (УИфзп) и ресурсов в совокупности (УИр). Уровень издержек обращения значительно колеблется по регионам и типам торговых предприятий, что обусловлено особенностями покупательной способности населения, развития производства товаров, транспортных коммуникаций, условиями товароснабжения торговой сети, объемом и структурой оборота розничной торговли.

Для характеристики результативности затрат и их эффективности применяется показатель рентабельность издержек обращения (РИ).

                                              (5)

Экономический смысл показателя издержкоотдачи заключается в том, что он характеризует объем деятельности, полученного на 100 рублей произведенных затрат. Рентабельность издержек обращения показывает сумму прибыли, полученную на 100 рублей произведенных затрат.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать