Комплексный анализ издержек обращения предприятия


Заключение



По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Главный мотив деятельности любого предприятия в рыночных условиях – максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками обращения и спросом на реализуемую продукцию. Поскольку издержки обращения это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством предприятия невозможно без анализа уже имеющихся издержек обращения и их величины на перспективу.

Издержками обращения называются выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, посротировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации товаров, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности, расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и легкового транспорта, а также расходы на рекламу.

Задачи анализа издержек обращения состоят в том, чтобы дать общую оценку выполнения плана издержек обращения, как в целом, так и в разрезе статей, установить факторы и размеры их влияния на уровень издержек обращения и разработать мероприятия по мобилизации выявленных резервов в ходе анализа.

Анализ издержек обращения проводится по данным статистической и бухгалтерской отчетности, материалам текущего учета, первичным документам, внеучетным источникам информации и личным наблюдениям.

Оптимизация издержек обращения всегда являлось важнейшим вопросом в экономике. Решению этой задачи в частности способствует хорошо налаженный учет издержек обращения, их контроль и анализ.

Учет издержек обращения Белгородского районного потребительского общества организуется в соответствии с ПБУ 10/99 и Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения. Методические рекомендации применяются в части, не противоречащей действующему законодательству, и только в части организации учета расходов в бухгалтерском учете. Налоговый учет затрат организуется исключительно в соответствии с положениями главы 25 Налогового Кодекса Российской Федерации.

На исследуемом предприятии учет ведется в журнально-ордерной форме. Издержки обращения отражаются в учете путем прямого отнесения на соответствующие статьи номенклатуры. Все расходы, являющиеся издержками обращения, накапливаются в течение месяца на счете 44 «расходы на продажу», который отражает сумму произведенных или начисленных за отчетный период расходов. Аналитический учет издержек обращения дает детальную характеристику по статьям, что необходимо для оперативного руководства и контроля, а также для осуществления мероприятий по оптимизации издержек обращения, усилению режима экономии и повышению рентабельности.

Анализ издержек обращения, проделанный в работе, позволил выявить резервы снижения издержек обращения и сделать следующие выводы:

-   Снижение уровня издержек обращения обеспечено за счет увеличения объема продаж в действующих ценах. Рост цен привел к снижению уровня расходов.

-   За счет фактора структура оборота произошло снижение общего уровня издержек обращения.

В целом бухгалтерский учет дает информацию о состоянии издержек обращения. Однако имеются пути для повышения его эффективности:

-   Полная автоматизация всего учетного процесса издержек обращения;

-   Первостепенное значение имеет своевременно и надлежащим образом оформленная первичная документация;

-   При планировании издержек обращения должны быть обеспечены единство и сопоставимость показателей издержек в плане, учете и отчетности.

К основным резервам экономии издержек обращения следует отнести:

-   Рост оборота розничной торговли, равномерное и ритмичное обеспечение продажи товаров в плановом периоде;

-   Эффективное использование материально-технической базы торговли;

-   Внедрение прогрессивных форм торгового обслуживания;

-   Повышение производительности труда;

-   Своевременный ввод в действие новых, дополнительных рабочих мест;

-   Сокращение звенности товародвижения, простоя транспорта, большую механизацию погрузочно-разгрузочных работ;

-   Сокращение и ликвидация потерь продукции и потерь по таре;

-   Ускорение оборачиваемости товаров;

-   Усиление контроля за расходами в разрезе отдельных статей с целью выявления затрат, не работающих на отдачу;

-   Повышение ответственности трудового коллектива за качество работы, за обеспечение ритмичности завоза и бесперебойной продажи товаров;

-   Совершенствование системы материального и морального поощрения, внедрение и дальнейшее совершенствование сдельно-премиальной системы оплаты труда;

-   -нормирование издержек с учетом нетоварной издержкоемкости и др.

Реализация предложений по совершенствованию учета и по мобилизации резервов снижения издержек обращения, выявленных в ходе анализа позволит усилить контроль за издержками обращения и привести их к оптимальному уровню.



Список использованной литературы



1.     Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. – М. Сплит, 1995

2.     Долбилин А.С., Пронина Л.А. Издержки, доходы и прибыль торговых предприятий и потребительских обществ: Учеб. пособие – М, 1998

3.     Елизаров Ю.Ф. Экономика организаций: Учебник для вузов / Ю.Ф. Елизаров – М.: Издательство «Экзамен», 2005 – 496с.

4.     Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005 – 133с.

5.     Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. – 2-е изд., перераб. – Мн.: Новое знание, 2001. – 635с.

6.     Короткова В.В., Вербилев С.А. Анализ эффективности торговой деятельности организаций потребительской кооперации. – Белгород, Кооперативное образование, 2003 – 115с.

7.     Котляров С.А. Управление затратами: Учеб. пособие. – Спб.: Питер, 2001 – 160 с.

8.     «Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 5.08.2000 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 20.10.2005)

9.     «Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 5.08.2000 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 20.10.2005)

10. Николаева С.А. Доходы и расходы организации: Практика, теория, перспективы. – М.: Издательство «Аналитика-Пресс», 2000. – 208с.

11. О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации: Закон Российской Федерации. – М.: Экономика, 1997. – 64с.

12. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». – Утверждено Приказом Минфина РФ №33н от 06.05.1999г. (ПБУ 10/99)

13. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2003. – 1012с.

14. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 576с.: ил.

15. Тарасова Т.Ф., Гомонко Э.А. Управление затратами на предприятии: Учеб. пособие. В 2-х ч. – Белгород: Кооперативное образование, 2005.

16. Тарасова Т.Ф., Гомонко Э.А. Управление текущими затратами розничной торговли потребительской кооперации: Учеб. – Белгород: Кооперативное образование, 2001. – 194с.

17. Тарасова Т.Ф., Гомонко Э.А. Управление текущими затратами организаций потребительской кооперации: Учеб. – Белгород: Кооперативное образование, 2003. – 236с.

18. Тарасова Е.Е., Костин А.А. Эффективность розничной торговли потребительской кооперации и направления ее повышения – Белгород – 2005.

19. Управление затратами на предприятии: Учеб. / В.Г. Лебедев, Т.Г. Дроздова, В.П. Кустарев и др.; под общ. Ред. Г.А. Краюхина. – Спб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. – 277с.

20. Хамидуллина Г.Р. Издержки обращения: учет, анализ, контроль. – М.: «Экзамен», 2002г. – 320с.

21. Хамидуллина Г.Р. Ревизия и контроль на предприятиях торговли: Учеб. пособие / Под ред. проф. М.В. Мельник – М.: КНОРУС, 2004 – 96с.

22. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб. / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 295с.

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать