Ценовое лидерство – это тип джентльменского соглашения, с помощью которого олигополисты могут координировать своё поведение в области цен, не вступая в прямой тайный сговор.
Чистая экономическая прибыль – это сумма, остающаяся после вычитания из совокупного дохода фирмы величины явных и имплицитных издержек.
Экономическая эффективность – это такая ситуация, в которой невозможно произвести изменение с целью более полного удовлетворения желаний одного человека, не нанося при этом ущерб удовлетворению желаний другого человека.
Эластичность – это мера реакции одной переменной на изменение другой, выраженная как отношение процентных изменений.
Эластичность предложения по цене – это отношение процентного изменения величины предлагаемого товара к заданному процентному изменению в цене этого товара при прочих равных условиях.
Эластичность спроса по доходу – это отношение процентного изменения величин спроса на товар к заданному процентному изменению доходов потребителей при прочих равных условиях.
Эластичность спроса по цене – это отношение процентного изменения величины спроса на товар к заданному процентному изменению его цены при прочих равных условиях.
Эластичный спрос – это ситуация, при которой величина спроса изменяется на больший процент, чем цена, и поэтому общий доход возрастет по мере того, как падает цена.
Эффект дохода – это доля изменения величины предъявленного спроса на подешевевший товар, вызванная соответствующим увеличением реального дохода.
Эффект замещения – это та часть прироста величины спроса на подешевевший товар, которая образовалась вследствие замещения(замена) менее дорогостоящим благом других благ, ставших теперь сравнительно дороже.
Явные издержки – это альтернативные издержки, которые принимают форму явных (денежных) платежей поставщикам фактором производства и продуктов.
8. От авторов
®Все права защищены. Попытки копирования, распространения и другого использования приведенного материала целиком или любой его части без письменного разрешения автора запрещены и будут преследоваться в судебном порядке. Внесение любых изменений, дополнений, а также исправлений и критики со стороны преподавателя, запрещено. Все упомянутые в данном издании товарные знаки и зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим владельцам. Информация, содержащаяся в данной книге, получена из источников, рассматриваемых издательством как надёжные. Тем не менее, имея в виду возможные человеческие или технические ошибки, издательство не может гарантировать абсолютную точность и полноту приводимых сведений и не несёт ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием данной книги. Данный файл предоставлен только для ознакомления без целей дальнейшего использования. Пожалуйста, удалите его в течение 24 часов после просмотра. В противном случае Вы нарушаете закон об авторском праве и подлежите уголовному преследованию. Файл защищен паролем. Попытки взлома или отмены защиты незаконны (уже взломан).
Омский Государственный Университет. Факультет международного бизнеса. www.fmb.ru
Surkov and Zenchenko production™ 2002.[pic]
-----------------------
Увеличивается доход
[pic]
2
1
[pic]
Рынок факторов
Производитель (фирма)
Рынок продуктов
[pic]
[pic]
Q (продукция)
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
Аукционист
Отдел маркетинга
[pic]
Потребители [pic]
[pic]
[pic]
[pic]
E
E
Склад
[pic]
другие товары
хлеб
0
[pic]
[pic]
№1
U1
S
№2
E
Q2
0
Q1
|L~1 |L~2 |L~ |
|K~1 |K~2 |K~ |
потребители
U1
U2
№1
№2
S
[pic]
[pic]
|L^1 |L^2 |L^ |
|K^1 |K^2 |K^ |
Табло цен [pic]
фирмы
А
В
С
1
2
1
Потребитель
1 товар
2 товар
[pic]
[pic]
MV
1
Рисунок. Спрос производителя на ресурс в условиях несовершенной конкуренции
Кривая спроса производителя на ресурс в условиях несовершенной конкуренции
падает вниз, поскольку предельный продукт уменьшается и снижается цена
продукта по мере роста выпуска продукции.
MRP (кривая предельного продукта в денежном выражении для фирмы и отрасли)
S (кривая предложения для фирмы и отрасли. Кривая средних издержек на ресурс фирмы и предельных издержек на ресурс отрасли)
S (кривая предложения для фирмы и отрасли. Кривая средних издержек на ресурс фирмы и предельных издержек на ресурс отрасли)
S (кривая предложения для фирмы и отрасли. Кривая средних издержек на ресурс фирмы и предельных издержек на ресурс отрасли)
S (кривая предложения для фирмы и отрасли. Кривая средних издержек на ресурс фирмы и предельных издержек на ресурс отрасли)
S (кривая предложения для фирмы и отрасли. Кривая средних издержек на ресурс фирмы и предельных издержек на ресурс отрасли)
S (кривая предложения для фирмы и отрасли. Кривая средних издержек на ресурс фирмы и предельных издержек на ресурс отрасли)
S (кривая предложения для фирмы и отрасли. Кривая средних издержек на ресурс фирмы и предельных издержек на ресурс отрасли)
S (кривая предложения для фирмы и отрасли. Кривая средних издержек на ресурс фирмы и предельных издержек на ресурс отрасли)
N (кол-во рабочих)
N (кол-во рабочих)
N (кол-во рабочих)
N (кол-во рабочих)
N (кол-во рабочих)
N (кол-во рабочих)
N (кол-во рабочих)
N (кол-во рабочих)
MP
Q
Б
A
Q
0
P
140
0
10
P
A
В
Q1
Q2
P1
P2
D1
Q
0
P
D
Технологии
Прибыль
Готовая продукция
Выручка
Продукты
Факторные расходы
Факторы
Факторный доход
Факторы
Потреб. расходы (ПР)
Потребление
Предпочтения
Факторы
Потребительский бюджет (ПБ)
Рынок факторов
Рынок продуктов
Фирмы
Потребители
E
QE
P2
Q1
Q2
PE
P1
S
Q
0
P
D
E
QE
D2
P1
Q0
PE
D3
S
Q
0
P
D
Q1
P0
Q
0
P
D1
[pic]
D
B
Q3
Q2
Q1
A
A
C
Область потребительского выбора
Q2min
Q2max
Q1min
Q1max
Q2
0
Q1
D
B
A (Q1,Q2)=C
A2=C
A1=C
Q2
0
Q1
0
0
0
канонический вид, т.е. одновременно могут быть и заменяемыми, и
дополняемыми товарами, причем потребитель не может обойтись без 1-ого и без
2-ого товаров.
Q1
Q2
полностью взаимодополняющие товары.
Q2
Q1
полностью взаимозаменяемые товары.
Q2
Q1
это линии уровня (в данном случае их можно рассматривать как кривые безразличия)
Q2
0
Q1
C - const
A2
A1
Q2
0
Q1
q2
q1
A
q2
0
q1
[pic]
[pic]
[pic]
A
D
B
q2
0
q1
[pic]
[pic]
3
2
1
E
Q2
0
Q1
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
E
Q2
0
Q1
Q2
0
Q1
Q2
0
Q1
R1
R2
[pic]
E1
[pic]
[pic]
2
1
E2
Q2
0
Q1
E
[pic]
Q2
0
Q1
10
A
15
45
75
40
10
20
Q
0
P
D
Y
0
X
U
U
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
E
[pic]
Q2
0
Q1
40
20
Y
0
X
25
B
22.5
120
12
20
Y
0
X
90
75
43
35
30
F
C
E
Y
0
X
F (ресурсы)
Производство
0
Q
F
AP
B
A
A
B
D
B
A
K
L0
Q=const
[pic]
K
K0
A
L
L
0
K
B
0
K
0
L
0
L
A
1
2
3
A
B
L
0
K
qi
q1
q2
q3
C
B
A
Q0
K0
L
0
K
L0
L0
Q0
K0
L
0
K
L0
Q0
K0
L
0
K
0
производительность
капиталовооружённость
[pic]
[pic]
Это линия равных издержек – изокоста
[pic]
[pic]
0
L
K
[pic]
[pic]
[pic]
KE
LE
E
K
0
L
[pic]
LE
KE
LE
[pic]
E
K
0
L
[pic]
KE
[pic]
[pic]
E
K
0
L
K
L
0
3
2
1
Бюжет-производство (путь (траектория) развития).
K
0
L
нарисовать самим
RK
0
L
Q
L
0
RL
D
0
P
$
V
P – const
$
Q
0
p=MV
QA
QE
E
MC
Q
0
$
MC
p
Q
0
$
AC
MC
p1
p3
p2
QE
QE
Технологии [pic]
Цель: максимизация прибыли
p
MC
AC
$
0
Q
Рынок факторов [pic]
Выручка [pic]
3
5
4
соц. норма
[pic]
Оптимальный потребительский набор
Система цен [pic]
Предпочтения (U)
[pic]
Потребительский бюджет (R)
6
Потребительский рынок
Фирмы
Потребители
[pic]
0
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
B
A
O2
O1
Q1
Q2
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
B
A
O2
O1
Q1
Q2
7
Участники [pic]
6
6
5
4
3
2
1
Склад
[pic]
[pic]
Потребители [pic]
[pic]
Отдел маркетинга
Аукционист
Табло цен [pic]
[pic]
[pic]
[pic]
E
K^
0
L^
Увеличивается спрос на Q1 и Q2
Увеличивается производство
Потребляется больший объём ресурсов
Увеличиваются С
Увеличивается доход
Увеличивается V1 и V2
Предпочтения
[pic]
[pic]
L
Q
Q*
Q
p
S
D
p*
p*
p
S
D
[pic]
[pic]
L*
L*
L
Q*
L
L*
Деньги
Товар
Потребитель
Производитель
2
3
4
AV
MC
AC
ACmin
Q
0
0
P
P
AV
$
0
Q
[pic]
MV
Q
0
P
Qk
MC
AC
E
Em
Qm
pk
pm
p2
p1
MV1
P
MRCL (кривая предельных издержек на ресурс фирмы)
AV2
MC
Q1
AV1
MV2
Q
0
P
0
1
W (ставка зарплаты)
W (ставка зарплаты)
W (ставка зарплаты)
W (ставка зарплаты)
W (ставка зарплаты)
W (ставка зарплаты)
W (ставка зарплаты)
W (ставка зарплаты)
N (кол-во рабочих)
N (кол-во рабочих)
N (кол-во рабочих)
N (кол-во рабочих)
N (кол-во рабочих)
N (кол-во рабочих)
N (кол-во рабочих)
N (кол-во рабочих)
0
MC
Q
6
Q2
предложения труда отрасли (кривая предельных издержек упущенной возможности на ресурс)
P
1 – равновесие Курно
2,3 – смещённое равнтовесие Стекельберга
4 – некорпоративное равновесие Стекельберга
5 – конкурентнное равновесие Бертрана
6 – корпоративное равновесие
AC
2
4
3
P
pm
pk
MC
E
AC
0
[pic]
[pic]
0
E
pm
5
E
[pic]
[pic]
Q1
Q2
Em
AV
Q
Qk
Q
pk
кривые реакции
AV
MV
0
MV
Qm
W (зарплата)
Рис. Рынок труда в условиях монопсонии
Рис. Рынок труда в условиях монопсонии
Рис. Рынок труда в условиях монопсонии
Рис. Рынок труда в условиях монопсонии
Рис. Рынок труда в условиях монопсонии
Рис. Рынок труда в условиях монопсонии
Рис. Рынок труда в условиях монопсонии
Рис. Рынок труда в условиях монопсонии
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
R
R2
R3
F
F
F
Q, AP, MP
MP
AP
Q
F
[pic]
D
D
MP
F
D
[pic]
A
[pic]
[pic]
[pic]
E
0
R
F
A
$
C
Q
0
CC
CV
CC+CV
CC
AC
Q
Q
Q
0
0
0
MC
AC
B
A
A
B
TC
MC
0
Q
$
E
0
$
p
V=pQ
TC
MC
AC
1
2
3
4
5
E
QE
QE
PE
S
Q
0
P
D
ST
PET
QET
PE-T
SQt
Q
E2
STr
E
0
S
S
Q
0
P
D
P
D
E1
Министерство образования РФ
Омский государственный университет
Факультет международного бизнеса
Кафедра теории рынка и маркетинга
МИКРОЭКОНОМИКА
ОМСК 2002.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21