Лекции по СЭП
p> Животноводство – отправной базой для планирования является план по государственным закупкам продукции животноводства. В состав валовой продукции животноводства в натуральном выражении входит продукция выращивания скота и птицы в живом весе, производство мыса в убойном весе, производство молока, кожевенного сырья и т.д. При расчете выращивания скота и птицы включается вес всего продуктивного скота и птицы для реализации и прирост живого веса стада продуктивного скота, т.е. разница между живым весом стада на начало и на конец года за минусои живого веса купленного скота на момент покупки. Размеры производства мяса в убойном весе исчисляется по количеству намеченного к забою голов скота и птицы по их видам. В убойный контингент включаются все поголовья , подлежащие продаже государству, скот для продажи на мясоколхозном рынке и к забою в хозяйстве на собственные нужды. Пересчет живого веса в убойный производится по коэффициентам, установленным на основе отчетных данных мясоперерабатывающих предприятий, также проверенных органами государственой статистики и др. структур, занимающихся сельским хозяйством.
Коэффициенты:
- по крупному рогатому скоту норма выхода мяса – 43-46%
- по свиньям – 60-64%
- по мелкому рогатому скоту – 40-44%
Производство молока исчиляется по среднегодовому надою на корову и среднегодовомупоголовью молочных коров. Объемы производства мяса, молока зависит от продуктивности животноводства и размеров поголовья стада того или иного вида скота. Оптимальный уровень продуктивности животных применительно к конкретным условиям каждого хозяйства определяется кчественным составом животных, структурой и качеством кормомых рационов.
Поэтому продуктивность животноводства планируется с учетом парного состава стада, показателей фактической продуктивности и роста за прошлые годы. При этом учитываются показатели отдельных хозяйств, добившихся наибольших результатов, а также используются данные науки. В целях обеспечения повышения продуктивности намечаются мероприятия, направленные на улучшение породности скота, создании кормовой базы, широкое внедрение механизации животноводства, организации кормления и содержания скота, а также надлежащего ухода.
Поголовье скота и птицы планируется по их видам. На конец планируемого года определяется количество голов скота, его поголовье и возрастная группа, т.е. определяется структура. Поголовье и возрастная культура?
Возрастных групп скота расчитывается в соответствии с требованиями рассчитанного воспроизводства стада и выполнения намечаемого объема производства продукции животноводства. Под этим подразумеваются госу.заказ и внутрипроизводственные потребности.

Размер валовой продукции животноводства и поголовье скота основываются расчетами движения поголовья путем составления баланса оборота стада по каждому виду скота. Под оборотом стада понимается движение половозрастных групп скота за определенный период. В нем отражается отбракованный контингент, источники роста поголовья и степень увеличения ее за счет естественного воспроизводства, среднегодовое поголовье скота и его состав, а также поголовье и структура стада на конец расчетного периода.

|Возрас|Поголо|Приход |Расход |Пого|
|тные |вье на| | |ловь|
|группы|начало| | |е на|
| |период| | |коне|
| |а | | |ц |
| | | | |пери|
| | | | |ода |
| | |припл|Переход|Вс|Переход|Реали|Все| |
| | |од |из |ег|в |зация|го | |
| | | |младшей|о |старшую| | | |
| | | |возраст| |возраст| | | |
| | | |ной | |ную | | | |
| | | |группы | |группу | | | |
|Коровы| | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|Нетели| | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|Телки | | | | | | | | |
|старше| | | | | | | | |
|года | | | | | | | | |
|Телки | | | | | | | | |
|до | | | | | | | | |
|года | | | | | | | | |
|Телки | | | | | | | | |
|(припл| | | | | | | | |
|од) | | | | | | | | |
|Быки | | | | | | | | |
|произв| | | | | | | | |
|одител| | | | | | | | |
|и | | | | | | | | |
|Бычки | | | | | | | | |
|старше| | | | | | | | |
|года | | | | | | | | |
|Бычки | | | | | | | | |
|до | | | | | | | | |
|года | | | | | | | | |
|Бычки | | | | | | | | |
|(припл| | | | | | | | |
|од) | | | | | | | | |
|Всего | | | | | | | | |


Требования, предъявляемые к этому балансу:
1) обеспечить расширение воспроизводства
2) обеспечить выполнение госзаказа

Поэтому запланированный объем производства продукции необходимо обосновать не только со стороны поголовья скота и его продуктивности, но также и обеспечения скота кормами, т.к. численность и прежде всего продуктивность зависят от состояния кормовой базы и поэтому для технико- экономического обоснования плановых показаателей объема производства продукции животноводства поголовье скота и его продуктивности составляется баланс кормов на календарный год. Такой баланс показывает намечается ли обеспечение намечаемого скота и поголовья продукции и ресурсами всех видов кормов. Баланс кормов составляется по всем видам кормов включая концентраты и потому позволяет рассчитать сколько требуется на корм земли, картофеля, сколько можно посеять кормовых культур и т.д.. баланс кормов служит также для определения посевных площадей под кормовые культуры и правильного соотношения между растениеводством и животноводством. Расчет баланса кормов начинается с определения кормов на расчетный период. Потребность в комах устанавливается валовой продукции по отдельным ее видам и по нормам в кормовым единицам на единицу продукции животноводства.

Тема 5: Н/х планирование хозяйственных перевозок.
1. Задачи плана, прогноза перевозок в н/х-ном комплексе.
2. Показатели плана перевозок и их связи с другими разделами народнохозяйственной программы.
3. Определение объема перевозок
4. Обеспечение объема перевозок транспортными средствами.

Количество продукции в натуральном выражении в результате перевозок не увеличивается, но перемещение ее к месту потребления является объективно- необходимым процессом, благодаря которому происходит завершение производства потребительной стоимости. Это требует соответствующих издержек транспортировки вследствии чего возрастает общая стоимость продукции:

. поскольку количество продукции в результате перевозок не увеличивается, а стоимость ее возрастает, то план перевозок в отличие от планов других отраслей матеирального производства необходимо строить исходя из минимально необходимого объема производства в этой отрасли хозяйтва.

. Другая особенность транспорта вытекает из того, что представляет собой отрасль производства, которая находится в сфере обращения. Доставка грузов потребителям во многом определяетвесь процесс обращения общественого продукта. Время воспроизводства общественного продукта складывается из 2 частей:
1) времени производства
2) времени обращения.

В свою очередь продолжительность времени транспортировки продукции определяется расстоянием и скоростью перевозок.

. особенность транспорта состоит в том, что пассажирские перевозки составляющие яасть всей работы транспорта выражают потребительские услуги, следовательно объем перевозов можно составить из частей. Вся потребность перевозок складывается из грузовых и пассажирских перевозок. С т.зр. развития воспроизводства это совершенно различные подразделы:
1) транспорт обслуживающие отрасли материального производства
2) удовлетворяет потребности населения

Из сказаного выше вытекают основные задачи планирования перевозок:

1. Обеспечение рациональных перевозок грузов в н/х

2. Ускорение процесса обращения общественного рпродукта

3. Удовлетворение потребности населения в пасажирских перевозках.

При планировании превозок используется система показателей, которые выражают особенности этой отрасли, характеризуют задачи стоящие перед этой отраслью. Важнейшей задачей является грузооборот и пассажирооборот.
Объем грузооборота предопределяет задания по всем видам показателям работы транспорта. Этот показаетль характеризует и работы отраслей транспорта. При планировании перевозок используются другие покзатели, например объем погрузочно-разгрузочных работ и другие.
При планировании работы транспорта оиспользуются технико-экономические показатели, например использование подвижного состава железнодорожного транспорта, скоростью речного флота, а также автомобилей,самолетов, время оборота грузоваого вагона, среднесуточный пробег локомотива, средний вес грузового поезда, среднесуточная производительность.
Пеервозки зависят от уровня жизни населения: чем выше кровень жизни, тем население пользуется более высокоскоростным транспортом.

Объем перевозок – основной показатель транспортного плана: пеермещение грузов от производителя к потребителю, а также перемещение пассажиров определяют объем работы всех видов транспорта. При планировании объема перевозок используется балансовый метод в частности составляются:
1) транспортно-экономический баланс важнейших видов транспорта
2) порайонный баланс производства и распределения важнейших видов груза, они делятся на балансы с положительным сальдо и с отрицательным.
3) Баланс межрайонного обмена важнейших видов продукции, которые имеют вид шахматной продукции (80% всего грузооборота).

1. Схема к транспортно-экономическому балансу важнейших групп

|Наиме|ресурсы |Распределение |
|нован| | |
|ие | | |
|грузо| | |
|в | | |
| |Остат|Произ|Итого|Потре|Остат|Перев|итого|Подлежит перевозке транспортом|
| |ки на|водст|ресур|блени|ки на|озки | |общего пользования |
| |начал|во |сов |е на |конец|транс| | |
| |о |(добы|(у |месте|перио|порто| | |
| |перио|ча) |произ| |да |м | | |
| |да | |водит| | |предп| | |
| | | |елей)| | |рияти| | |
| | | | | | |й | | |
| | | | | | | | |Всего|В том числе |
| | | | | | | | |(4-8)| |
| | | | | | | | | |Ж/д |авто |трубо|Речно|
| | | | | | | | | | | |прово|й и |
| | | | | | | | | | | |ды |т.д. |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 |

2. Схема балансов грузов с положительным сальдо:

|Наименование |Ед.изм. |Ресурсы на |Оседание на |Подлежит |
|грузов | |месте (остатки |месте |отправлению за |
| | |и добыча) |производства |пределы района |
| | | |(добычи) | |
|1 |2 |3 |4 |5=3-4 |
|каменный уголь |Млн.т | | | |
|металл |Млн.т | | | |
|… |… | | | |

Схема баланса с отрицательным сальдо

|Наименовнаие|Ед.изм. |Остатки в |Производство|Потребление |Подлежит |
|грузов | |местах |или добыча |на месте |ввозу |
| | |приобретения|на месте |прибытия | |
| | |на начало |прибытия | | |
| | |периода | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6=5-4-3 |
| | | | | | |

3. Схема баланса межрайонного обмена

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать