|ввозящие | | |область | |
|Регионы | | | | |
|вывозящие | | | | |
|РТ |Расстояние | | | |
|РБ | | | | |
|… | | | | |
Требования к заполнению этого баланса:
1) полностью вывозить все виды продукции из районов с избытком продукции
2) полностью удовлетворить районы воозящие продукцию
3) обеспечить минимальные издержки транспортировки (оптимальное расстояние)
4) исключить встречные перевозки.
Для определения объема перевозок при разработке перспективных планов,
программ, наряду с … балансами используется такой укрупненный метод
расчетов, опирающийся на коэффициент перевозимости. Он представляет собой
отношение размера перевозимой продукции к ее производству. Коэффициент
перевозимости как правило < 1, за исключением тех случаев, когда имеют
место повторные перевозки или перевозки одной и той же продукции различными
видами транспорта. В таких случаях исчисляется коэффициент повторности (как
отношение количества перевозимой продукции к установленному грузовой
массой).
Общая потребность в перевозках, рассчитанная с помощью коэффициентов
перевозимости определяется путом суммирования данных по важнейшим грузам,
однако полученная сума должна быть уточнена с помощью балансового метода.
Коэффициенты перевозимости на ж/д транспорте:
- каменный уголь – 0,93
- кокс – 0,44
- нефть – 1,01
- руда железная – 0,88
- лес – 0,46
- минеральные удобрения – 0,92
- зерно – 0,50
- мука – 0,64
- хлопок – 0,74
- соль – 1,2
В совокупной работе транспорта большой удельный вес занимают пассажирские
перевозки. План пасажирских перевозок должен обеспечить возможно более
полное удовлетворение потребностей населения и улучшение обслуживания
пассажиров. При этом учитывается дальнейший рост населения в стране,
развитие новых районов, намечаемые хозяйственные и общественно-политические
мероприятия, сезонные поездки (в санатории и т.п.), туристические поездки,
повышение жизненного уровня населения и т.д.
Обоснование плана перевозок.
Разработанные на тот или иной период план перевозок будет реальным, если
он достаточно обоснован необходимыми ресурсами как например: подвижным
составом, топливом, электроэнергией, рабочей силой, финансовыми ресурсами и
т.д. Поэтому при планировании перевозок особенно важно выявить потребность
в средствах транспорта, наметить пути улучшения их использования, чтобы
полностью обеспечить перевозки на расчетный срок (период). По ж/д
транспорту в первую очередь важно определить потребность в вагонах и
локомотивах, в этих целях широко применяется балансовый метод. При помощи
разработки балансов вагонов (грузовых и пассажирских), локомотивов сначала
определяется общая потребность в передвижном составе и источники ее
удовлетворения. Затем при расчете потребности в подвижном составе
устанавливается потребность в локомотивах и вагонах непосредственно
необходимых для перевозки грузов или пассажиров. Методика определения
количества вагонов для перевозки данного объема груза, т.е. рабочего парка
вагонов, заключается в том, что объем грузов, подлежащий перевозке в
плановом периоде делят на среднюю статистическую нагрузку на один условный
двухосный вагон и на число суток в планируемом расчетном периоде и умножают
на время оборота вагона:
[pic], где
М – масса грузов, подлежащих к перемещению (тонна)
Нс – среднестатистическая нагрузка
К – число суток в планируемом периоде
О – время оборота вагона (сутки)
При прочих равных условиях потребность в вагонах зависит от нагрузки и
массы грузов (объема перевозок).
Для того, чтобы удовлетворить потребности н/х в грузовых вагонах
разрабатываются мероприятия направленные на повышение грузоподъемности
вагонов, мероприятия, направленные на сокращение длительности оборота
вагонов. Первое мероприятие связано с решением производственных и
организационных вопросов, второе – со множеством вопросов.
Сокращение длительности времени оборота вагонов зависит от сокращения
расстояния от поставщика к потребителю, от повышения скорости транспортных
средств. На транспорте применяются, как правило, два показателя скорости:
1. Техническая – это скорость движения поезда без учета его стоянок на промежуточных станциях, т.е. расстояние деленное на чистое время движения поезда. Она составляет на ж/д грузовом транспорте - 40 км/ч.
2. Коммерческая (участковая) – скорость движения поезда между участками, а также сортировочными станциями с учетом остановок поезда на промежуточных станциях. Она составляет примерно – 30 км/ч.
Первая зависит от НТП, вторая – от решения организационных вопросов.
Ускорение оборота вагонов зависит также от повышения уровня механизации
погрузочно-разгрузочных работ, от организационных работ, например:
своевременное сообщение о получении грузов получателем, с др. стороны – от
подготовки к приему грузополучателей (важную роль играет правильная
адресовка вагонов). Также скорость оборачиваемости зависит и от типа груза.
После расчета потребности в грузовых вагонах рассчитывается потребность в
локомотивном парке.
[pic], где
Лп – количество требуемых локомотивов
ОГ – объем грузооборота (т/км)
Вп – вес поезда (т)
Сп – среднесуточный пробег локомотива (км)
При прочих равных условиях потребность в локомотивах зависит от веса
поезда (состава вагонов).
При планировании перевозок особо важное значение имеет распределение
грузов между различными видами транспорта. Обоснование размера грузооборота
по каждому виду транспорта и в целом по всему транспорту непосредственно
зависит от пропорциями распределения перевозок между отдельными видами
транспорта. В свою очередь это определяет то или иное развитие отдельных
видов транспорта и оказывает существенное влияние на транспортные издержки
и на время транспортировки, а следовательно на все время обращения
общественного продукта. Главная задача распределения между отдельными
видами транспорта состоит в том, чтобы обеспечить наибольшую эффективность
каждого вида транспорта, минимальную стоимость и наименьшее время доставки
грузов от производителя к потребителю.
Самая высокая скорость, но и самая высокая стоимость перевозки грузов на
воздушном транспорте, самая низкая стоимость и минимальная скорость на
водном транспорте. На ж/д транспорте скорость и стоимость транспортировки
больше, чем на водном. При рассмотрении вопроса стоимости и доставки,
главным критерием, определяюшим распределение грузов между различными
видами транспорта, является стоимость перевозок. Поэтому при распределении
перевозок необходимо учитывать не только абсолютную, но и относительную
величину стоимости перевозок, т.е. удельный вес ее в совокупной величине
стоимости производства продукта. Вследствие различия стоимости производства
отдельных товаров одна и та же стоимость перевозок будет в различной
степени влиять на полную стоимость производства. Если, например стоимость 1
т одного товара равна 20 р., а другого – 4 р.,то при стоимости перевозки 1
т на расстояние 1 тыс. км равной 4 р., вся, т.е. полная стоимость
производства одной т первого товара составит 24 р., а второго – 8 р. Т.е.
цена первого товара увеличится в 1,2 раза, а второго – в 2 раза. Второй
товар невыгодно перевозить этим видом транспорта.
Тема: Н/х планирование кап.строительства.
1. Воспроизводство ОПФ и задачи планирования капвложений. Система показателей планов капвложений.
2. Планирование объема и распределения капвложений
3. Планирование ввода в действие производственных мощностей. Планирование капстроительства по важнейшим объемам?(объектам) (титульные списки).
4. Планирование строительно-монтажных работ (СМР).
Инвесстиция – долгосрочное вложение капитала с целью получения прибыли.
Капстроительство – инвестиционное вложение. Имеет перспективный характер.
В плане капвложений решаются следующие основные задачи:
1) непрерывное увеличение массы ОПФ и их совершенствование
2) обеспечение отраслевых пропорций воспроизводства ОПФ в соответствии с задачами развития отдельных отраслей н/х
3) производится выбор таких отраслей строительства, которые повышают народнохозяйственную эффективность капвложений
4) обеспечение территориальныз пропорций воспроизводства ОПФ
План капитальных вложений тесно связан со всеми планами развития н/х:
1) план капвложений непосредственно связан с планом баланса общественного продукта, поскольку в накоплении как и во всем национальном имуществе главную часть занимают ОПФ.высокие темпы роста капстроительства требуют соответствующего увеличения роста капстроительства, а также удельного веса накоплений, что и находится в прочной зависимости от вещественной структуры материального производства (главное нужно развивать производство). (странное предложение).
2) План капвложений связан с планом развития тяжелой индустрии
3) План капвложений служит обоснованием плана развития и размещения всех отраслей производства со стороны прироста производственных мощностей.
4) План капвложений служит обоснованием плана увеличения ОПФ жилищного и коммунального хозяйства, просвещения, здравоохранения и других отраслей непроизводственной сферы.
Связь отраслей с отраслями производственной и непроизодственной сферы
осуществляется системой показателей. При планировании капвложений
используется система показателей раскрывающих особенности и связи этой
отрасли с другими отраслями н/х. Показатели:
1. Показатель №1 - общий объем капвложений. Важен для увязки плана капстроительства с балансом н/х. Этот показатель является исходным для увязки плана капстроительства с винансовой программой н/х. Капвложения лишб в части приобретения оборудования отражаются по прейскуранстным
(расчетным) ценам. В большей же части капвложения связаны с созданием
ОПФ, расширением и реконструкцией действующих ОПФ и определяется на основе смет на отдельные обекты строительства. Отсюда название – сметная стоимость капстроительства.
2. Показатель №2 – ввод в действие ОПФ и важнейших производств.
Характеризует результаты осуществления намечаемой программы в целом капвложений по н/х, а также результат работы строительных организаций.
Показатель ввода в действие также одновременно характеризует степень удовлетворения н/х отдельных отраслей, производств продукцией строительных организаций.
3. Показатель №3 – титульные списки капстроительства. Общий объем капвложений распределяется по отдельным объектам капстроительства.
Распределение должно быть проведено так, чтобы в результате выполнения плана капстроительства был обеспечен необходимый ввод в действие новых производственных мощностей, созднные заделы в строительстве и удовлетворения потребителей развитием непроизводственной сферы. Эти задачи выполняются путем составления титульных списков капстроительства. Титульные списки – это наиболее конкретная часть капвложения или пообъектный план капстроительства. С помощью титульных списков не только конкретизируются общие проектировки по воспроизводству ОПФ, но и решается одна из важнейших проблем н/х – рациональное размещение производственных сил.
4. Показатель №4 - объем СМР (строительно-монтажные работы). Включает в себя три основные части:
1) стоимость СМР
2) стоимость оборудования
3) прочие затраты
Строительные работы включают в себя работы по возведению, переустройству
и расширению постоянных и временных зданий, сооружений, по санитарно-
техническому устройству и осветительной проводке, по устройству оснований,
фундаментов и др.
Монтажные работы – это работы по сборке и установке оборудования на
постоянных и временных объектах, включая работы по испытанию качества
монтажа, по устройству промышленных проводок для монтируемого оборудования
и т.п.
Капитальные вложения оборудования делятся на: