Лекции по СЭП
p> Одним из принципов построения схемы баланса А и Б, которые отражают наличие двух основных видов экономических отношений. Раздел А характеризует денежный оборот между государственными и кооперативными учреждениями и организациями с одной стороны и населением с другой. А раздел Б – денежный оборот между отдельными группами населения.
Происходящие изменения в А оказывают непосредственное влияние на объем покупательского спроса населения, а изменения в разделе Б – на изменение в структуре покупательского спроса населения.

20.03.98. Тема: Планирование, прогнозирование социально-культурного строительства и бытового обслуживания населения.
1. Планирование, прогнозирование культурного строительства
2. Планир-е, прогнозир-е здравоохранения
3. Планир-е, прогнозир-е жилищно-коммунального хозяйства
4. Планир-е, прогнозир-е бытового обслуживания населения и платных услуг.

1. Особенности:
1) отрасль социально-культурного строительства относится к непроизводственной сфере. Значит все затраты этой сферы (оплата труда, материальные затраты) возмещаются за счет национального дохода, который создается в сфере материального производства. Отсюда рост материального производства дает возможность увеличению НД
2) оказание услуг во времени совпадает с их потреблением. Это делает невозможным их накопление в отличие от материальной продукции.

Потребление услуг, как правило, осуществляется неравномерно на протяжении года или в пределах суток.
Под культурным строительством принято понимать:

- всеобщее обучение детей школьного возраста

- дошкольное и внешкольное воспитание детей

- развитие сети детских садов, домов и организация детского отдыха

- развитие высшего образования

- подготовка педагогических кадров

- культурно-просветительные учреждения

- развитие искусства
Важнейшее место в культурном строительстве занимают показатеи развития всеобщего обучения. К ним относятся:
1) численность учащихся
2) численность учителей
3) развитие сети школ (школьное строительство)
4) обеспечение учащихся учебниками и учебными наглядными пособиями.
Все показатели плана, прогноза образования устанавляваются отдельно по городу, по селу.
Исходной базой для разработки плана служат отчетные данные о фактической численности учащихся по классам, о количестве начальных, неполных и полных средних, наличие учителей и ученических мест в школах, о качественных показателях работы школ (успеваемость, переход учащихся из класса в класс).

Методика расчета численности учащихся.
Важнейшей задачей планирования всеобщего образования является правильное определение численности учащихся, т.к. от этого зависят все другие показатели. Количество учащихся по группам классов на плановый год определяется исходя их контингентов учащихся в этих классах за отчетный период плюс прием в первые, четвертые, десятые классы, минус выпук выпуск учащихся из третьих, девятых и одиннадцатых классов. Прием в первые классы на плановый период определяется исходя из наличия детей 6-летнего возраста по состаянию на 1 сентября данного года, а также детей 7 лет и старше, которые раньше не обучались в школах по каким-либо причинам. Учет детей дошкольного возраста производится местными органами власти. В целях своевременного определения контингента детей, подлежащих приему в первые классы учет детей производится, начиная с 5-летнего возраста.
Численность учащихся 2-9 классов определяется методом передвижки, т.е. состав послеующих классов исчисляется на основе контингента учащихся, переведенных в отчетном году + второгодники данного класса. При определении учащихся полных средних школ 10-11 классов учитывается, что по окончании 9- го класса значительная часть молодежи поступает в техникумы, ПТУ, в результате полным средним образованием охватывается только часть выпускников 9-го класса. Для определения контингента учащихся 10-х классов анализируются итоги работы школ за отчетные годы, а также планы приема в средне-специальные учебные заведения. Общая численность учащихся определяется как сумма контингента всех классов, при этом данные о количестве учащихся по группам классов сопоставляются с числом детей соответствующих школьных возрастов с тем, чтобы проверить правильность плана и предусмотреть обучение детей, выбывающих до окончания школы.
На основе плановой численности учащихся определяется численность педагогических кадров. Потребность в учителях для 1-3 классов определяется исходя из количества классов и необходимости обеспечения учащихся каждого класса одним учителем, а также замены учителей, выбытие на пенсию, на учебу.
Для расчета численности учителей 4-11 классов необходимо знать контингенты учащихся, количество классов, учебный план и плановая нагрузка в расчете на одного учителя. Потребность в педагогических кадрах 4-11 классов рассчитывается следующим образом:
1) определяется планируемое количество классов (путем деления контингента учащихся на норму наполнения класса). В современных условиях наполняемость в 1-9 класах составляет 30 человек, 10-11 классах – 25 человек. Для школ, размещаемых в приспособленных хданиях, наполняемость класса исчисляется из расчета 1,25 квадратных метра классной площади на 1 ученика
2) определяется общий объем учебной нагрузки по каждойспециальности путем умножения количества классов на число часов, учебных занятий
3) производтся расчет потребностей в педагогических кадрах путем деления общего объема учебной работы в часах по каждой специальности на учебную нагрузку в расчете на 1 учителя

Расчет численности учительских кадров по экономике для 10-х классов:
1) Количество учащихся – 100000 чел.
2) Рассчитываются класс-комплекты 100000/норма наполнения =100/25 =4000 класс-комплектов
3) Должна быть известна недельная нагрузка учителя по экономике 10-х классов 30 недель*10 часов =300 часов на 1 класс
4) Годовая нагрузка учителя 700 часов
5) Общий объем нагрузки

При определении учительских кдров, необходимо учитывать, что в связи с сокращением и ликвидацией сменности занятий в школах, численность учителей должна расти быстрее, чем контингент учащихся.
Важное место в обеспечении предусмотренного развития всеобщего обучения занимает план школьного строительства. План школьного строительства должен предусматривать сокращение и постепенную ликвидацию в сменности занятий и более правильное размещение в школьной сети. Темпы школьного строительства должны опережать темпы увеличения количества учащихся.
Количество учебников определяется исходя из численности учащихся, а необходимое оборудование – по количеству классов.


15.04.98.

Планирование жилищно-коммунального хозяйства включает составление плана жилищного строительства и плана эксплуатации жилищного фонда. Основным источником жилищного фонда является показательввода вдействе жилой площади.
Состояние и движение жилищного хозяйства характеризуют количественные и качественные показатели жилья. Одним из таких показателей является показатель «число введенных квартир в расчете на 10 тыс. человек населения». Важным показателем, свидетельствующим об улучшении жилищных условий является показатель плотности заселения, который характеризует среднюю обеспеченность одного человека общей полезной площади жилища. В этой связи важно знать рспределение населения по уровню распределения жильем в расчете на 1 человек. Для этого используется следующая группировка:
1) до 5 кв. метров на 1 члена семьи
2) 5,1-7 кв. метров
3) 7,1-9
4) 9,1-11
5) 11,1-13
6) 13,1-15
7) 51,1-20
8) 20 и более кв. метров
Одной из исходных характеристик качества жилищных условий населения служит группировка семей по виду занимаемого жилища: отдельная квартира или собственный дом; комната в общей квартире; общежитие; другие помещения
(барак, снятие жилья).
Качественную характеристику жилого фонда можно получить также по показателям его структуры, в основе которых лежат различные признаки:
1. принадлежность жилого фонда
1) государственный или муниципальный фонд
2) ведомственный фонд
3) жилищный фонд, находящийся в личной собственности граждан
2. типы расселения
1) жилой фонд с по-квартирным расселением
2) жилой фонд в домах коридорного типа
3) общежитие коечного типа
4) жилой фонд в бараках, подвалах
3. оснащенность различными видами коммунальных удобств
1) удельный вес жилых домов, оборудованных всеми видами благоустройств
(отопление, канализация, водопровод и т.д.)
4. степень износа жилого фонда

В соответствие с планом жилищного хозяйства разрабатывается план коммунального хозяйства. Он включает два основных раздела:
1) план строительства коммунальны предприятий
2) план их эксплуатационной производительной деятельности

Важнейшей задачей планирования эксплуатационной деятельности коммунаьлных предприятий является систематическое улучшение обслуживания населения, предприятий и учреждений, имея ввиду необходимость постепенного доведения размера использования этих услуг до рациональных норм.
При определении расчетов необходимо исходить из имеющихся мощностей, улучшения их использолвания, прироста мощностей за счет нового строительства, расширения и реконструкций предприятий, сокращения потерь и расходов на собственные нужды предприятий, улучшения качества оказываемых услуг и т.д. в состав коммунального хозяйства включаются предприятия, обеспечивающие коммунально-бытовые нужды нселения.

Отпуск воды потребителям является производным показателем и рассчитывается с максимальным сокращением утечек и неучтенных расходов воды. Этот показатель рассчитывается для коммунально-бытовых нужд населения, предприятий, учреждений и на отдельные промышленные нужды.
Основные показатели канализации:
1) пропуск
2) очистка сточных вод
Основными показателями работы коммунальных газовых предприятий и хозяйств являются объем предоставленных населенипю услуг и услуг коммерческим предприятиям в натуральном и стоимостном выражениях. Основным показателем в данном случае является объем подачи газообразного топлива (сетевого и сжиженного), а также количество газифицированных квартир по городу и селу в отдельности.

Бытовое обслуживание населения.
Охватывает широкий круг услуг, оказанных населению. Услуги делятся на две группы:
1) промышленного характера
2) непромышленного характера

1) – виды работ, связанные с использованием населения товаров народного потребления или же строительством, сооружением, ремонтом жилья, садовых домиков и т.д. Основные виды работ: ремонт и индивидуальный пошив одежды, обуви, ремонт товаров культурно-бытового назначения и мебели, химчистка, прачечные.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать