Оценка и проведение аттестации в период реформ
смотреть на рефераты похожие на "Оценка и проведение аттестации в период реформ"
Введение
Актуальность оценки и проведение аттестации в период реформ.
Осуществляемые в России экономические реформы существенно изменили
статус предприятий, управлений организаций, как основного звена народного
хозяйства. Появились организации на ряду с базирующимися на государственной
собственности частные, смешанные, имеющие коллективную собственность. Рынок
ставит организацию в принципиально новые отношения с государственными
организациями, с производственными и иными партнерами, работниками. В связи
с этим меняются отношения между руководителями организаций, между
руководителем и подчиненным, между всеми работниками внутри организации.
Меняется и отношение к персоналу организаций, т.к. социальная
направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку,
персоналу организации.
Управленческие процессы пронизывают и сопровождают все сферы жизнедеятельности общества, государства и человека. В этом плане аксиоматичным явится утверждение о том, что качество жизни конкретного социума в значительной степени зависит от уровня его организованной культуры, качества управления. Организационный кризис, особенно если он имеет затяжной характер, неизбежно приводит к распаду социума.[1]
Общесистемный кризис, охвативший российское общество, во многом
детерминирован кризисом системы управления; который возник в результате
разрушения устоев тоталитарной государственности и начала радикальных
реформ. При этом преобразовательный процесс не сопровождается сознанием
адекватных реформаторским задачам организационно-управленческих механизмов.
В итоге – развал союзного государства и государственности вообще, распад
единого экономического и культурного пространства, разбалансированность
социальных институтов, небывалое расслоение общества.
Сформировавшийся в условиях тоталитаризма общественный организм оказал серьезное противодействие реформационному давлению, что вполне естественно и вряд ли было неожиданным. Всякие попытки масштабных нововведений без учета менталитета народа, без соответствующего культурного сдвига в общественном сознании и, что самое главное, соответствующей настройки системы государственного управления, изначально обречены на неуспех. Более того, реально наблюдаются вполне предсказуемые социальные феномены, связанные с действием универсального закона исторической преемственности.
Если какое-то общество разрушается, но при этом сохраняется человеческий материал, то из остатков этого общества может возникнуть новое, максимально близкое по социальному типу к разрушенному. Причем такое воспроизводство происходит во всех наблюдаемых модусах общества, в том числе и в государственном управлении. Поэтому сказанному созвучно суждение правоведа Ю. Веденеева, который заметил, что стихийно, практически и по существу элементы старой административной практики управления общественным развитием не только сохраняются, но и воспроизводятся на новой социальной и политической основе. Попытка разом демократизировать политический режим в стране оказалась неадекватной состоянию политической и правовой культуры общества.
Создавшаяся в нашей стране ситуация, изменение экономической и политической систем одновременно несет как больше возможности, так и серьезные изменения для каждой личности, устойчивости ее существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека.
Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость:
оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации
индивида к внешним условиям, учета личностного фактора в построении системы
управления персоналом организации. По этому необходима разработка
принципиальных подходов к приоритету ценностей. Главное внутри организации
- работники, а за пределами - потребители услуг. Необходимо повернуть
создание работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибылям, а не к
расточительству; к инициатору, а не к бездушному исполнителю; перейти к
социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая
о нравственности[2].
Не случайно в последнее время проблема наведения порядка в
государственном управлении, надлежащего организационного обеспечения
функционирования государственно-властных структур приобретает острое
звучание. По существу ей целиком посвящены послание Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти – порядок в стране (О
положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)",
программа Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и
экономический рост в 1997 - 2000 голах", а также комплексный план действий
Правительства РФ по реализации в 1997 году названных документов,
утвержденный постановлением Правительства РФ, от 30 апреля 1997 №495[3].
В комплексном плане, в частности, предусмотрено в текущем году провести работу по пересмотру принципов организации государственной службы, а также подготовить свод этических правил государственного служащего, провести аттестацию учреждений, занимающихся подготовкой и повышением квалификации государственных служащих и реализовать целый ряд других важных мероприятий.
В декларации основных принципов кадровой политики региональных и местных органов управления, принятой действующей комиссией Европейского сообщества, по вопросам деятельности этих органов записано, что система набора кадров должна обеспечить задействование на рабочих местах высококвалифицированных, эффективно работающих и безупречных лиц. После приема на работу служащий должен иметь продвижение по службе исходя из своих заслуг, компетенции и опыта.
Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Федеральный закон №119-ФЗ от 13 июля 1995 года «Об основах государственной службы Российской федерации» в качестве одного из основополагающих принципов государственной службы утверждается профессионализм и компетентность служащих. Однако государственная гражданская служба нового Российского государства не имеет усовершенствованных технологий управления персоналом, которые позволили бы в полном объеме реализовать эти принципы[4].
Служба занятости России в настоящее время является одним из наиболее
динамично развивающихся органов государственного управления, созданных в
новое время. Специфика организационной структуры, комплексный характер
деятельности, имеющие непосредственное отношение к движению и развитию
людских ресурсов страны, многоплановость решаемых ею управленческих и
операциональных задач в сфере взаимодействия субъектов управления
экономикой; рынком труда, процессами занятости; финансами, социальной
защиты населения явились удачным полем для отработки различных аспектов
менеджмента, начиная с определения миссии, организационной структуры и
завершая оценкой эффективности работы территориальных подразделений.
Особенностью службы занятости явилось то, что в составе ее функции как бы в
концентрированном виде представлены основные функции любого другого
регионального органа государственного управления либо они взаимно проникают
друг в друга[5].
В процессе формирования системы управления персоналом Тюменской областной службы занятости появилась необходимость создания и внедрения в практику нового механизма, исключающего некоторые проблемы менеджмента в государственных административных структурах, частью которых является оценка и аттестация персонала.
Настоящий дипломный проект ставит своей целью внедрение оценки и аттестации персонала, как части нового механизма управления персоналом в государственной службе.
Глава 1 Оценка персонала.
1. Деловая оценка персонала.
Деловая оценка персонала - это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места.
Одним из недостатков классической административной теории и практики управления является негибкость, косный, жесткий характер распределения функций между подразделениями и между работниками внутри подразделений. Это приводит к тому, что ситуация постоянно опережает разработанные "на века" организационные структуры и должностные инструкции, они неминуемо отстают от требований жизни и в значительной мере сдерживают прогрессивные процессы либо вообще перестают выполняться.
Попытки своевременно пересматривать всю совокупность регламентирующих трудовую жизнь организации документов, как правило, не решают проблемы потому, что это длительная и трудоемкая работа, к окончанию которой часто выясняется, что появляются все новые и новые обстоятельства, которые оказываются неучтенными.
Поэтому чаще всего должностные инструкции в организациях имеют формальный характер, никем не исполняются и вытаскиваются на свет с возникновением каких-либо юридически значимых ситуаций, а круг реально исполняемых работниками обязанностей определяется некими неписаными правилами, договоренностями, обстоятельствами.
Альтернативные формализаторской идеологии решения дают программно- целевой подход. Согласно ему, действия всей организации в каждый момент направлены на достижение ограниченного числа вполне конкретных целей. Цели эти постоянно меняются и в соответствии с этим меняется распределение функций между подразделениями и внутри подразделений. Перераспределение должностных обязанностей между работниками может определяться также появлением новых работников, изменением их квалификации, появлением новой мотивации или накоплением опыта. Человеческий фактор оказывается не зажатым в тисках стандартных и неизменных требований должности, а свободным в проявлении и учитываемым фактором.
В таких условиях должностным инструкциям отводится роль общего указания на место должности в системе управленческих диспозиций. Они призваны определять самые общие моменты в деятельности работников.
При программно-целевом управлении для достижения четко поставленной
подразделению цели его коллектив действует как относительно самостоятельная
единая команда, которая использует все имеющиеся в ее распоряжении ресурсы.
Соответственно требованиям ситуации распределяются обязанности,
определяются конкретные задачи, критерии и :роки их выполнения. На этой же
база основывается оценка деятельности, оплата и премирование труда
работников. Понятно, что при таком методе управления самое активное участие
уже на стадии планирования работ, а также и в процессе их реализации должны
принимать сами исполнители - рядовые работники отделов.
На основании степени указанного соответствия решаются главным образом
следующие задачи:
n выбор места в организационной структуре и установление функциональной роли оцениваемого сотрудника;
n разработка возможных путей совершенствования деловых или личностных качеств сотрудника;
n определение степени соответствия заданным критериям оплаты труда и установление ее величины.
Кроме того, деловая оценка персонала может помочь в решении ряда
дополнительных задач:
n установление обратной связи с сотрудниками по профессиональным, организационным и иным вопросам;
n удовлетворение потребности сотрудника в оценке собственного труда и качественных характеристик.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13