Организация малого бизнеса в сфере такси

β общ = Lпол / ℐобщ

βобщ = 578,5 / 596,8 = 0,97

Объём перевозок за год.

Qгод = Qсут * Д э ; пасс.

Qгод = 2380 * 365 = 868,7 тыс. пасс.

Пассажирооборот за год.

Ргод = Рсут * Д э ; пасс-км

Ргод = 38794 * 365 = 14159,8 тыс. пасс-км.

Количество рейсов за год по расписанию.

Nр год = nр сут * Д э ; рейсов

Nр год = 50 * 365 = 18250 рейсов

3. Организационные моменты управления персоналом маршрутных такси.


3.1 Общие вопросы организации труда маршрутных бригад.


Комплекс мер обеспечивающих рациональную расстановку водителей, регламентирующий время и сменность их на маршруте, а так же время отдыха – называют системой организации труда маршрутных бригад.

Организация труда водителей и кондукторов должна обеспечивать:

·        чёткую работу маршрутных такси в соответствии с утверждённым расписанием и качественным обслуживанием пассажиров;

·        безопасность перевозок пассажиров;

·        полное использование нормы рабочего времени за учётный период;

·        соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приёма пищи;

·        эффективное использование маршрутных такси;

Условия движения маршрутных такси на каждом маршруте различаются по характеру распределения пассажиропотока и объёма перевозок, времени оборотного рейса, открытия и закрытия движения, а так же по продолжительности пребывания маршрутных такси на линии. Поэтому продолжительность смены водителей и кондукторов различаются по времени их выезда на различных маршрутах и зависят от маршрутных расписаний.

Учитывая, что время оборотного рейса, как правило, не кратно продолжительности рабочей смены не всегда возможно создать водителям рабочий день нормальной продолжительности. Поэтому по действующему положению, водителям маршрутных такси допускается введение суммированного месячного учёта рабочего времени, с тем, что бы продолжительность рабочего времени фонда рабочего времени за месяц не превышала месячного фонда рабочего времени установленного законодательством.

По условиям безопасности дорожного движения продолжительность рабочей смены водителя при суммированном учёте рабочего времени  может устанавливаться не более 10 часов.

В графиках сменности определяется время начала, окончания и продолжительности рабочей смены, время перерывов для отдыха и питания, а так же время предоставляемое для межсменного и еженедельного отдыха. Графики сменности доводятся до сведения водителей не позже чем за две недели до введения их в действие.

Перерыв для отдыха и питания предоставляется продолжительностью не более 2-х часов, как правило, в середине рабочей смены. Продолжительность ежедневного отдыха, вместе со временем перерывов для отдыха и питания, должна быть не менее двойного продолжительности времени работы в предшествующую отдыху смену. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

3.2. Основные формы организации труда маршрутных бригад.

На пассажирском автотранспорте применяют следующие формы организации труда:

Строенноя форма

При такой организации за одной маршруткой закрепляются 3 водителя, средняя продолжительность рабочей смены 8,9 ч., время нахождения маршрутного такси на маршруте 18,2 – 19,2 ч.

Двухсполовинная форма

Эта форма предусматривает закреплением за двумя маршрутными такси 5 водителей, один их которых – подменный, средняя продолжительность рабочей смены 7,4 ч., время нахождения такси на маршруте 15,2 – 16,2 ч.

Сдвоенная форма

Эта форма предусматривает закрепление за одним маршрутным такси 2-х водителей, продолжительность рабочей смены 7 ч., время нахождения такси на маршруте 15 – 16 ч.

Спаренная форма

Эта форма предусматривает закрепление за одним маршрутным такси 2-х водителей работающих через день, продолжительность рабочей смены 11,8 ч., время нахождения на маршруте 12 – 12,5 ч.

Полуторная форма

Эта форма предусматривает закрепление 3-х водителей за двумя такси, продолжительность рабочей смены 8,9 ч., время нахождения на маршруте 9,1 – 9,6 ч.

Одиночная форма

Эта форма предусматривает закрепление одного водителя за одним маршрутным такси, продолжительность рабочей смены 7 ч., время нахождения такси на маршруте 7,3 – 7,8 ч.[16]

3.3. Расчёт потребного количества водителей. Определения графика сменности, составление месячного графика работы.

Количество часов работы маршрутных такси на линии за месяц.

Для расчёта принимаем май месяц 2003 года., количество календарных дней – 31. Считаем что маршрут, постоянно действующий, и такси работают на маршруте все дни месяца.

                        АЧ эм = Ам * Тн ср * Д э ; ч.

АЧ эм = 5 * 13,67 * 31 = 2119 ч.

Часы подготовительного, заключительного времени.

               Чп-з = tсмп-з * nсм * Д э ; ч.

где tсмп-з – часы подготовительного, заключительного времени водителей на смену, с учётом времени на предрейсовый осмотр,

nсм – количество смен работы за день по расписанию.

               tсмп-з = 23 + 5 = 28 мин. = 0,47 ч.

               Чп-з = 0,47 * 10 * 31 = 145,7 ч.

Часы работы водителей за месяц.

               Чв = АЧэ + Чп-з ; ч.

               Чв = 2119 + 145,7 = 2264,7 ч.

Потребное количество водителей.

               Nвод = Чв / ФРВв

где ФРВв – фонд рабочего времени водителя, согласно производственному календарю ФРВв = 151 часов.

               Nвод = 2264,7 / 151 = 15 водителей

Количество водителей приходящих на одно маршрутное такси.

               Nв1авт = Nв / Ам

               Nв1авт = 15 / 5 = 3 вод.

Принимаем строенную форму организации труда водителей на май месяц

Фактическое количество часов работы водителей за месяц.

               ФРВфак вод = tр1см * n1см + tр2см * n2см  + (n1см + n2см) * tсмп-з ; часов

               ФРВщукин = 8,33 * 11 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 154,8 ч.

               ФРВкарасёв = 8,33 * 10 + 5,33 * 11 + (11 + 10) * 0,47 = 151,8 ч.

               ФРВершов = 8,33 * 10 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 146,5 ч.

ФРВсигов = 8,33 * 11 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 154,8 ч.

               ФРВкарпов = 8,33 * 10 + 5,33 * 11 + (11 + 10) * 0,47 = 151,8 ч.

               ФРВпискарев = 8,33 * 10 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 146,5 ч.

               ФРВакулов = 8,33 * 11 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 154,8 ч.

               ФРВмуренов = 8,33 * 10 + 5,33 * 11 + (11 + 10) * 0,47 = 151,8 ч.

               ФРВлещенко = 8,33 * 10 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 146,5 ч.

               ФРВкамбалов = 8,33 * 11 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 154,8 ч.

               ФРВкитов = 8,33 * 10 + 5,33 * 11 + (11 + 10) * 0,47 = 151,8 ч.

               ФРВскатов = 8,33 * 10 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 146,5 ч.

               ФРВокунев = 8,33 * 11 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 154,8 ч.

               ФРВналимов = 8,33 * 10 + 5,33 * 11 + (11 + 10) * 0,47 = 151,8 ч.

               ФРВязов = 8,33 * 10 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 146,5 ч.


Выполнение фонда рабочего времени.

                   ∆ФРВ = ФРВфакт - ФРВвод

1 водитель ∆ФРВ = 154,8 – 151 = 3,8 (переработка, допускается КЗоТ)

2 водитель ∆ФРВ = 151,8 – 151 = 0,8 (переработка)

3 водитель ∆ФРВ = 146,5 – 151 = - 4,5 (недоработка, вырабатывается на другом маршруте)

3.4. Организация диспетчерского управления движением маршрутных такси на маршруте.

При обслуживании населения перевозками необходимо организовать регулярность и точность движения маршрутных такси. Регулярность и точность движения маршрутных такси обеспечивается:

·        организацией диспетчерского управления и систематического контроля за движением каждого такси по маршруту;

·        введением контроля и учёта за движением маршрутных такси по каждому рейсу, как на конечных так и на промежуточных контрольных пунктах маршрута;

·        использованием для контроля за движением такси технических средств связи;

·        введением расписания движения для каждого такси, в котором водителю указывается не только прибытие и отправление с конечных пунктов, но и время проследования промежуточных пунктов;

·        установлением для водителей строго допустимых отклонений от заданного времени по расписанию (для пригородного ± 3 мин.)

Диспетчерская служба на маршрутном транспорте призвана подготавливать и организовывать выпуск маршрутных такси на линию, руководить их движением на маршрутах, осуществлять контроль за своевременным возвращением их в предприятие. Диспетчерское руководство на маршрутном транспорте подразделяется на внутрипарковое и линейное.

Основными задачами внутрипарковой диспетчеризации являются:

·       контроль за подготовкой маршрутных такси к выпуску на линию;

·       подготовка путевой и диспетчерской документации;

·       организация своевременного выпуска на линию и контроль за временем выезда;

·       контроль и регистрация времени возвращения с линии по окончании рабочего дня;

·       регистрация всех случаев преждевременного возвращения маршрутных такси с линии по техническим и др. причинам и принятия мер по внеочередной подготовки этих маршрутных такси к повторному выезду или замене их другими такси;

Задачи линейной диспетчеризации:

·        контроль за соответствием фактического времени движения каждого такси времени установленному в утверждённых маршрутных расписаниях;

·        регулирование движения, если фактическое движение маршрутных такси откланяется от времени установленного в расписаниях, изменились условия движения маршрутных такси (туман, гололёд и др.), изменились условия перевозок  и распределения пассажиропотоков на каких либо направлениях или маршрутах в отдельные периоды суток;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать