22
Qсут= å Qч , пасс.
5
где Qч – количество пассажиров, перевезённых за один час на маршруте
5 – начало работы микроавтобусов
22 – конец работы микроавтобусов
В прямом направлении:
Qсутпр=44+67+87+67+57+24+51+61+63+69+65+27+56+47+23+10=818 пасс.
В обратном направлении:
Qсутобр=50+74+54+27+50+54+58+61+62+58+50+20+40+47+22+17=1562 пасс.
В целом за сутки:
Qсут= Qсутпр+ Qсутобр ; пасс.
Qсут=818+1562=2380 пасс.
Количество выполненных пассажиро-километров за день.
Рсут=( Qсутпр+ Qсутобр)*Lср пасс-км,
где Lср – средняя дальность поездки одного пассажира по материалам обследования.
Lср=16,3 км.
Рсут=(818+1562)*16,3=38794 пасс-км
Определение количества микроавтобусов на маршруте, интервала и частоты движения.
Потребное количество микроавтобусов для обслуживания маршрута.
Ам=Qmax*tоб / gн ; ед. ,
где Qmax – напряженность пассажиропотока; Qmax=68
tоб - время оборота микроавтобуса; tоб=2,66 ч
gн – номинальная вместимость микроавтобуса; gн=36 чел.
Ам= 68*2,66/36=5 ед.
Интервал движения.
Интервалом движения – называется время между приходом на остановочный пункт, следующих один за другим микроавтобусов. Интервал определяют отношением времени оборотного рейса в минутах к количеству микроавтобусов, работающих на маршруте.
I = (tоб/ Ам)*60 ; мин.
I = (2,66/5)*60 = 32 мин.
Частота движения микроавтобусов.
Частотой движения микроавтобусов – называют количество микроавтобусов, проходящих в течении часа в одном направлении, через определённый остановочный пункт.
Nа = Ам / tоб ; авт/ч или Nа = Qmax / gн ; авт/ч
Nа = 5 / 2,66 = 1,8 авт/ч или Nа = 68 / 36 = 1,8 авт/ч
2.8. Составление расписания движения маршрутных такси.
Общие требования к расписанию.
Расписание является основой организации движения микроавтобусов на маршрутах, обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения между остановочными пунктами и т.д.
Расписание движения должно разрабатываться с учётом необходимости обеспечить:
· удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту;
· использование вместимости микроавтобусов по установленным нормам;
· минимальные затраты времени пассажира на поездки;
· регулирование движения микроавтобусов на всём протяжении маршрутов;
· создание необходимых удобств в пути следования;
· соблюдение режима и условий труда водителей и кондукторов, согласно трудовому законодательству;
· эффективное использование микроавтобусов;
АТП, организации, предприниматели и частные лица обязаны составлять расписание движения микроавтобуса в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Расписание движения при осуществлении всех видов автобусных перевозок (городских, пригородных, междугородных), должно составляться на основе нормативных скоростей движения на отдельных этапах маршрута при условии, что эти скорости соответствуют разрешённым правилами дорожного движения и дорожными знаками. Исходя из условий эксплуатации подвижного состава, максимальные скорости движения на маршрутах могут устанавливаться ниже предела установленного правилами дорожного движения.
Расписание движения микроавтобусов для городских, пригородных, междугородных и внутрирайонных автобусных маршрутов ежегодно согласовывается с администрациями районов и городов, и утверждаются государственным заказчиком на пассажирские перевозки.
Маршрутное расписание представляет собой основной документ службы эксплуатации АТП и определяет режим его работы, необходимое количество подвижного состава, водителей, материальных, финансовых и других ресурсов.
В целях наилучшего обслуживания пассажиров, повышения производительности подвижного состава и лучшего его использования маршрутное расписание разрабатывается в нескольких вариантах:
· будних, предвыходных и выходных дней;
· осенне-зимнего и весенне-летнего сезонов;
Необходимость наличия различных вариантов расписания движения являются:
· непостоянство пассажиропотоков;
· изменения норм времени движения подвижного состава на маршруте;
· изменения количества подвижного состава, выпускаемого для работы на маршруте;
На основании данных, содержащихся в маршрутном расписании движений, разрабатываются:
· водительские расписания;
· расписание движения для диспетчеров на конечных, промежуточных пунктах маршрута;
· расписание движения для пассажиров (в случае, если интервал движения превышает 15 минут);
Каждому микроавтобусу маршрута в расписании присваивается определённый номер выхода, т.е. номер графика по которому осуществляется последовательность выпуска микроавтобуса на каждый маршрут.
Начало и окончание движения микроавтобусов на каждом маршруте определяют по местным условиям, учитывая распределение спроса на перевозки.
Методика составления расписания движения носит в значительной степени формализованный характер. В процессе составления расписания движения используется в основном аналитические и частично графические методы. Маршрутные расписания, разрабатываемые в табличной форме, содержат данные характеризующие трассу маршрута, дифференцированные нормы пробега по периодам суток, принятый режим труда водителей, тип и количество используемого подвижного состава, время начала и окончания движения на маршруте, длину и время нулевых пробегов и других требований.
Необходимое количество рейсов, интервал и частоту движения рассчитывают в соответствии с данными распределения пассажиропотоков отдельно для «часов пик» и других часов суток, особое внимание уделяется определению количества необходимых рейсов в «час пик», расчёт которых осуществляется с учётом нормального наполнения микроавтобусов при соблюдении установленных нормативов качества обслуживания пассажиров.
Исходные данные для разработки маршрутного расписания.
Количество работающих микроавтобусов на маршруте – 5;
Нулевой пробег:
от АТП до начального пункта – 5 км;
от конечного пункта до АТП – 5 км;
Время на нулевой пробег:
от АТП до начального пункта – 10 мин;
от конечного пункта до АТП – 10 мин;
Время следования от начального до конечного пункта (пункт 2.2.3.) – 70 мин = 1.16 ч;
Простой на каждой конечной остановке – 10 мин (согласно таблице 2.2);
Пункт начала и окончания движения – Новоалексеевский;
Время первого отправления от начального пункта – 500;
Интервал движения – 32 мин мин;
Время последнего отправления от Новоалексеевской до п. Ул. Ульяновых – 1908
Режим работы – двухсменный;
Место предоставления обеденных перерывов:
I смена – Ул. Ульяновых
II смена – Новоалексеевский
Средняя продолжительность обеденного перерыва – 50 мин;
Место смены бригад такси на линии в начальном пункте маршрута.
2.9. Определение показателей работы маршрутных такси по расписанию.
Продолжительность работы каждого микроавтобуса.
Продолжительность работы микроавтобуса это время с момента выезда из АТП до момента возврата в АТП, за вычетом времени обеденных перерывов.
Тн = tзаезда - tвых - åtоб пер ; ч.
Т1н = 1940 – 440 + (050 + 030) = 1340 ч.
Т2н = 2012 – 512 + (050 + 030) = 1340 ч.
Т3н = 2044 – 544 + (050 + 030) = 1340 ч.
Т4н = 2116 – 616 + (050 + 030) = 1340 ч.
Т5н = 2148 – 648 + (050 + 030) = 1340 ч.
Все микроавтобусы работают на линии одинаковое количество часов.
Автомобиле – часы в эксплуатации.
5
АЧэ = å Тн ; ч.
1
АЧэ = 1340 + 1340 + 1340 + 1340 + 1340 = 6820 ч = 68,33 ч
Средняя величина времени в наряде.
Тн ср = АЧэ / Ам ; ч.
Тн ср = 68,33 / 5 = 13,66 ч.
Количество рейсов выполненных одним микроавтобусом.
n`р = nр1см + nр2см ; рейсов
n`р = 6 + 4 = 10 рейсов
Все микроавтобусы выполняют одинаковое количество рейсов.
Общее количество рейсов по расписанию.
5
nр расп = å n`р ; рейсов
1
nр расп = 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 50 рейсов
Проверка времени работы одного микроавтобуса.
Тн = n`р * tp + åto ; ч
Тн = 10 * 80 + 20 = 820 мин. = 13,66 ч.
Пробег микроавтобусов по маршруту с пассажирами.
Пробегом микроавтобуса по маршруту с пассажирами называется полезным пробегом.
Lпол = nр расп * Lм ; км.
Lпол = 50 * 31,7 = 1585 км.
Общий пробег микроавтобусов.
Lобщ = Lпол + Ам * åLо ; км.
Lобщ = 1585 + 5 * 10 = 1635 км.
Коэффициент использования пробега за день.
β = Lпол / Lобщ
β = 1585 / 1635 = 0,97
2.10. Расчёт производственной программы по эксплуатации.
Списочное количество микроавтобусов.
Асп = Ам / aи ; ед.
где Ам – количество микроавтобусов на маршруте по расписанию,
aи – коэффициент использования парка,
Асп = 5 / 0,72 = 6,9 ед.
Автомобиле – дни в эксплуатации.
АДэ = Ам * Дэ ; а-д.
где Дэ – количество дней работы в году
АДэ = 5 * 365 = 1825 а-д.
Автомобиле – дни в хозяйстве.
АДх = Асп * Дк ; а-д.
где Дк – календарное количество за период или год
АДх = 6,9 * 365 = 2519 а-д.
Автомобиле – часы в эксплуатации.
АЧэ = Тн * АДх ; ч.
АЧэ = 13,66 * 1825 = 24929,5 ч.
Среднесуточный пробег микроавтобуса.
Lср.с = Lобщ / Ам ; км.
Lср.с = 1635 / 5 = 327 км.
Среднесуточный полезный пробег.
Lср.с пол = Lпол / А ; км.
Lср.с пол = 1585 / 5 = 317 км.
Общий пробег микроавтобусов за год.
ℐобщ = Lср.с * АДэ ; км.
ℐобщ = 327 * 1825 = 596,8 тыс. км.
Пробег микроавтобусов с пассажирами за год.
Lпол = Lср.с пол * АДэ ; км.
Lпол = 317 * 1825 = 578,5 тыс. км.
Коэффициент использования пробега за год.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11