Организация малого бизнеса в сфере такси

22

Qсут= å Qч , пасс.

5

где Qч – количество пассажиров, перевезённых за один час на маршруте

5 – начало работы микроавтобусов

22 – конец работы микроавтобусов

В прямом направлении:

Qсутпр=44+67+87+67+57+24+51+61+63+69+65+27+56+47+23+10=818 пасс.

В обратном направлении:

Qсутобр=50+74+54+27+50+54+58+61+62+58+50+20+40+47+22+17=1562 пасс.

В целом за сутки:

Qсут= Qсутпр+ Qсутобр ; пасс.

Qсут=818+1562=2380 пасс.

Количество выполненных пассажиро-километров за день.

Рсут=( Qсутпр+ Qсутобр)*Lср пасс-км,

где Lср – средняя дальность поездки одного пассажира по материалам обследования.

Lср=16,3 км.

Рсут=(818+1562)*16,3=38794 пасс-км

Определение количества микроавтобусов на маршруте, интервала и частоты движения.

Потребное количество микроавтобусов для обслуживания маршрута.

Ам=Qmax*tоб / gн ; ед. ,

где Qmax – напряженность пассажиропотока; Qmax=68

tоб - время оборота микроавтобуса; tоб=2,66 ч

gн – номинальная вместимость микроавтобуса; gн=36 чел.

Ам= 68*2,66/36=5 ед.

Интервал движения.

Интервалом движения – называется время между приходом на остано­вочный пункт, следующих один за другим микроавтобусов. Интервал определяют отношением времени оборотного рейса в минутах к количеству микроавтобусов, работающих на маршруте.

I = (tоб/ Ам)*60 ; мин.

I = (2,66/5)*60 = 32 мин.

Частота движения микроавтобусов.

Частотой движения микроавтобусов – называют количество микроавтобусов, прохо­дящих в течении часа в одном направлении, через определённый остановоч­ный пункт.

Nа = Ам / tоб ; авт/ч           или    Nа = Qmax / gн ; авт/ч

Nа = 5 / 2,66 = 1,8 авт/ч   или    Nа = 68 / 36 = 1,8 авт/ч

2.8. Составление расписания движения маршрутных такси.

Общие требования к расписанию.

Расписание является основой организации движения микроавтобусов на мар­шрутах, обязательно для выполнения всеми линейными работниками пасса­жирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движе­ния между остановочными пунктами и т.д.

Расписание движения должно разрабатываться с учётом необходимости обеспечить:

·        удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту;

·        использование вместимости микроавтобусов по установленным нормам;

·        минимальные затраты времени пассажира на поездки;

·        регулирование движения микроавтобусов на всём протяжении маршру­тов;

·        создание необходимых удобств в пути следования;

·        соблюдение режима и условий труда водителей и кондукторов, со­гласно трудовому законодательству;

·        эффективное использование микроавтобусов;

АТП, организации, предприниматели и частные лица обязаны составлять расписание движения микроавтобуса в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Расписание движения при осуществлении всех ви­дов автобусных перевозок (городских, пригородных, междугородных), должно составляться на основе нормативных скоростей движения на отдель­ных этапах маршрута при условии, что эти скорости соответствуют разре­шённым правилами дорожного движения и дорожными знаками. Исходя из условий эксплуатации подвижного состава, максимальные скорости движе­ния на маршрутах могут устанавливаться ниже предела установленного пра­вилами дорожного движения.

Расписание движения микроавтобусов для городских, пригородных, междуго­родных и внутрирайонных автобусных маршрутов ежегодно согласовывается с администрациями районов и городов, и утверждаются государственным за­казчиком на пассажирские перевозки.

Маршрутное расписание представляет собой основной документ службы эксплуатации АТП и определяет режим его работы, необходимое количество подвижного состава, водителей, материальных, финансовых и других ресур­сов.

В целях наилучшего обслуживания пассажиров, повышения производи­тельности подвижного состава и лучшего его использования маршрутное расписание разрабатывается в нескольких вариантах:

·        будних, предвыходных и выходных дней;

·        осенне-зимнего и весенне-летнего сезонов;

Необходимость наличия различных вариантов расписания движения яв­ляются:

·        непостоянство пассажиропотоков;

·        изменения норм времени движения подвижного состава на мар­шруте;

·        изменения количества подвижного состава, выпускаемого для ра­боты на маршруте;

На основании данных, содержащихся в маршрутном расписании движе­ний, разрабатываются:

·        водительские расписания;

·        расписание движения для диспетчеров на конечных, промежуточ­ных пунктах маршрута;

·        расписание движения для пассажиров (в случае, если интервал дви­жения превышает 15 минут);

Каждому микроавтобусу маршрута в расписании присваивается определённый номер выхода, т.е. номер графика по которому осуществляется последовательность выпуска микроавтобуса на каждый маршрут.

Начало и окончание движения микроавтобусов на каждом маршруте определяют по местным условиям, учитывая распределение спроса на перевозки.

Методика составления расписания движения носит в значительной степени формализованный характер. В процессе составления расписания движения используется в основном аналитические и частично графические методы. Маршрутные расписания, разрабатываемые в табличной форме, содержат данные характеризующие трассу маршрута, дифференцированные нормы пробега по периодам суток, принятый режим труда водителей, тип и количество используемого подвижного состава, время начала и окончания движения на маршруте, длину и время нулевых пробегов и других требований.

Необходимое количество рейсов, интервал и частоту движения рассчитывают в соответствии с данными распределения пассажиропотоков отдельно для «часов пик» и других часов суток, особое внимание уделяется определению количества необходимых рейсов в «час пик», расчёт которых осуществляется с учётом нормального наполнения микроавтобусов при соблюдении установленных нормативов качества обслуживания пассажиров.

Исходные данные для разработки маршрутного расписания.

Количество работающих микроавтобусов на маршруте – 5;

Нулевой пробег:

от АТП до начального пункта – 5 км;

от конечного пункта до АТП – 5 км;

Время на нулевой пробег:

от АТП до начального пункта – 10 мин;

от конечного пункта до АТП – 10 мин;

Время следования от начального до конечного пункта (пункт 2.2.3.) – 70 мин = 1.16 ч;

Простой на каждой конечной остановке – 10 мин (согласно таблице 2.2);

Пункт начала и окончания движения – Новоалексеевский;

Время первого отправления от начального пункта – 500;

Интервал движения – 32 мин мин;

Время последнего отправления от Новоалексеевской до п. Ул. Ульяновых – 1908

Режим работы – двухсменный;

Место предоставления обеденных перерывов:

I смена – Ул. Ульяновых

II смена – Новоалексеевский

Средняя продолжительность обеденного перерыва – 50 мин;

Место смены бригад такси на линии в начальном пункте маршрута.

2.9. Определение показателей работы маршрутных такси по расписанию.

Продолжительность работы каждого микроавтобуса.

Продолжительность работы микроавтобуса это время с момента выезда из АТП до момента возврата в АТП, за вычетом времени обеденных перерывов.

Тн = tзаезда - tвых - åtоб пер   ; ч.

Т1н = 1940 – 440 + (050 + 030) = 1340 ч.

Т2н = 2012 – 512 + (050 + 030) = 1340 ч.

Т3н = 2044 – 544 + (050 + 030) = 1340 ч.

Т4н = 2116 – 616 + (050 + 030) = 1340 ч.

Т5н = 2148 – 648 + (050 + 030) = 1340 ч.

Все микроавтобусы работают на линии одинаковое количество часов.

Автомобиле – часы в эксплуатации.

5

АЧэ = å Тн ; ч.

1

АЧэ =  1340 + 1340 + 1340 + 1340 + 1340 = 6820 ч = 68,33 ч

Средняя величина времени в наряде.

Тн ср = АЧэ / Ам ; ч.

Тн ср = 68,33 / 5 = 13,66 ч.

Количество рейсов выполненных одним микроавтобусом.

n`р = nр1см + nр2см ;   рейсов

n`р = 6 + 4 = 10 рейсов

Все микроавтобусы выполняют одинаковое количество рейсов.

Общее количество рейсов по расписанию.

5

nр расп = å n`р  ;  рейсов

1

nр расп = 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 50 рейсов

Проверка времени работы одного микроавтобуса.

Тн = n`р * tp + åto ; ч

Тн = 10 * 80 + 20 = 820 мин. = 13,66 ч.

Пробег микроавтобусов по маршруту с пассажирами.

Пробегом микроавтобуса по маршруту с пассажирами называется полезным пробегом.

Lпол = nр расп * Lм  ; км.

Lпол = 50 * 31,7 = 1585 км.

Общий пробег микроавтобусов.

Lобщ = Lпол + Ам * åLо ; км.

Lобщ = 1585 + 5 * 10 = 1635 км.

Коэффициент использования пробега за день.

β = Lпол / Lобщ

β = 1585 / 1635 = 0,97

2.10. Расчёт производственной программы по эксплуатации.

Списочное количество микроавтобусов.

Асп = Ам / aи ; ед.

где Ам – количество микроавтобусов на маршруте по расписанию,

aи – коэффициент использования парка,

Асп = 5 / 0,72 = 6,9 ед.

Автомобиле – дни в эксплуатации.

АДэ = Ам * Дэ ; а-д.

где Дэ – количество дней работы в году

АДэ = 5 * 365 = 1825 а-д.

Автомобиле – дни в хозяйстве.

АДх = Асп * Дк ; а-д.

где Дк – календарное количество за период или год

АДх = 6,9 * 365 = 2519 а-д.

Автомобиле – часы в эксплуатации.

АЧэ = Тн * АДх ; ч.

АЧэ = 13,66 * 1825 = 24929,5 ч.

Среднесуточный пробег микроавтобуса.

Lср.с = Lобщ / Ам ; км.

Lср.с = 1635 / 5 = 327 км.

Среднесуточный полезный пробег.

Lср.с пол = Lпол / А ; км.

Lср.с пол = 1585 / 5 = 317 км.

Общий пробег микроавтобусов за год.

ℐобщ = Lср.с * АДэ ; км.

ℐобщ = 327 * 1825 = 596,8 тыс. км.

Пробег микроавтобусов с пассажирами за год.

Lпол = Lср.с пол * АДэ ; км.

Lпол = 317 * 1825 = 578,5 тыс. км.

Коэффициент использования пробега за год.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать