Организация малого бизнеса в сфере такси

К основным направлениям кредитно-финансовой  и инвестиционной поддержки малого предпринимательства относится банковское финансирование , а также освоение новых механизмов финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малых предприятий, включающих создание межрегиональных, региональных и муниципальных гарантийных фондов, развитие финансового лизинга, франчайзинга, предоставление государственных льготных инвестиционных кредитов и гарантий Правительства РФ по иностранным инвестиционным кредитам для быстро окупаемых инвестиционных проектов малых предприятий в сфере материального производства и инновационной деятельности.

В настоящее время коммерческие банки в большей степени ориентированы на кредитование крупных предприятий, а это существенно повышает издержки кредитования малых предприятий, использование банками повышенных ставок по кредитам, предоставляемым малым предприятиям.

Для становления и развития малых предприятий и деятельности индивидуальных предпринимателей важнейшее значение имеет развитие микрофинансирования, т.е. получение субъектами малого предпринимательства займов на короткие сроки в относительно малых суммах.

В 2003-2004 гг. началась реализация программ микрофинансирования малых предприятий на региональном уровне при содействии ФФПМП и ряда зарубежных и международных организаций на общую сумму около 100 млн.долл. На 1 января 2005 года имеются следующие данные по организации микрофинансирования :

- средний размер одного займа составил 12.5 тыс.руб.;

- средний размер займов на одного клиента – 20 тыс.руб.;

- среднемесячная процентная ставка по микрокредитам – 6% в месяц

- средняя доходность – 5.6% в месяц в зависимости от суммы ресурсов;

- средний возврат займов в срок – 95%;

- большая часть займов приходится на торговлю (55%), на оказание бытовых услуг (24%) и на развитие сельского хозяйства (11%);

- 63% всех займов предоставляются начинающим предпринимателям.

Имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства является важным фактором и условием их дальнейшего развития. Она осуществляется в соответствии со ст.7 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

Целевой фонд формируется за счет объектов незавершенного строительства, изъятия площадей у арендаторов, пользующихся ими незаконно или заключивших договор аренды на пользование ими с нарушением требований действующего законодательства, государственного (муниципального) имущества, отчуждаемого в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий.

Субъектам малого предпринимательства, арендующим помещения, входящие в целевой фонд нежилых помещений, могут предоставляться льготы в части арендной платы.



2. Организация бизнеса – автопарка маршрутных такси и его экономическое обоснование.

2.1. Анализ рынка пассажирских перевозок Тюменского региона.


Рынок пассажирских перевозок в Тюменском регионе без сомнения самый обширный в России. На нем работает значительное количество перевозчиков с различной формой собственности. Среди них все более весомую долю занимают компании, осуществляющие перевозки маршрутными такси и успешно конкурирующие с другими видами наземного пассажирского транспорта.

Сегодня автобус является основным видом наземного транспорта  России. Его услугами ежегодно пользуются около 3,3 млрд. человек. Основной объем автобусных перевозок в Тюмени обеспечивается ГУП «Тюменьгортранс», в котором насчитывается более 5 тыс. единиц подвижного состава. Помимо внутригородских перевозок, сложились устойчивые пассажиропотоки между городом и областью. В их обслуживании участвуют Тюменьгортранс, машины которого работают на трёх десятках пригородных маршрутов, и ГУП Тюменской области «Трансавто», выполняющее перевозки   на более чем 140 маршрутах. Вместе с тем в последние годы получили широкое распространение коммерческие перевозки, выполняемые маршрутными такси многочисленных частных операторов.

- Становление маршрутного такси в многомиллионной Тюмени происходило в 50-х годах прошлого столетия, когда стало очевидным, что традиционные автобусы, троллейбусы, трамваи и легковые такси не всегда удовлетворяют нужды горожан. Со всей актуальностью встал вопрос о создании такого вида наземного транспорта, который по своим функциональным качествам органично дополнил уже существующие формы перевозок. Недостающим звеном и стало маршрутное такси. Воспользовавшись им, пассажиры выигрывали в комфортности поездки и получали в свое распоряжение более удобный график движения, чем на обычном общественном транспорте при меньших по сравнению с легковым такси тарифах оплаты.

Пионерами освоения новой транспортной сферы в 1956 г. стали шестиместные легковые автомобили ГАЗ-12, которым были отведены определенные городские маршруты. В 60-х годах минувшего века на смену этой модели пришли более совершенные микроавтобусы РАФ-977Д, рассчитанные на перевозку 10 человек, включая водителя. Новинка успешно прижилась на улицах Тюмени, снискав популярность у многих жителей первопрестольной. Более того, развитие маршрутного такси не поспевало за транспортными потребностями  гостей.

Львиная доля «маршруток» была сосредоточена в 14-м таксомоторном парке, который в 1976 г. располагал более чем 420 машинами этого типа. Однако в 1984 г. руководство Управления «Мосавтолегтранс» приняло не совсем продуманное решение о децентрализации маршрутных перевозок и передаче находящихся в эксплуатации микроавтобусов целому ряду столичных таксомоторных парков. В то время основное бремя перевозок легло на 11-местные машины РАФ-2203. Маршрутное такси прочно вошло в повседневную жизнь Тюмени, став неотъемлемой частью транспортного комплекса города. В 1991 г.   насчитывалось 680 микроавтобусов, работавших на 130 маршрутах.

Эпоха либеральных преобразований дала сильный импульс развитию маршрутных перевозок. Широкое распространение частной собственности на многие виды деятельности, в том числе и транспортной, вовлекло в этот процесс значительное число новых действующих лиц. Только теперь роль первой скрипки в данном виде бизнеса стали играть не муниципальные, как раньше, а коммерческие перевозчики.

Важным фактором в быстром формировании рынка перевозок маршрутными такси, помимо всего, явилась острая нехватка в середине 90-х годов прошлого столетия пассажирского транспорта общего пользования, что грозило перерасти в крупную социальную проблему. Спрос рождал предложение, тем более, что данный вид бизнеса оказался весьма прибыльным. Не удивительно, что, начав со скромных объемов транспортной работы, частные компании превратились в серьезную силу в сфере пассажирских перевозок в Тюмени.[11]

В настоящее время в белокаменной зарегистрировано 105 частных перевозчиков, к которым нужно прибавить еще 60 коммерческих фирм, которые обслуживают не только область, но и город. Внушителен и парк подвижного состава, который достиг 8,5 тыс. единиц. Из них около 4,5 тыс. автомобилей имеют лицензионные карточки. Масштабы перевозок коммерсантов составляют 10-12% от аналогичного показателя такого могучего предприятия, которым является Тюменьгортранс. Сегодня, по мнению В.М. Морозенко, речь идёт, по сути, об альтернативном виде транспорта, нравится это кому-то или нет.

Доказав свою состоятельность в обслуживании солидной части пассажиропотоков, частные перевозчики принесли с собой и целый шлейф проблем. Начнем с того, что только 13 фирм, работающих в Тюменском регионе, располагают парком, насчитывающим от 50 до 100 машин, в то бремя как 21 компания имеет автопарки, насчитывающие свыше 100 автомобилей. Следовательно, маршрутными таксомоторными перевозками занимается большое количество коммерческих организаций с очень незначительным парком автомобилей. Нередко встречаются фирмы, имеющие всего два или три автомобиля. Естественно, в этой ситуации говорить о налаживании нормальной работы, связанной с оказанием транспортных услуг, невозможно. Прежде всего, это касается обеспечения безопасности и качества перевозок. Мелкая компания просто не в состоянии должным образом проводить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, осуществлять коннтроль за работой водителей на линии, вести с ними учёбу по БДД, проводить их медицинское освидетельствование перед выездом и возвратом с линии. Не менее остро стоят и кадровые проблемы. За рулем маршрутного такси можно встретить граждан практически со всего постсоветского пространства, многие из которых не имеют даже Тюменской регистрации. Нередко встречаются перевозчики, вообще работающие на нелегальных условиях. Зато желания заработать, невзирая ни на что, хоть отбавляй.

Поэтому главным критерием допуска частников к работе на маршрутных линиях Тюмени является в первую очередь легитимность их присутствия на рынке пассажирских перевозок, наличие исправного подвижного состава, соответствующей материально-технической базы и квалифицированных кадров. А это под силу более или менее солидному транспортному предприятию такому, как, например, таксомоторный парк или подобный ему. Только в этих организациях имеются места для хранения машин, моечные посты, соответствующая ремонтная база, обеспечено медицинское обслуживание персонала, оборудованы кабинеты по безопасности дорожного движения и т.д. Кроме того, повышения эффективности маршрутных перевозок значительно проще достичь в том случае, когда городские власти взаимодействуют с достаточно ограниченным числом крупных транспортных компаний. Вот почему назрела необходимость укрупнения фирм, осуществляющих пассажирские перевозки маршрутными такси. Именно такой подход стремится реализовать ГУП «Тюменский таксомоторный транспорт». Но все же последнее слово в этом вопросе остается за рынком.

Ещё одним злободневным вопросом является то обстоятельство, что в настоящее время практически полностью исчерпана пропускная способность посадочных площадок и улично-дорожной сети всех крупных транспортных узлов. Одновременно провозная способность подвижного состава снижается. Объяснение кроется в том, что микроавтобусы при перевозке равного количества пассажиров занимают в несколько раз большую площадь улично-дорожной сети, чем машины большого и особо большого класса.

Большую озабоченность вызывает отсутствие единой системы управления работой многочисленных перевозчиков различных форм собственности и координация расписаний движения автобусов и маршрутных такси между собой.

Проверками выявлены многочисленные случаи неудовлетворительного технического состояния, экипировки и внешнего вида маршрутных такси, нарушения правил перевозки пассажиров, отсутствия необходимых согласований на обслуживание маршрута. Не могут не тревожить и факты криминальной статистики. Число дорожно-транспортных происшествий с маршрутными такси, вызванное их неудовлетворительным техническим состоянием, низкой квалификацией или недисциплинированностью водителей недопустимо велико.[12]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать