Организация малого бизнеса в сфере такси

Анализ сложившейся ситуации в сфере пассажирских перевозок наземным транспортом показывает необходимость решения целой группы задач. К ним можно отнести:' обеспечение безопасности и высокого качества перевозок на основе внедрения автобусов большей вместимости, снижение нагрузки на улично-дорожную сеть и остановочные пункты за счёт применения диспетчерского руководства коммерческими перевозками, выработку предложений по планированию и учёту работы коммерческих перевозчиков для возможности проведения конкурса на транспортную работу маршрутных такси с дотациями из бюджета, сохранение для населения социально-приемлемых тарифов и льгот на перевозки. Со своей стороны ограниченная пропускная способность городской инфраструктуры является важнейшим аргументом для реализации модели регулируемого рынка автобусного транспорта на основании конкурсного закрепления маршрутов за перевозчиками.

Однако осуществление всех перечисленных мер невозможно без формирования четкой нормативно-правовой базы, отсутствие которой сегодня в значительной степени сдерживает развитие маршрутного такси и приводит к самоопределению и самозакреплению перевозчиков на действующих и вновь вводимых маршрутах, что в ряде случаев приводит к негативным последствиям как для перевозчиков, так и для пассажиров.

Не секрет, что в данной области до сих пор   действует временное распоряжение заместителя премьера г. Тюмени (РЗП № 336), появившееся в 1998 г. С тех пор количество перевозчиков, величина парка подвижного состава, сложность решаемых проблем неизмеримо возросли. Совершенно не случайно некоторое время назад был подготовлен проект постановления правительства  «Об основных направлениях развития городских и пригородных автобусных перевозок в городе Тюмени», основными фигурантами которого являлись: Управление транспорта и связи Тюмени, «Тюменьгортранс», «Тюменский таксомоторный транспорт» и Министерство транспорта Тюменской области. Для такого гигантского транспортного узла, которым является Тюменский регион, этот документ имеет ключевое значение.

Прежде всего предстоит составить уточнённый перечень действующих городских и пригородных автобусных маршрутов в Тюмени и области, разработать проекты организации городских маршрутов, организовать проведение конкурсов среди перевозчиков на право реализации принадлежащих Тюмени проектов организации (обслуживания) маршрутов с их регистрацией и присвоением им эксплуатационных номеров, создать и запустить в эксплуатацию программное обеспечение для формирования общегородской базы данных о маршрутной сети и остановочных пунктах городского пассажирского автобусного транспорта с использованием электронной масштабной карты.

Координацию деятельности перевозчиков различных форм собственности на регулярных автобусных городских маршрутах в условиях ограниченных ресурсов транспортной инфраструктуры призваны обеспечивать Межведомственные комиссии (МВК) по городским и пригородным автобусным перевозкам.

Их основными задачами являются: подготовка и проведение конкурсов на право организации регулярных автобусных маршрутов, выполняемых маршрутными такси, утверждение конкурсной документации, организация разработки и реализации мер по приведению в соответствие пропускной способности дорожно-уличной сети и посадочных зон количеству работающего там маршрутного подвижного состава, организация проверок работы маршрутных такси, а также условий, влияющих на безопасность перевозок и качество предоставляемых услуг, выявление и принятие, в соответствии с действующим законодательством, мер по пресечению работы в Тюмени маршрутов и перевозчиков, не зарегистрированных в установленном порядке. Последнее обстоятельство позволит избавиться от нелегалов и обеспечить гарантированное получение налогов в городскую казну.

Закономерно и появление в данном документе «положения о порядке организации перевозок на городских и пригородных регулярных автобусных маршрутах», которое определяет последовательность этапов и условий взаимодействия перевозчиков, структур правительств Тюмени и Тюменской области, контролирующих организаций по организации регулярных автобусных маршрутов в городе Тюмени, проведению конкурсов на право их реализации (обслуживания) и осуществление перевозки пассажиров. Здесь нашли отражение термины и определения, используемые в области маршрутных перевозок, требования к автобусам, оборудованию остановочных пунктов, расписанию движения, организации перевозочного процесса. Так, например, маршрутное такси определяется как автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров коммерческой организацией или предпринимателем без образования юридического лица и имеющее не менее 8 мест для сидения, не считая места водителя. Кстати, расписание отправления маршрутных такси от конечных пунктов, совпадающих с конечными пунктами маршрутов Тюменьгортранса, должно быть согласовано с расписанием движения (действующих) маршрутов этой организации.

Свою лепту в улучшение качества работы частных компаний, по словам В.М. Морозенко, должно внести проведение открытых конкурсов по закреплению городских маршрутов за перевозчиками, осуществляющими обслуживание пассажиров в режиме маршрутного такси. При разработке этого положения учитывалась сложившаяся международная практика. Основными критериями конкурсного рассмотрения заявок претендентов являются: опыт работы перевозчика на рынке пассажирских перевозок; наличие квалифицированных кадров руководителей, специалистов, обслуживающего персонала и водителей; воможности перевозчика по организации оперативного диспетчерского регулирования перевозок; присутствие сертифицированного подвижного состава, в наибольшей степени соответствующего специфике конкретных маршрутов; наличие договора обязательного страхования пассажиров, водителей и автогражданской ответственности; отсутствие задолженности и объем налоговых отчислений в городской бюджет. Из вышесказанного получается, что коммерсанты, не способные выполнить перечисленные требования, будут вынуждены уйти с рынка маршрутных перевозок или перепрофилировать свою деятельность. Впрочем, пассажиры от этого только выиграют.

Неотъемлемым условием договора на транспортное обслуживание в режиме маршрутного такси – теперь между Комитетом транспорта и связи Тюмени вместо бывшего Управления, с одной стороны, и перевозчиком – с другой является заведомое согласие последнего на адекватное взаимодействие со службой линейного контроля. Нельзя сказать, что сегодня такие мероприятия не проводятся, но их результаты не внушают особого оптимизма. Новая организация займется проверкой качества подготовки автомобилей к работе на линии (внешний вид, состояние и оборудование салона, экипировка автомобиля); выполнения водителями своих должностных обязанностей; правильности оформления путевой документации; состояния и оборудования конечных остановочных пунктов указателями, соблюдения трассы маршрута, графика движения и других положений паспорта маршрута. Под бдительный контроль также попадут соблюдение порядка посадки-высадки и перевозки пассажиров, наличие в салоне автомобиля контрольно-кассовой машины или контрольных билетов, соответствующих требованиям, и ведение билетной документации, контрольных билетов у пассажиров. Не должен остаться вне поля зрения при осуществлении перевозок маршрутными такси переход к налогу на вмененный доход, что позволит увеличить финансовые отчисления в бюджет Тюмени.

Постановление об основных направлениях развития городских и пригородных автобусных перевозок в Тюмени еще не принято и для того, чтобы это произошло, нужна политическая воля правительства. По твердому убеждению В.М. Морозенко, столь нужный  документ уже в скором времени найдет свое практическое воплощение. Хочется верить, что дальнейшее развитие маршрутного такси, ставшего неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры, будет идти по все более цивилизованному руслу.[13]

2.2. Проект компании, предоставляющей транспортные услуги.

Цель проекта

Проект рассчитан на 37 месяцев с 1 января 2006 г. по 1 февраля 2009 г.

Проектом предполагается получение кредита в январе 2006 года.

Сумма кредита составляет 300 000 $, ставка — 21%.

Возврат процентов ежемесячно с 3-го месяца проекта. Возврат инвестиционных средств ежемесячно с 3-го месяца проекта.

После получения кредита, покупки транспортных средств, проведения всех подготовительных работ, 1 марта 2006 г. компания перейдет к деятельности по предоставлению транспортных услуг.

Полученные средства будут израсходованы на покупку транспортных средств.

Планируется закупка 5-х пассажирских микроавтобусов «Мерседес 0207», не старше 1996 года выпуска. Стоимость микроавтобусов колеблется от 50 000 $ до 60 000 $.

Возврат инвестиционных средств будет осуществляться из доходов от деятельности компании.

Пути к успеху

Деятельность компании обеспечит достаточным объемом финансовых ресурсов для выплаты процентов по кредиту и возврата основной суммы долга, с сохранением платежеспособности предприятия. Динамика нарастания чистой прибыли позволяет обеспечить возврат основной суммы кредита в запланированные сроки.

Основной источник возврата основного долга и выплаты процентов — выручка от предоставленных услуг.

Все работы, связанные с покупкой и оценкой автотранспорта, планируется закончить в течение одного месяца с начала кредитования.

В марте 2006 года компания начнет функционировать и в мае 2006 года компания выйдет на планируемую мощность.

Рыночная сегментация

- предоставление услуг по пассажироперевозке на маршрутном такси ;

- организация туристических маршрутов на территории Тюменской области;

Данный проект является усилением влияния на рынке пассажирских перевозок.

Финансовый анализ

В день одна машина приносит 192 $ дохода.

В месяц доход компании от 4-х машин равен 23 040 $.

В день один микроавтобус приносит 360 $ дохода.

В месяц доход компании от 5-ти микроавтобусов равен 33840 $.


2.3. Определение расстояния между остановочными пунктами и в целом по маршруту.


Маршрут представляет собой установленный и соответст­венно оборудованный путь следования микроавтобусов между начальными и ко­нечными пунктами.

Для замера протяжённости маршрута создаётся комиссия в составе представителей дорожной и автотранспортной организации. Комиссия путём выезда на автомобиле, оборудованном исправным и опломбированным спи­дометром определяет фактическое расстояние между остановочными пунк­тами, предусмотренными на автомобильных дорогах, в том числе и внутри городов и посёлков. Расстояние между остановочными пунктами должно быть определено с точностью до одной десятой километра. По итогам замера комиссия составляет акт. (таблица 2.1)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать