Основные этапы развития интеграционного процесса в ЕС
p> Те же принципы легли в основу того, что называют второй и третьей опорами Евросоюза – общей внешней политики и политики безопасности, а также сотрудничества в области правосудия и внутренних проблем. Задача, поставленная перед Евросоюзом в этих областях, заключается в межправительственном сотрудничестве.

Цель федералистского подхода, с другой стороны, заключается в том, чтобы сгладить различия между нациями. Чрезвычайно болезненное чувство национального суверенитета у многих стран, страхи по поводу доминирования одной нации над другой, как свидетельствует история Европейских государств, к сожалению, не могли дать возможности к сближению. Несмотря на это, отдельные страны нашли возможность пожертвовать частью своего суверенитета ради многонационального сообщества. В результате есть европейская федерация, в которой судьбой всех народов, каждый из которых продолжает оставаться сам собой, а также их будущим, управляют общие лидеры.

Несомненно, Европейский Союз является плодом федералистского подхода, хотя и в несколько измененной форме. Нужен был еще один компромисс, который позволил нечто большее, чем сотрудничество на конфедералистской основе.
Решение, в такой же мере блестящее, как и простое, оказалось слишком слабым, чтобы перейти через пропасть европейской автономии.

Первым вопросом было определить, в каких сферах все были готовы поступиться частью суверенитета для многонационального сообщества. Ответом явилось создание трех Сообществ. Эти Сообщества, а также учреждающие их
Соглашения, выделили несколько специфических сфер, в которых они могли как бы проверить целесообразность или нецелесообразность суверенной власти.
Сообщества и их институты не были наделены властью в общем, а только в рамках выработки мер для достижения целей Сообщества, то есть так называемой “лимитированой властью” и только страны-участницы теперь вырабатывали курс по пути интеграции, как основатели Сообществ.

Передача полномочий по очень широкому спектру вопросов, тем не менее, не явилась поводом для таких же изменений в структурах централизованной власти. Объединенная Европа будет сильной только в случае, если сохранятся индивидуальные различия между отдельными ее странами, регионами и культурами.

3 Единый рынок, экономический и валютный союз.

Несмотря на то, что Соглашением по ЕЭС был выработан детальный 12- летний план постепенного перехода к общему рынку к концу 1969 года, цель эта не была достигнута. Единственный ощутимый результат был достигнут в сфере обеспечения свободного движения товаров путем создания союзов потребителей, которые открыли путь для свободного хождения товаров внутри
Сообщества. Но в других важных сферах, таких как свободное движение услуг, рабочей силы и капиталов, свободы платежей, ощутимого прогресса не было, кроме нескольких отдельных примеров. Также не удалось “привести к общему знаменателю” национальную экономическую политику для преодоления экономического кризиса 1970-х г.г. И до 1980-х, пока национальные границы мешали оживлению экономической активности, общий рынок оставался лишь обещанием.

Для выхода из тупикового состояния, в котором он оказался, процессу экономической интеграции нужен был новый политический стимул. Такую инициативу подала в 1985 г. Комиссия в форме программы перехода к единому европейскому рынку до 1992 года. Позже, в том же году, был опубликована так называемая «Белая книга» — каталог специфических мероприятий с подробным планом для завершения создания внутреннего рынка к концу 1992 года, и в конце июня в Милане Совет Европы одобрил его. Но для каких-либо реальных перспектив успешного завершения такого сложного процесса за 7 лет, притом, что в этом не преуспело за 30 лет Сообщество, которое было гораздо меньшим, нужны были не только заявления о политических намерениях и принятие программы. Программа перехода к единому рынку должна была вылиться в Соглашение, что и было достигнуто 1 июля 1987 года в Едином Европейском
Акте, который добавил новую статью в Соглашение по ЕЭС (сейчас статья 7а в
Соглашении по Европейскому Сообществу). В ней сказано: «Сообщество примет меры для внедрения внутреннего рынка в срок до 31 декабря 1992 года ... создав область действий без каких-либо границ, и на которой будет гарантироваться свободное движение товаров, услуг, рабочей силы и капитала».

Для достижения этой довольно амбициозной цели все 282 меры, перечисленные в «Белой книге», успешно перешли в разряд законодательных.
Но гораздо большим успехом оказалось то, что весь этот процесс прошел при минимальных возражениях со стороны стран-участниц, и целая сеть мер, мероприятий, средств и схем по созданию единого рынка была успешно принята к действию. Конечно, для того, чтобы реально использовать все эти схемы, их нужно было адаптировать с учетом особенностей каждой отдельной страны.
Многие из этих 282 пунктов вышли в форме директив для обязательного включения в национальное законодательство и выполнения их до определенного срока. Некоторые государства легче справлялись этой задачей, у некоторых возникали проблемы, но исключительно по причине того, что не все местные власти были готовы к определенным изменениям в столь короткие сроки. С другой стороны, когда некоторые государства показали свою политическую неспособность исполнять заранее согласованные решения, Комиссией было принято решение разбора этих случаев в Суде Справедливости за нарушение законодательства Сообщества. Но даже после того, как все решения внедрены, должно пройти какое-то время, чтобы национальная экономика, а также население смогли приспособиться к новой ситуации и начать ощущать все ее экономические преимущества. Несмотря на это, настрой у бизнес-сектора самый оптимистичный. Создание единого рынка — это именно тот редкий случай, когда подобное начинание настолько широко поддерживается как предпринимателями и промышленниками, так и общественностью. Одним из факторов, повлиявших на это, была широкая волна информации как для компаний, так и для граждан о том, какие права и какие выгоды они будут иметь после перехода к единому рынку. В распространении такой информации большую роль сыграли Европейские
Информационные Центры, а также базы данных CELEX и INFO 92, к которым был свободный доступ, и в которых можно было найти любую информацию по законодательству Сообщества и регулирующим мерам по переходу к единому рынку.

Воодушевленные позитивной реакцией на программу по созданию единого рынка, в 1988 году Главы государств и правительств учредили Общество по продвижению создания экономического и валютного союза (EMU). При этом логика была следующей: как бизнесмен, так и рядовой гражданин не смогут ощутить всех преимуществ единого рынка без фиксированных обменных курсов, или даже единой европейской валюты. Большинство препятствий для свободного движения капитала должны были быть устранены с переходом к единому рынку, так как банки и страховые компании начали работать через национальные границы, и соответственно поток капиталов начал стабильно расти. Но это также чрезвычайно сузило спектр национальных полномочий в области валютной политики. И чем ближе к завершению был процесс перехода к единому рынку, тем более усиливалось давление по поводу тесного валютного сотрудничества, а также ускорялось дальнейшее продвижение по пути к экономическому и валютному союзу.

В Соглашение по Евросоюзу (и соответственно, по ЕЭС) была добавлена новая секция по экономической и валютной политике (Статья № YI), которая заключает в себе основной план по созданию экономического и валютного союза. С вступлением этой статьи в силу, в процессе экономической интеграции намечаются такие два основные направления.

Первое заключается в том, чтобы сделать единый рынок живой реальностью, и, в частности, заполнить пробелы на этом пути у некоторых стран. На этом пути перспективы весьма оптимистичны: уже видны результаты, чего удалось достичь, а также тот факт, что единый рынок продолжает набирать очки в свою поддержку и у политиков, и у бизнесменов, и у широкой общественности.

Второе направление заключается в том, чтобы, преодолев первую стадию на пути к экономическому и валютному союзу, закончить вторую и третью. Эти обещания выполнить гораздо тяжелее не только потому, что поставлены слишком жесткие условия для перехода от одной стадии к другой, но и потому, что лидерам Сообщества не удалось пока вызвать такую волну оживления для перехода к этим стадиям, какую вызвал переход к единому рынку.
Отрицательным моментом явилась информация для общественного мнения о предложенных изменениях и причинах, вызвавших их, что вызвало всеобщее подозрение и непринятие. Люди не смогли увидеть преимуществ более тесной интеграции, и какие выгоды им это может принести. Вместо этого начало распространяться мнение, что людей хотят обмануть, в первую очередь это касалось устранения национальной валюты. И поэтому это направление заключается не только в том, чтобы закрепить выработанные критерии экономического и валютного союза, но и прислушаться к людям и тому, что их волнует.

4 Основные принципы свободного единого рынка.

Центральным пунктом экономической интеграции является внутренний единый рынок, учрежденный странами-участницами для того, чтобы создать объединенную экономическую территорию, не разделенную ни таможенными, ни торговыми барьерами. В основе единого рынка лежат такие четыре принципа — свободное движение товаров, рабочей силы, услуг и капитала. Второй и четвертый, как известно, являются основными факторами производства

1 Свободное движение товаров

Статья 9-37 Соглашения по Европейскому Сообществу.

1 Таможенный союз.

Первым шагом в создании внутреннего рынка было аннулировать все таможенные пошлины, наложенные на импорт и экспорт между странами- участницами до этого времени, и Соглашением был выработан план по постепенного удаления всех внутренних пошлин в течение 12 лет.

Первых шесть стран-участниц закончили этот процесс в 1968 году, за 18 месяцев до обозначенного срока. Страны, вошедшие в Сообщество позже, также уложились в установленные сроки и адаптировались к условиям единого рынка очень быстро.

Процесс аннулирования таможенных пошлин внутри ЕЭС сопровождался принятием 1 июля 1968 года Единого Таможенного Тарифа (ССТ), которым стали облагаться все импортируемые на территорию Сообщества товары. ССТ стал защитой Сообщества от торгового потока извне, а также выровнял действующий до этого уровень пошлин (который был очень высок в Италии и Франции, но очень низок в странах Бенилюкс и Германии). Начиная с 1968 года ССТ претерпевал значительных изменений как вследствие решения Совета Министров или переговоров между Евросоюзом и другими странами, так и благодаря международным торговым организациям, в частности Мировой Торговой
Организации (Генеральное Соглашение по Тарифам и Торговле). Таким образом, ввод единого внешнего тарифа ознаменовал появление полного таможенного союза и завершение тем самым первой стадии экономической интеграции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать