Особенности налогообложения индивидуальной предпринимательской деятельности в период становления рыночной экономики России

Особенности налогообложения индивидуальной предпринимательской деятельности в период становления рыночной экономики России

смотреть на рефераты похожие на "Особенности налогообложения индивидуальной предпринимательской деятельности в период становления рыночной экономики России"

МИНИСТЕРСТВО ОБШЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА МЕНЕДЖЕМЕНТА

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему "Особенности налогообложения индивидуальной предпринимательской деятельности в период становления рыночной экономики России."

Студент-дипломник ________________________________ Стадникова И.А.

Научный руководитель ______________________________ к. э. н. Черкасова

Л .Ф .

Рецензент_________________________________________ начальник ГНИ по г . Волжскому

__________________В. Г. Ужегов

Допустить к защите в ГАК

Зав. кафедрой менеджмента

_______________________

«______»___________1998г.

В О Л Г О Г Р А Д, 1998г.

С О Д Е Р Ж А Н И Е :


Введение . 3

Г Л А В А 1 5

1. Развитие предпринимательства в России 5

2. Зарубежный опыт налогообложения малого бизнеса. 15

Г Л А В А 2 24

1. Налоговый механизм индивидуального предпринимательства в рыночной экономике России. 24

2. Проблемы налогообложения предпринимательства и пути его совершенствования на современном этапе. 46

З А К Л Ю Ч Е Н И Е 56

Л И Т Е Р А Т У Р А 58

П Р И Л О Ж Е Н И Я №№ 1 - 8

Введение .

Люди занимались бизнесом на протяжении тысячелетий .Создавались и погибали целые государства , перекраивалась политическая карта мира
,менялся характер взаимоотношений между государственной властью и гражданами - бизнес жил. В результате мировым сообществом накоплен огромный опыт в организации бизнеса и в определении его места в жизни людей , в том числе малого бизнеса и частного предпринимательства ,как наиболее массовых и распространенных форм .

В странах с развитой рыночной экономикой предпринимательская деятельность ассоциируется с такими понятиями , как личная свобода , независимость ,способность реализовать свои потенциальные возможности и увеличить имеющийся капитал. Предприниматели пользуются уважением в обществе и всемирной поддержкой со стороны государства .

В России , многочисленные примеры криминальных методов создания начального капитала и приобретения за бесценок бывшей государственной собственности при одновременном обнищании большинства населения , не способствовали уяснению преимуществ и достоинств предпринимательской деятельности большинством граждан. Для многих жителей России предпринимательская деятельность стала вынужденным методом борьбы за существование в условиях ,когда государство отказалось выполнять даже минимальный объем своих обязательств по отношению к ним.

Достаточно негативно на развитие частного предпринимательства и рыночных отношений сказалось отсутствие четкого, научно - обоснованного и последовательно реализуемого курса рыночных преобразований в России .

Среди важнейших проблем , волнующих практически всех без исключения , была и остается налоговая политика государства . Со страниц газет, с экранов телевизоров и по радио мы слышим самые разнообразные, порой противоположные суждения о мерах, которые необходимо принять чтобы улучшить собираемость платежей в бюджет и перекрыть пути ухода от налогообложения . При этом все не забывают ратовать за усиление регулирующей функции налогов .

По мнению самих предпринимателей , действующая налоговая система тормозит развитие малого предпринимательства . Так считают ,например , 49% занимающихся бизнесом в районах и 61 , 1 % - в городах Липецкой области [1]

Трудности становления рыночной экономики России , эволюция малого бизнеса в условиях необходимости перевода рыночной экономики с либеральной на социально ориентированную модель , предполагают достаточную актуальность рассмотрения особенностей, проблем и путей совершенствования налогообложения индивидуального предпринимательства .

Г Л А В А 1

1. Развитие предпринимательства в России

Предпринимательство в России имеет глубокие исторические корни, специфику и традиции, которые, к сожалению, в определенные периоды эволюционировали в направлении, противоположном процессу общемирового развития.

До недавнего времени российское и союзное законодательство не предусматривали такой формы деятельности граждан, как индивидуальная трудовая деятельность. Такое понятие, как "предпринимательская деятельность" употреблялось только в Уголовном кодексе, как преступное деяние.

Принятые законы СССР" Об индивидуальной трудовой деятельности ( от 19.
11. 1986 года), " О кооперации в СССР ( от 01. 07. 1988 года) являлись той нормативной базой, на которой в дальнейшем основывались более поздние нормативные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность граждан. [2]

Характеризуя вышеуказанные законы, несмотря на их прогрессивное значение для недавних социалистических времен, можно отметить, что они сильно урезали индивидуальную трудовую деятельность граждан. Наиболее серьезный недостаток- категорическое запрещения использования наемного труда, который прямо увязывали с получением нетрудовых доходов
("эксплуатация человека человеком").

Легальное определение предпринимательской деятельности впервые было закреплено в Законе РСФСР" О предприятиях и предпринимательской деятельности (от 25. 12. 1990г. ). В соответствии со ст. 1 этого закона"
Предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную, самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли.

С момента введения в действие нового Гражданского кодекса РФ ( с 01.
01. 1995г. ) для граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица предусмотрена новая форма, именуемая как индивидуальный предприниматель.

Предпринимательская деятельность- это самостоятельная , осуществляемая на свой риск деятельность физических лиц, направленное на систематическое получение личного дохода от пользования имуществом, продажа товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Исходя из признаков предпринимательской деятельности без образования юридического лица, объем полномочий индивидуального предпринимателя следующий:
- от своего имени индивидуальный предприниматель заключает хозяйственные договора, причем он свободен в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора;
- может быть истцом и ответчиком в суде и пользоваться всеми правами истца или ответчика, предусмотренными гражданским процессуальным законодательством;
- является самостоятельным плательщиком налогов.

Индивидуальный предприниматель выступает как самостоятельный субъект гражданских правоотношений и в соответствии с новым Гражданским кодексом РФ на предпринимательскую деятельность граждан распространяются правовые нормы, регулирующие деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями.

Таким образом формирование правовой основы и процесс определения предпринимателей как социально- общественного слоя осуществлялся за сравнительно короткий период и практически на наших глазах.

Федеральным законом" О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" ( № 88- Ф3 от 14. 07.
1995года), наряду с физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, субъектами малого предпринимательства определены коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%, и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает: в промышленности- 100, в строительстве и на транспорте- 100, в сельском хозяйстве и в научно- технической сфере- 60, в оптовой торговле- 50, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения- 30, в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности- 50 человек.

С самого начала периода на рыночные отношения в экономике законодательная и исполнительная власть Российской Федерации предпринимала усилия по созданию единой системы государственной поддержки малого предпринимательства. К настоящему времени эта система включает в себя:
-Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства, на который возложена задача координации деятельности органов исполнительной власти, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и общественных объединений предпринимателей, а также контроль за соответствием затрат на осуществление Федеральной программы конечным результатам;
-Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства, основным источником финансирования которой являются отчисления части средств, получаемых от приватизации объектов, находящихся в федеральной собственности;
-Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, основными целями деятельности которого являются финансовое обеспечение Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства и участие в финансировании региональных и межрегиональных программ;
-Региональные фонды и центры поддержки малого предпринимательства.

Вместе с тем специалисты отмечают, что в условиях хронического недофинансирования цели "Программы" недостаточно четко сформулированы и скорее напоминают направления расходования средств; конкретные проблемы предпринимателей заменены большим комплексом мероприятий по
"совершенствованию системы государственной поддержки малого предпринимательства", ориентированным на задачи органов государственной власти. [3]

Во исполнение закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Волгоградской области « от 2.10.96г. №85-
ОД.Постановления главы администрации от 23.12.97г. №721» Об утверждении
Программы государственной поддержки и развития предпринимательства в
Волгоградской области на 1998-2000гг.» созданы и функционируют соответствующие областные структуры: Управление, Совет, Региональный центр,
Фонд поддержки и развития, общественные организации предпринимателей.

В г. Волжском Волгоградской области до недавнего времени , несмотря на кризисную ситуацию в экономике, подобные административные структуры не создавались, хотя процесс объединения предпринимателей и деловых кругов города для защиты своих интересов активизировался. В связи с этим решение городского Совета народных депутатов № 63/2 от 22 апреля 1998 года утверждено «Положение о координационном Совете по развитию предпринимательства в г. Волжском», «Программа муниципальной поддержки и развития предпринимательства в г. Волжском на 1998-2000г.г.» и «Основные мероприятия по реализации программы муниципальной поддержки и развития предпринимательства в г. Волжском».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать