Отчет по летней практике в ОАО ТНГФ
p> Основные технико - экономические показатели
Технико - экономические показатели по ОАО “Тюменнефтегеофизика”

Таблица 1.3.1

Показатели |Ед.изм |1995 год факт |1996 год факт |1997 год факт | 1998 год
| | | | | | |план |факт | |Объем выполненных работ | | | | | | | |2Д
|пог.км |3563 |4869 |5346 |6340 |6581 | |3Д |кв.км |355 |449 |446 |565 |565
| |Объем выполненных работ |т.руб |61404 |240601 |283405 |203000 |280440 |
|в том числе геологоразведка |т.руб |61404 |151202 |193406 |203000 |202474
| |Себестоимость выполненных работ |т.руб |44604 |185542 |220316 |164243
|240638 | |в том числе геологоразведка |т.руб |44604 |96166 |130841 |164243
|148390 | |Прибыль от выполненных работ |т.руб |16800 |55059 |63089 |38757
|39802 | |Приюыль от выполненных ГРР |т.руб |16800 |55036 |62565 |38757
|54084 | |Рентабельность |% |37,66 |29,67 |28,64 |23,60 |16,54 |
|Рентабельность ГРР |% |37,66 |57,23 |47,82 |23,60 |36,45 | |Балансовая прибыль |т.руб |10699 |30311 |55574 |17867 |18847 | |Капитальные вложения
|т.руб |12989 |21848 |29340 |23490 |19727 | |Численность |чел. |1236 |1242
|1176 |1250 |1253 | |в том числе геологоразведка |чел. |1236 |1235 |1169
|1243 |1248 | |Фонд оплаты труда |т.руб |16487 |28661 |33598 |46071 |43224
| |в том числе геологоразведка |т.руб |16487 |28661 |33598 |46071 |43224 |
|Среднемесячная зарплата на 1 работающего |руб/чел |1112 |1934 |2395 |3071
|2875 | |Фонд потребления |т.руб |16916 |30441 |36130 |49571 |47256 | |в том числе геологоразведка |т.руб |16916 |30441 |35913 |49571 |46994 |
|Среднемесячные выплаты из ФП |руб/чел |1141 |2042 |2560 |3305 |3143 | |1.
ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Тюменьнефтегеофизика выполнила контрактные работы для совместных предприятий с иностранными компаниями , работающими в Западной Сибири (
Амоко , Андерман Смит , Англо - Суис , Щелл , Оксидентал Петролиум ) , имеет от них положительные отзывы .
Первыми гостями Ао ТНГФ были следующие компании :
Western Ftlas Internetional ;
Geophysik GmbH;
BP Exploration ;
Marathon Oil Company ;
EnsGN Geophysics Limited ;
Oryx ;
International Marketing & Development ;
B.D.K. / Drilling Company ;
WellPro , Inc ;
CBS Engineering , Inc ;
Frontier Resouces International ;
China Committee on Scientific ;
China Academy of Geological Sciences ;
Beijing Association for Science and Technology ;
China Beijing Corporation for International Economic Cooperation ;
East China Bureau of Petroleum Geology, MGMR ;
The Sixth Division for Geophysical Prospecting , MGMR , China и многие , многие другие .
В 1991 году было впервые в истории Тюменьнефтегеофизики создано Совместное
Предприятие с фирмой Western Atlas Internetional.
С начала 1992 года в рамках Тюменьнефтегеофизики была организована группа внешнеэкономической деятельности . Основными задачами группы , помимо организации всех мероприятий, связанных с приглашением , приемов и обеспечением переговоров иностранных делегаций , являлись следующие :
1. Участие в подготовке , заключении и сопровождении контрактов с иностранными фирмами , ведение переговоров и деловой переписки .
2. Развитие маркетинга , участие в международных выставках и семинарах .
3. Изучение механизмов регулирования внешнеэкономической деятельности .
4. Оперативный перевод всей необходимой служебной литературы .
Событием немалой важности во внешнеэкономической деятельности
Тюменьнефтегеофизики того периода явилось личное участие генерального директора Курьянова Ю. А. в организации доятавки американской гуманитарной помощи в Тюмень . Эта работа проводилась им совместно с администрацией области при непосредственном участии губернатора Рокецкого Л. Ю. и его заместителя Медведева В. Ф. .
Накопленный большой опыт работ с иностранными фирмами дал в последствии
Тюменьнефтегеофизике возможность более непринужденно вести переговоры с такими маститами фирмами , как AMOCO , OXY , SHELL , IBM , AMG , CGG , участвовать с AMOCO , SHELL в совместных тендерах по проведению сейсморазведочных работ , с INPUT / OUTPUT , SERCEL , GEO - X , FAIRFIELD
INDUSTRIES , BIZON INSTRUMENTS - в собственном тендере , организованном в
1997 г. , по оснащению современными сейсмическими телеметрическими станциями и оборудованием , с LANDMARK , IBM - в организации поставки современных компьютеризированных рабочих мест для обработки и интерпретации данных сейсморазведки . Обычным явлением стало обучение специалистов ТНГФ за рубежом . Более того , стали просматриваться варианты организации сейсморазведочных работ в Дальнейшем зарубежье .
За последние 5 лет на предприятии было заключено 10 контрактов на покупку дополнительного сейсмического оборудования. Контракты были заключены с такими странами как США и Франция ( 1 контракт в 1999 г. ) с оплатой в денежной форме , которые предусматривают расчеты в определенной согласованной сторонами валюте с применением обусловленных в контракте способа платежа и формы расчета . Все платежи за оборудования осуществлялись в долларах США на сумму более одного миллиона долларов и на условиях поставки СИП Тюмень и СИП Москва ( 1 контракт ) .
Перспективы дальнейшего развития зависят не только от ТНГФ, но и от того , насколько законодательство России повернется лицом к производителям и своим гражданам . Главным для ТНГФ по прежнему остается ориентация на отечественный рынок , и здесь мы будем принимать правила игры , определенные заказчиками наших работ , а также директивными органами .
Перспективным направлением можно считать и выход с сейсморазведочными работами за рубеж . Однако одним из препятствий для этого является валютное законодательство . Все положения , которые заложены в нем преследуют только одну цель - борьбу с утечкой капитала за границу . Как показывает жизнь , это мало помогает бороться с настоящей утечкой , но сильно осложняет жизнь законопослушным предприятиям . Одним из основных способов проникновения на рынок услуг других стран является создание на нем дочерних или совместных предприятий , котрые опираясь на местные кадры способны эффективно предлагать свои услуги . Именно таким способом на российский рынок геофизических услуг вышла компания Western Atlas ( США ) , создав сначала совместное предприятие с ТНГФ , а после его ликвидации - с московской фирмой МД СЕЙС , причем компания вкладывала каждый раз в поездки , анализы
, уставной фонд и организацию работы миллионы долларов , прежде чем были заключены первые контракты на выполнение работ .
Создать легально такое предприятие за границей для ТНГФ по нынешнему законодательству почти безнадежное дело . Для перевода любой суммы в уставный капитал фирмы за рубежом необходима лицензия ЦБ России .Для получения этой лицензии необходимы справки из налоговой инспекции об отсутствии недоимок и претензий, ТЭО и т. д. , что в современных условиях практически невозможно . В результате остается только поиск фирм - партнеров за границей, что резко понижает уровень доверия и увеличивает риски , так как зачастую такое партнерство лишь временное , а стратегически фирмы выступают конкурентами . Главным образом именно поэтому ТНГФ не смогла закрепиться на рынке США в 1996 г.
Вторая составляющая - состояние рынка . Если в настоящее время рынок сейсмических исследований в США и Европе состоит , в основном , из работ №
- Д с канальностью в несколько тысяч каналов , то в России такого рынка практически нет . Это ограничивает технологических рост российских геофизических компаний , а девальвация рубля рубля практически затормазила дальнейшее их перевооружение . В то же время , именно с возвожностью проведения сейсморабот № - Д с большой канальностью , с высокими требованиями по экологии и качеству видятся основные перспективы развития
ТНГФ в ближайшее время .

Правовое регулирование ВЭД

Вся ВЭД в Российской Федерации регулируется следующими законами :
1. “О мерах по либерализации ВЭД” . Постановление Совмина Правительства
Российской Федерации от 02.11. 93 г. № 1102 ;
2. “Об основных принципах осуществления внешнеторговой деятельности в
Российской Федерации “ . Указ Президента Российской Федерации от 06.03.95 г. № 245 ;
3. “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности “ . Закон
Российской Федерации от 21. 07. 95 г. ;
4. “Закон об инвестиционной деятельности в РСФСР “. Закон РСФСР от 26.06.91 г.;
5. О регистрации предприятий с иностранным инвестированием“. Закон РСФСР от
28.11.91 г. № 26 ;
6. О валютном регулировании и валютном контроле “ . Закон Российской
Федерации от 09.10.92 г.;
7. “О создании зон свободного предпринемательства “. Постановление
Верховного Совета от 14.07.90 г.;
8. “ Онекотрых мерах по развитию свободных экономических зон на территории
Российской Федерации “. Указ президента Российской Федерации от 04.06.92 г.
№ 548;
9.” Об урегулировании вопросов создания и функционирования свободных таможенных зон в Российской Федерации “. Указ президента Российской
Федерации от 18.06.94 г. № 1257 ;
В управлении ВЭД России наибольшее значение имеют следующие органы :
Министерство ВЭС, Минфин, Центральный Банк, торговые представительства ,
Федеральная служба по экспортному и валютному контролю , ГТК, Министерство экономики и органы , содействующие ВЭД ( Торгово - промышленная палата
Российской Федерации и проч. ).

2. ПОНЯТИЕ КОНТРАКТА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩИХ УСЛОВИЙ

Международная практика проведения экспортно - импортных сделок предполагает осуществление определенных видов коммерческой деятельности , состоящей из отдельных этапов и стадий, на каждой из которых решаются конкретные задачи и выполняются формальности , связанные с оформлением , пересылкой и обработкой документации , необходимой для обеспечения исполнения сделки .
Техника проведения непосреждственных экпортно - импортных операций разбивается на несколько этапов : подготовка к заключению контрактов купли
- продажи ; заключение контрактов купли - продажи ; исполнение контрактов купли - продажи ; заключение контрактов купли - продажи ; исполнение контрактов купли - продажи. Каждый этап в свою очередь разбивается на несколько последовательных стадий .
Контракт - это документ , свидетельствующий о соглашении между продавцом и покупателем на поставку товаров ; его действие аналогично действию заказа , за которым следует подтверждение заказа .
Контракт купли - продажи может считаться заключенным только в том , случае
, если он должным образом подписан сторонами, юридические адреса которых в нем указаны . Если участниками контракта являются две стороны , он обычно подписывается в двух экземлярах обеими сторонами , и каждая из них получает по экземпляру . Если продавец и покупатель находятся в разных географических пунктах , то вначале все экземляры контракта подписывает одна сторона и пересылает их другой тороне , которая затем возвращает первой стороне оговоренное количество экземляров с двумя подписями .
Права и обязанности сторон по контракту возникают с момента , когда он считается заключенным . Датой заключения контракта является дата его подписания .
Основной задачей как экспортера , так и импортера на исходном этапе является поиск и выбор контрагента . Выбор контрагента - вопрос очень важный и сложных . Он зависит от характера и предмета сделки , страны заключения и исполнения контракта , емкости рынка , конъюнктуры на данном рынке . При выборе контрагента возникает вопрос , на каком рынке ( т. е. в какой стране ) лучше продать или купить товар , а также с каким иностранным покупателем или поставщиком лучше заключить сделку . В период подготовки к заключению сделки производятся выбор и установление контрактов с предполагаемым контрагентом .
При выборе контрагента учитываются многочисленные факторы и прежде всего степень монополизации рынка крупными фирмами ; возможность проникновения на рынок ; длительность торговых отношений с той или иной фирмой ; характер деятельности фирмы .
Определив возможных контрагентов , экспортер или импортер приступает к установлению контрактов с ними .
На данном предприятии в течении последних пяти лет были заключены типовые контракты ( условия которых не менялись ) на покупку сейсмического оборудования с Францией и с США . Данное предприятие вынуждено приобретать сейсмическое оборудование у зарубежных компаний , т.к. в Росси его не производят . А какая страна является наиболее предпочтительной для данной организации рассмотрим в дальнейшем .

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать