590.418,36 руб. | |Таможенная пошлина составляет - 5 % или 70.287,9
долларов США .
|421.727,4 руб. |1.968.061,2 руб. | |НДС = (стоимость оборудования + сумма
таможенной пошлины ) * 20/100
НДС = ( 1405758 + 70287,9) * 0,2 = 295.209,18 долларов США |
1.771.255,08 руб. |
8.265.857,04 руб. | |Итого таможенные платежи составили - 386.583,45
долларов США
|2.211.500,7 руб. |10.824.336,6 руб. | |
Итого предприятие должно осуществить платеж французскому поставщику с
учетом таможенных платежей в размере 1.827.341,45 долларов США .
В рублях это составило :
1 доллар = 6 рублей - 10.856.048,7 рублей .
1 доллар = 28 рублей - 51.165.560,6 рублей.
Курсовая разница по данному контракту составила 40.309.511,9 рублей.
Если сравнить эти два контракта , то очивидно выгоднее заключать контракт с
Францией и плюс ко всему французский поставщик дает скидку до 40 %
постоянным клиентам и дает гарантию 5 лет , а американский поставщик дает
гарантию только 2 года .
На данном предприятии был заключен один контракт на условиях СИП Москва .
Но этот вариант был проблемотичный . Т. к. для того , что осуществить все
таможенные платежи нужно было взять открепительный талон и
зарегистрироваться на московской таможне . Стоимость перевозки груза от
Москвы до Тюмени предприятию обошлась в 15 000 рублей . И следовательно
этот вариант фирма больше не использовала .
Рассмотрим другие условия поставок.
1. Если контракт заключен на условиях DDP .
Такие условия возлагают на экспортера ответственность и расходы , связанные
с доставкой груза до места , указанного импортером , которым может являться
склад завода - потребителя товара , склад посредника или стройплощадки
сооружаемого объекта . Кроме того , в обязанности экспортера входят
получение экспортных и импортных лицензий , выполнение таможенных
формальностей с обеих сторон границы , оплата таможенных пошлин , а также
всех других налогов и сборов , связанных с поставкой товара . Экспортер
несет все риски случайной порчи или гибели товара вплоть до доставки его в
пункт назначения . Он передает покупателю все документы , предусмотренные
контрактом . Импортер оплачивает товар и принимает на себя все риски и
расходы после передачи ему товара . За все эти перечисленные услуги
экспортер берет с импортера 5 % от общей суммы таможенных платежей или
19.329,1725 (386583,45*0,05) долларов США . ( Таблица 4.2.1 ) или
19.741,6725 долларов США ( Таблица 4.2.2). Т. е. стоимость оборудования
увеличится на эту сумму и составит 1.425.087,172 долларов США( если
контракт заключен был с США ) и 1.425.499,972 долларов США ( если контракт
был заключен с Францией ).Следовательно и возрастет общая сумма контракта с
США она составит1.475.081,172 долларов США , а с Францией - 1.460.499,972
долларов США. Можно сделать вывод , что данному предприятию эти условия
поставки будут невыгодны .
2. Если контракт будет заключен на условиях ФОБ . Эти условия поставки как
правило выгодны экспортеру , а не импортеру .Здесь экспортер поставлет
товар авиационному перевозчику , а импортер оплачивает товар и покрывает
все расходы , связанные с его транспортировкой после передачи перевозчику .
В этом случае присутствует определенный риск . Он заключается в том , что в
случае возникновения каких - либо трудностей по оплате и доставки этот
процесс может затинуться на долгое время , т. к. фирма плохо знакома с
законодательством страны экспортера .
5. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ МЕТОДА ПЛАТЕЖА НА
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК
5.1. Выбор метода платежа .
При определении условия платежа в контракте устанавливается : валюта платежа ; срок платежа ; способ платежа и форма расчета ; оговорки , направленные на уменьшение или устранение валютного риска .
Валюта платежа .
При заключении контракта купли - продажи устанавливается , в какой валюте
будет произведена оплата товара : в валюте страны экспортера , в валюте
страны импортера или в валюте третьей страны . Валюта , в которой
производится платеж за товар , называется валютой платежа , или валютой
расчета .
Валюта платежа может совпадать с валютой цены товара , а может и не
совпадать . В данном случае валюта цены товара совпадает с валютой платежа
. Платеж , как уже было сказано , осуществляется в долларах США , т.к. эта
валюта во - первых является свободно конвертируемой , и во - вторых ее
предпочли оба поставщика .
Срок платежа .
Стороны обычно устанавливают в контракте конкретные сроки платежа . Если
сроки не установлены прямо или косвенно , то платеж обычно производится
через определенное число дней после уведомления продавцом покупателя о том
, что товар предоставлен в его распоряжение ; при других условиях поставки
- через определенное число дней после уведомления продавцом покупателя об
отправке товара ( в зависимости от торговых обычаев , принятых в
международной практике ) . В данном случае срок платежа зависит от способа
платежа .
Способ платежа .
Способы платежа определяют , когда производится оплата товара по отношению
к его фактической поставке . Основные способы платежа : наличный платеж ,
платеж с авансом и платеж в кредит .
В данном случае использовался платеж с авансом .
Он предусматривает выплату покупателем - импортером поставщику - экспортеру
согласованных в контракте сумм в счет причитающихся по договору платежей до
передачи товара в его распоряжение , а чаще всего до начала исполнения
заказа .
Авансовый платеж выполняет двоякую функцию : во - первых , он является
формой кредитования импортером экспортера ; во - вторых , он служит
средством обеспечения обязательств , принятых покупателем по контракту .
При отказе покупателя принять заказанный товар поставщик имеет право
обратить полученный им аванс на возмещение убытков .
Аванс может быть предоставлен в денежной и товарной формах . В данном
случае аванс был предоставлен в денежной форме . Он определяется в
процентах от общей стоимости размещенного заказа . В данном случае аванс
составляет 20 - 50 % от общей стоимости . Аванс погашается путем зачета при
поставке товара в определенном проценте от каждой поставки товара . Аванс
обеспечивается оговоркой в контракте , что в случае не выполнения
экспортером условий договора аванс возвращается импортеру в полной сумме .
Авансовый платеж выгоден и покупателю . и продавцу , так как первого
страхует от резкого возрастания цены товара к моменту его поставки , а для
второго является гарантией того , что покупатель не откажится от товара .
5.2. Оценка стоимости банковских операций при авансовом методе платежа .
Как уже было сказано в данных контрактах использовался авансовый платеж .
Оплата по счету осуществляется до начала поставки товара . В этом случае
имеет место преварительная оплата , которая составляет часть стоимости
поставляемого товара ( в данном случае 20 - 50 % ) .
В соответствии с п. 3 письма Банка России от 16. 01. 1996 г. №229 “Об
отдельных вопросах применения совместоной инструкции Банка России и ГТК
России от 26.07.1995 г. №30 и №01-20/10538 “О порядке осуществления
валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за
импортируемые товары “ под предоплатой следует понимать платеж в
иностранной валюте , произведенный импортером во исполнение его
обязательств по контракту на импорт товаров в пользу иностранной стороны по
контракту или ее приказу до завершения таможенного оформления товаров на
территории РФ .
После того как был заключен контракт на покупку оборудования импортер
оформляет паспорт - сделки (в течении 1- 3 месяцев) , подписываемый
уполномоченным банком , где открыт текущий валютный счет импортера .
Уполномоченный банк осуществляет расчеты за импортируемые по данному
контракту товары по поручению импортера . Паспорт импортной сделки ( ПСИ) -
базовый документ валютного контроля , оформляемый импортером в банке
импортера и содержащий сведения об импортном контракте , необходимые для
осуществления этого контроля . В случае оформления нового ПСИ по импортному
контракту ранее оформленный ПСИ не уничтожается , а направляется в досье
(импорт). Досье согласно п. 9.8 инструкции Банка России и ГТК России от
26.07.1995 г. №30 по истечении 90 календарных дней с даты , указанной в
графе ПСИ “ Последняя дата “ , но не ранее даты отправки в ГТК России всех
имеющихся в банке импортера учетных карточек импортируемых товаров по
данному ПСИ , закрывается и сдается в архив банка импортера . В
соответствии с п.6 Указа Президента РФ от 21.11.1995 г. №1163 , а также
п.2.5 инструкции № 30 уполномоченным банкам предоставлено право взимать с
клиентов плату в размере , не превыщающем 0,15% суммы контракта , на
основании которого подписан ПСИ , но не заоформление ПСИ , а за выполнение
функций агентов валютного контроля по соответствующей импортной сделке .
Следует отметить , что инструкцией установлен максимальный размер платы ,
взимаемой уполномоченными банками за выполнение функций агентов валютного
контроля по импортным контрактам . В остальном размер и порядок ее
взимания определяются банком импортера по договоренности с импортером .
При заключении сторонами внешнеторгового договора купли - продажи срок
начала поставки товара будет увязан не с конткретной календарной датой , а
с осуществлением предоплаты . В договоре указываются дата , к которой
покупатель обязан осуществить предоплату , срок , в течении которого
продавец , получивший предоплату , поставит товар покупателю , а также
реквизиты банка и расчетный счет , куда должны поступить деньги .
Предоплата осуществляется в форме банковского перевода .
Перед тем , как банк осуществляет перевод , клиент делает заявку банку на
покупку валютных средств( Приложение 4 ).
Как только поступила заявка банк покупает валютные средства на
межбанковской бирже .
Стоимость банковской операции зависит от следующих вариантов .
1 вариант .
Если клиент дает поручение купить валюту в течении 3 - 7 дней , то
стоимость банковской операции составляет 0,5 % .
2 вариант
Если клиент дает поручение купить валюту в течении суток и сразу переслать
ее экспортеру , то стоимость банковской операциии составляет 1,5 %.
После заявки осуществляется банковский перевод .
Банковский перевод - это расчетная банковская операция , которая проводится
посредством направления по почте , телексу , системе SWIFT платежного
поручения одного банка другому .
Платежное поручение представляет собой приказ банка , адресованный своему
банку - корреспонденту , о выплате определенной суммы бенефициару -
предъявителю чека или иных платежных документов . Платежное поручение
дается банком на основании указаний перевододателя - клиента банка .
Последний инструктирует банк об условиях выплаты бенефициару суммы
перевода .
Сроки представления документов получателем средств не могут превышать 15
дней с даты зачисления суммы перевода на его счет в банке . В случае
нарушения им установленных сроков банк списывает эту сумму со счета
организации - переводополучателя и запрашиает у банка - перевододателя
инструкции в отношении перевода .
Банковские переводы в расчетах за импортируемые товары и полученные услуги
осуществляет банк - перевододатель в России . Банк выполняет поручение
перевододателей на перевод иностранной валюты за границу : в оплату
стоимости товаров , а также в оплату по товарным документам или документам
об оказании услуг ; в оплату арбитражных сборов , штрафных санкций и
претензий ; в погашении задолжности , образовавшейся в результате
перерасчетов ; в оплау членских взносов в международных организациях и
командировочных расходов представителей российских организаций за границей
; в качестве авансовых платежей , предусмотренных условиями внешнеторговых
контрактов и для других целей .
Перевод средств за границу по поручению перевододателя производится банком
на основании заявления на перевод , сотавленного по установленной форме . В
заявлении перевододатель указываеи :
- сумму перевода иностранной валюты ( цифрами и прописью ) ;
- способ выполения поручения ;
- полное и точное наименование переводополучателя (бенефициара ) и его
почтовый адрес ;
- полное и точное наименование банка , клиентом которого является
переводополучатель , и номер его счета в этом банке ;
- цель и назначение перевода ;
- информацию о том , на чей счет отнести банковскую комиссию , почтовые и
телеграфные расходы по переводу и номер счета , с которого они должны быть
оплачены .
При осуществлении платежа плата за перевод определяется следующим путем :
банк перевододателя и банк - корреспондент осуществляют платеж за счет
перевододателя .
Переводы , как правило , осуществляются под контракт . Клиент отправляет
денежные средства по контракту нерезиденту , а последний обязуется в срок ,
не превышающий 180 дней от даты перевода , отправить груз перевододателю .
В этом случае выполняется авансовый платеж , и для его перевода клиент
приносит заявление и контракт .
В банке ведется журнал регистрации авансовых платежей , в котором
указываются :
- наименование клиента ;
- сумма перевода ;
- дата платежа ;
- срок представления документов ( дата отправки денег + 180 дней ) .
Указом Президента РФ № 1163 ( далее - указ ) установлено , что импортеры
обязаны ввезти товары либо обеспечить возврат средств в иностранной валюте
, ранее переведенных за границу в целях приобретения товаров , в течении
180 дней с даты оплаты . При этом под датой ввоза товара в РФ ,
используемой при определении рассрочки платеа за импортируемый товар ,
следует понимать дату завершения таможенного оформления товара на
территории РФ , подтвержденного грузовой таможенной декларацией ,
офомленной в соответствии с режимами “ выпуск для свободного обращения “ ,
“реимпорт “ , “ таможенный склад” ,”временный ввоз” ,”переработка под
таможенным контролем “ и т. п.
Клиент в течении 180 дней от даты перевода должен представить в банк копии
документов грузовых таможенных деклараций со штампом таможни , накладных о
подтверждении факта получения груза ( выполнения работ , оказания услуг ) .
В случае непредставления документов банк сообщает об этом в Главное
территориальное управление Банка России по месту государственной
регистрации предприятия - резидента , давшего поручение на перевод .
Сообщение уполномоченного банка о непредставлении или несвоевременном
представлении предприятиями документов , подтверждающих передачу товаров
резиденту в 180 - дневный срок от даты авансового платежа , Главное
территориальное управление Банка России вправе классифицировать как
представление агента валютного контроля органу валютного контроля . На
основании п. 2 ст. 13 и п. 4 ст. 14 закона РФ “ О валютном регулировании и
валютном контроле “ непредставление или несвоевременное представление
предприятиями , включая уполномоченные банки , указанной информации
является основанием для взыскания с них портфельных санкций в беспорном
порядке . По общему правилу , течение срока давности начинается со дня ,
когда взыскателю стало известно или должно было стать известно о совершении
нарушения , за которое взыскивается штраф , т. е. с того момента , когда
орган валютного контроля получил или должен был получить информацию ,
представленную агентом валютного контроля .
В качестве документов , подтверждающих факт ввоза товара в РФ в
установленные указом сроки , могут служить как грузовые таможенные
декларации ( ГТД ) , оформленные в соответствии с таможенными режимами
“выпуск для свободного обращения “ , “реимпорт “ , так и ГТД , оформленные
в соответствии с таможенными режимами “ таможенный склад “ , “временный
ввоз” ,”переработка под таможенными режимами” , а также краткая декларация
, свидетельствующая о помещении товара на склад временного хранения .
Таким образом , в случае превышения срока 180 дней между датой оплаты
товара и датой его таможенного оформления в соответствии с таможенными
режимами “ выпуск для свободного обращения “ или “ реимпорт “
ответственность , установленная для импортера п. 3 указа , не наступает .
При непредставлении ГТД в указанный срок банк сообщает об этом ЦБ РФ.
Если для реализации контракта требуется свыше 180 дней , то необходимо
специальное разрешение ЦБ РФ .
Экспортер на основании контракта оформляет паспорт сделки в двух
экземплярах ( Приложение 5).
Паспорт сделки (ПС) - базовый документ валютного контроля , офомляемый
экспортером и содержащий сведения о внешнеэкономической сделке .
После оформления ПС экспортер обязан представить в таможенные органы
ксерокопию ПС , заверенную ответственным лицом уполномоченного банка ,
скрепленную его печатью для переоформления ГТД . Один экземляр паспорта
сделки остается в юридическом деле клиента , а другой вместе с контрактом
возвращается клиенту .
Клиент - экспортер отвозит эти документы в таможню для отправки груза . В
таможенной декларации должен стоять штамп таможни , подпись должностного
лица и оттиск его номерной печати . В течение 10 дней до отправки груза
клиент может внести изменения в контракт и паспорт сделки . Затем в течение
10 дней клиент - экспортер должен представить в банк копию грузовой
таможенной декларации . Банк отправляет документы в сектор валютного
контроля .
Сведения об отправке грузов собираются в Государственном таможенном
комитете , который по специальным каналам связи направляет реестры в
соответствующие банки . Реестр - это документ , объединяющий учетные
карточки , направляемые в один банк и имеющие одну контрольную дату
возврата в таможенные органы . Учетная карточка - это возвратный документ ,
формируемый таможенными органами для направления в банки и содержащий часть
сведений из грузовой таможенной декларации. Каждая учетная карточка
содержит информацию по одной произведенной отгрузке . Учетные карточки
группируются в реестр по принципу календарной последовательности .
Для обеспечения контроля поступающих сумм клиент - экспортер уведомляет
иностранного плательщика о необходимости указать в межбанковском переводе
реквизиты паспорта сделки и контракта .
При поступлении средств на транзитный валютный счет экспортер должен
представить поручение на обязательную продажу .
Учетная карточка отдается клиенту - экспортеру под роспись . Экспортер
заполняет учетную карточку , ставит подпись и печать . По каждой
отгруженной продукции заполняется учетная карточка .
Если обнаруживается разница между суммами в таможенной декларации и
полученными банком , то клиент должен обратиться в Министерство
внешнеэкономических связей для получения подтверждения обоснованности
недополучения .Клиент должен представить подтверждение в банк .
На основании учетной карточки банк заполняет рееестр и отправляет его в ГТК
.
Таким образом , права требования по импортным контрактам ,
предусматривающим ввоз товаров на таможенную территорию РФ в таможенном
режиме “ выпуск для свободного обращения “ ( в данных котрактах
использовался именно этот режим ) могут уступаться импортером
уполномоченному банку , в котром открыт текущий валютный счет импортера и
который по поручению последнего осуществляет расчеты за импортируемые
товары и оформляет по ним паспорт импортной сделки .
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9