Планирование себестоимости продукции

• разработка совместно с другими службами предприятия в со­ответствии с действующим законодательством проектов оптовых и розничных цен и тарифов и представление их на утверждение;

• разработка и представление на утверждение внутризавод­ских цен;

• подготовка заключений по проектам оптовых цен на постав­ляемую продукцию предприятию;

• разработка ценников, применяемых при планировании и учете;

• анализ цен, выявление убыточных и высокорентабельных из­делий, разработка мероприятий по ликвидации убыточности, в слу­чае необходимости внесение предложений о пересмотре цен на высо­корентабельные изделия, подготовка и представление для утвержде­ния новых цен всех необходимых материалов.

2.4. Организация разработки мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей основных и обо­ротных фондов, матери-альных и трудовых ресурсов, по использо­ванию всех резервов производства.

2.5. Организация разработки мероприятий по выполнению и перевыполнению установленных плановых заданий.

3. В области анализа и оперативно-статистического учета

3.1. Контроль за выполнением цехами и службами предприя­тия годовых, квартальных, месячных, декадных и суточных пла­нов и заданий.

3.2. Организация и руководство работой по комплексному, эко­номическому анализу производственно-хозяйственной деятельнос­ти предприятия.

3.3. Представление необходимых обобщающих материалов и справок по результатам анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

3.4. Контроль за правильностью производимых соответствую­щими службами и цехами предприятия расчетов экономической эффективности внедрения новой техники, рационализаторских пред­ложений и других организационно-технических мероприятий, на­правленных на повышение эффективности производства, надеж­ности и качества продукции, развитие специализации и коопери­рования, механизацию инженерного и управленческого труда.

3.5. Организация статистической отчетности предприятия:

• сбор необходимых материалов, обобщение, подготовка и представление статистической отчетности в сроки и по формам, установленным директивными органами;

• контроль за качеством статистической отчетности на пред­приятии;

• систематизация статистических материалов и составление правок по статистической отчетности.

4. В области методологической работы

4.1. Методическое руководство, разработка форм и документа­ции, порядка и сроков проведения работ по:

• технико-экономическому планированию;

• оперативно-производственному планированию (совместно с производственно-диспетчерскими службами предприятия);

• внутризаводскому хозяйственному расчету (совместно с глав­ной бухгалтерией);

• учету и анализу результатов производственно-хозяйствен­ной деятельности (совместно с главной бухгалтерией);

• расчетам экономической эффективности;

• статистической отчетности.

4.2. Изучение и распространение передового опыта плано­во-экономической работы, оперативного учета и анализа хозяйст­венной деятельности цехов и служб предприятия.

Объектом анализа и планирования для отдела экономического анализа и планово-экономического отдела являются показатели, которые можно схематически изобразить так:

 



















Рис. 2.1 Объекты анализа затрат на производство и себестоимости продукции


Задачи отделов:

♦ проанализировать состав и структуру затрат на производство для определения основных направлений поиска резервов их сни­жения;

♦ изучить изменение уровня затрат по сравнению с предыду­щим периодом и планом как в целом, так и по отдельным статьям себестоимости;

♦ установить и количественно измерить факторы, повлиявшие на изменение затрат на производство и себестоимости продукции;

♦ определить вклад каждого подразделения в общие результа­ты, достигнутые предприятием по снижению себестоимости;

♦ выявить и количественно измерить резервы снижения за­трат на производство и реализацию продукции.

Источники информации для проведения анализа затрат на производство и себестоимости продукции:

1. Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

2. Форма № 5-з «Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг)».

3. Журнал-ордер № 10.

4. Журнал-ордер № 10/1.

5. Машинограммы.

6. Ведомость № 12 «Учет затрат цехов основного производства / вспомогательного производства».

7. Ведомость № 15 «Общезаводские расходы. Расходы будущих периодов и коммерческие расходы».

8. Разработочные таблицы.

9. Листки расшифровки на суммы, отраженные в других жур­налах-ордерах.

10. Ведомости начисления заработной платы.

11. Расценки по заработной плате.

12. Данные синтетического и аналитического учета, отражен­ные на бухгалтерских счетах (субсчетах)

- 20 «Основное производство»;

- 21 «Полуфабрикаты собственного производства»;

- 23 «Вспомогательные производства»;

- 25 «Общепроизводственные расходы»;

- 26 «Общехозяйственные расходы»;

- 28 «Брак в производстве»;

- 96 «Резервы предстоящих расходов»;

- 97 «Расходы будущих периодов» и др.

13. Отчеты об отчислениях в ФСЗН.

14. Калькуляции единицы продукции.

15. Нормативные документы.

16. Положения по планированию, учету и калькулированию затрат на производство и себестоимости продукции.

17. Сметы затрат.

18. Бизнес-план (прошлого периода). Нужно отметить, что биз­нес-план также является источником информации, так как в нем анализируются показатели за несколько лет и можно проследить динамику их изменения более досконально в связи с тем, что затра­ты на производство продукции анализируется еще более детально, а именно по видам продукции.

Затраты, произведенные предприятием в иностранной валюте и подлежащие включению в себестоимость продукции (работ, услуг), отражаются в валюте, действующей на территории Республики Беларусь, в суммах, определяемых путем пересчета иност­ранной валюты по курсу Национального банка Республики Беларусь действующему на дату совершения операций.

Согласно Методическим рекомендациям по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции, товаров (работ, услуг) в промышленных организациях Министерства промышлен­ности Республики Беларусь, введенными в действие приказом Ми­нистерства промышленности Республики Беларусь от 01.04.2004 г. № 250, ОЭА группирует затраты по кальку­ляционным статьям:

- сырье и материалы;

- покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услу­ги производственного характера;

- возвратные отходы (вычитаются);

- топливо и энергия на технологические цели;

- основная заработная плата производственных рабочих;

- дополнительная заработная плата производственных рабочих;

- налоги, отчисления в бюджет и внебюджетные фонды, сборы отчисления местным органам власти, согласно законодательству;

- расходы на подготовку и освоение производства;

- погашение стоимости инструментов и приспособлений целе­вого назначения (прочие специальные расходы);

- общепроизводственные расходы;

- общехозяйственные расходы;

- технологические потери;

- потери от брака;

- прочие производственные расходы;

- расходы на реализацию.

ОЭА классифицирует затраты на производство и реализацию продукции по следующим группировочным признакам (рис. 2.2).

Далее на предприятии делается общая оценка показателей себестоимости продукции.

Руководитель должен принимать экономически обоснованные управленческие решения, учитывая зависимость и соотношение затрат на произведенную и реализованную продукцию, объемы ре­ализации и прибыли, тенденции экономического развития. Одним из основных факторов формирования прибыли является себестои­мость реализованной продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия и его финансовое состоя­ние, так как между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Как известно, себестоимость реализованной продукции имеет практическое зна­чение для определения рентабельности продаж, т. е. при росте за­трат на реализованную продукцию более высокими темпами, чем выручка от реализации, рентабельность продаж снизится, и наобо­рот. Себестоимость реализованной продукции, естественно, неравна себестоимости произведенной. Различия в темпах роста себесто­имости произведенной и реализованной продукции показывают тенденции изменения рентабельности продаж в следующем перио­де, когда будут реализованы остатки готовой продукции отчетного периода. Так, если себестоимость произведенной продукции уве­личивалась более медленными темпами, чем реализованной, мож­но предположить, что в следующем периоде при прочих равных ус­ловиях рентабельность продаж повысится.



























Рис. 2.2 Классификация затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по различным группировочным признакам

При оценке показателей себестоимости на пер­вом этапе сопоставляются изменение затрат на произведенную и реализованную продукцию с изменением выручки от реализации по данному образцу:


Таблица 2.1

Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг)

Показатель

За отчетный период

За предыду­щий период

А

1

2

Объем продукции (работ, услуг) в текущих ценах за вычетом налогов и платежей из выручки, тыс. р.

30 183

27 820

Затраты на производство продукции (работ, услуг), тыс. р.

25 520

29 232

В том числе:



материальные затраты

10 787

11941

В том числе:



сырье и материалы

3026

3485

покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать