Повышение экономической устойчивости акционерного общества "Бонит"

Таблица 8.

Исходные данные для факторного анализа прибыли реализации продукции, тыс.руб.[31]


Показатель

2006г.

Данные 2006г., пересчитанные на объем продаж 2007г.

2007г.

Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг (В)

∑(VPПi0 ∙ Ц i0)=

32172

∑(VPПi1 ∙ Ц i0)=

34796

∑(VPП i1 Ц i1)=

38276

Полная себестоимость реализованной продукции (З)

∑(VPП i0 С i0)=

26765

∑(VPП i1 С i0)=

28997

∑(VPП i1 С i1)=

31769

Прибыль (П)

5407

5799

6507


Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продукции, а затем базовую сумму прибыли скорректировать на его уровень. Индекс объема продаж исчисляют путем сопоставления фактического объема реализации с базовым в стоимостном  выражении. Принимаем, учитывая данные аналитического бухгалтерского учета:

VPП i0 = 267650                               VPП i1 = 289970

Ц i0 = 120                                           Ц i1 = 132

С i0 = 100                                           С i1 = 110

Индекс объёма продаж:

J  = VPП1 /VPП0  = 289990/267650 = 1,08

Сумма прибыли должна увеличиться на 1,08 (5407 ∙ 1,08 = 5839,56).

Определяем сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровне себестоимости и цен. Для этого из условной выручки вычитаем условную сумму затрат :

∑(VPП i1 ∙ Ц i0) - ∑(VPП i1 ∙ С i0) =

34796 – 28997 = 5799 тыс.руб.

Далее подсчитываем, сколько прибыли предприятие могло бы получить при базовом уровне себестоимости продукции. Для этого из фактической суммы выручки  вычитаем условную сумму затрат:

∑(VPП i1 ∙ Ц i1) - ∑(VPП i1 ∙ С i0) =

38276 – 28997 = 9279 тыс.руб.

Изменение суммы прибыли за счет:

 - объема реализации продукции

∆ПVPП = Пусл1 – П0 = 5839,56 – 5407 = 432,56 тыс.руб.

 - структуры товарной продукции

∆Пстр = Пусл2 – Пусл1 = 5799 – 5839,56 = -40,56 тыс. руб.

 - отпускных цен

∆Пц = Пусл3 – Пусл2 = 9279 – 5799 = 3480 тыс.руб.

 - себестоимости реализованной продукции

∆Пс = П1 – Пусл3 = 6507 – 9279 = -2772 тыс.руб.

ИТОГО: + 1100 тыс.руб.

Результаты расчетов показывают, что рост прибыли обусловлен в основном увеличением среднереализационных цен. Росту суммы прибыли на 432 тысячи рублей способствовал также объем выпускаемой продукции. Снижение прибыли на 40,56 тыс.руб. привели изменения в структуре товарной продукции, т.е. в общем объеме реализации увеличился удельный вес нерентабельных видов продукции.  В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 2772 тыс. руб. Но поскольку темпы роста цен на продукцию предприятия были выше темпов роста ее себестоимости и увеличен объем реализации, то в целом динамика прибыли положительная.

В таблице 9 проанализируем выполнение плана и динамику прибыли реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого уровня: объема продаж продукции, себестоимости и среднереализационных цен.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

Таблица 9.

Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции[32]


Из-де-лие

Объем продаж, шт.

Цена изделия, тыс.руб.

Себестоимость изделиятыс.руб

Сумма прибыли, тыс.руб.

Изменение суммы прибыли, тыс.руб.

2006

2007

2006

2007

2006

2007

2006

2007

Общее

В т.ч. за счет

Объе-ма про-даж

цены

Себе-стои-мости

А

200650

217970

100,25

110,03

90

100

2057,0

2187

+130

+178

+2132

-21800

Б

67000

72000

180

200

130

140

3350

4320

+970

+850

+1440

-720

итого

267650

2899700

-

-

-

-

5407

6507

+1100

+428

+3572

-2900


Уровень рентабельности продукции, исчисленный в целом по организации, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.

R0 = П0 (при VPПобщ0, Уд0, Ц0, С0) = 5407/26765 ∙ 100% = 20,2%

З0 (при VPПобщ0, Уд0, С0)

Rусл1 = Пусл1 (при VPПобщ1, Уд0, Ц0, С0) = 5407/26765 ∙ 1,08 ∙ 100% = 20,2%

Зусл1 (при VPПобщ1, Уд0, С0)

Rусл2 = Пусл2 (при VPПобщ1, Уд1, Ц0, С0) = 5799/28997 ∙ 100% = 20%

Зусл2 (при VPПобщ1, Уд1, С0)

Rусл3 = Пусл3 (при VPПобщ1, Уд1, Ц1, С0) = 9279/28997 ∙ 100% = 32%

Зусл3 (при VPПобщ1, Уд1, С0)

R1 = П1 (при VPПобщ1, Уд1, Ц1, С1) = 6507/31769 ∙ 100% = 20,5%

З1 (при VPПобщ1, Уд1, С1)

∆Rобщ = R1 – R0 = 20,5% - 20,2% = +0,3%

∆RVPП = Rусл1 – R0 = 20,2% - 20,2% = 0

∆Rуд = Rусл2 – Rусл1 = 20% - 20,25 = -0,2%

∆Rц = Rусл3 – Rусл2 = 32% - 20% = +12%

∆Rс = R1 – Rусл3 = 20,2% - 32% = -11,8%

Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень рентабельности повысился в связи с  увеличением уровня цен, хотя удельный вес более доходных видов продукции уменьшился. Рост себестоимости реализованной продукции на 2772 тысячи рублей вызвал снижение уровня рентабельности на 11,8%.

Проведем факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции в таблице 10. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции:

Rзi = Пi = VPПi (Ц1 - С1) = Цi – Сi = Цi  - 1

Зi       (VPПi ∙ Сi)            Сi        Сi

Таблица 10.

Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции[33]


Вид продукции

Цена, руб.

Себестоимость руб.

Рентабельность, %

Изменение рентабельности, %

2006

2007

2006

2007

2006

усл.

2007

общее

В т.ч. за счет

цены

себестоимости

А

100,25

110,03

90

100

11,4

22,2

10,3

-1,1

+10,8

-11,9

Б

180

200

130

140

38,5

53,8

42,9

+4,4

+15,3

-10,9


По данным таблицы рассчитываем влияние этих факторов на изменение уровня рентабельности изделия А и изделия Б способом цепной подстановки:

1)                Изделие А:

R0 = Ц0 – С0 = 100,25-90 ∙ 100% = 11,4%

С0                  90

Rусл = Ц1 – С0 = 110,03-90 ∙ 100% = 22,2%

С0                     90

R1 = Ц1 – С1 = 110,03-100 ∙ 100% = 10,3%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать