,
где k – число показателей, входящих в интегральную оценку;
Аi – значение коэффициента важности показателя;
Xi – числовое значение i-ой характеристики качества организации.
1. Используя таблицу 2 проводится оценка абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды организации до изменений в предприятии:
Получаем, что P = 2,37
2. Используя таблицу 11 проводится оценка абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды организации после изменений в предприятии:
Получаем, что P = 2,76
3. Используя таблицу 5 проводится оценка абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внешней среды организации:
Получаем, что P = 3,30
Изменения в фирме в итоге коснулись таких факторов внутренней среды организации, как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса, квалификация руководства, а также квалификация и способности менеджеров. Соответственно увеличилась и оценка абсолютного показателя качества организации. Она увеличилась с 2,37 до 2,76.
Предложенное менеджерское решение заслуживает подробного рассмотрения и может быть рекомендовано для реализации, руководству ЗАО «Бонит» в качестве инструмента, для повышения устойчивости и адаптационной способности предприятия.
Проведение организационных изменений может служить серьезным механизмом поддержки и развития системы управления предприятия. В руках компетентного руководителя осуществление организационных изменений представляет собой мощное средство усовершенствования работы предприятия и повышения его эффективности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Акционерное общество отличается довольно сложной структурой управления. Важной задачей в условиях рыночной экономики является получение эффективной системы управления акционерным обществом и реализация преимущества этой перспективной формы предпринимательства. Для создания оптимальной структуры управления для повышения экономической устойчивости в первую очередь необходимы опыт и профессионализм работников органов управления. Дополнительные трудности в становлении эффективной системы управления акционерного общества создаются особенностями российского менталитета, признающего "одного хозяина". Рынок вызвал к жизни не только изменение менталитета, но и появление новых функций управления, и изменение в организационной структуре управления фирмой.
Поставленные задачи выполнены в полном объеме. Изучена теоретическая основа управления акционерным обществом, влияющие на его экономическую устойчивость. Дана общая характеристика системы управления, сложившаяся в ЗАО «Бонит», на основании чего выработаны собственные рекомендации по оптимизации системы управления в данной организации, определяющие экономическую устойчивость.
В работе исследуется деятельность ЗАО «Бонит». Данное предприятие является официальным дилером оператора сети сотовой связи «TELE2». Главной задачей является оказание услуг оператору в плане реализации продукции, производства работ в области электросвязи по прокладке линий связи, эксплуатации и ремонта. Изучив существовавшую структуру организации можно сделать вывод, что она не вполне удовлетворяет ее потребностям, вследствие чего происходит реорганизация.
Введение новых должностей менеджера по продажам и инспектора по кадрам, повышение заработной платы сотрудникам (коммерческому директору, менеджерам по продажам) влечет за собой повышение расходов для организации на заработную плату в размере 37 000 рублей. Но вместе с тем эти расходы на реорганизацию оправданны, так как данное решение поможет фирме решить существующие проблемы с ассортиментом продукции и увеличением продаж. Более высокая оплата труда является мотивацией для более эффективной работы сотрудников, что сказывается на повышении качества оказываемых услуг, и вследствие этого, у предприятия будут более эффективные продажи и удовлетворение покупательского спроса.
Кроме того, в выпускной квалификационной работе проведен анализ финансовых результатов реализации продукции и услуг и рентабельности. Результаты расчетов показывают, что рост прибыли обусловлен в основном увеличением среднереализационных цен. Но поскольку темпы роста цен на продукцию предприятия были выше темпов роста ее себестоимости и увеличен объем реализации, то в целом динамика прибыли положительная. Уровень рентабельности повысился в связи с увеличением уровня цен, хотя удельный вес более доходных видов продукции уменьшился.
Изменения в фирме в итоге коснулись таких факторов внутренней среды предприятия, как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса, квалификация руководства, а также квалификация и способности менеджеров.
Рекомендованные предложения в данной выпускной квалификационной работе могут быть внедрены практически не только в ЗАО «Бонит», но и на других предприятиях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.
I. Нормативно- правовые актов:
1. Конституция Российской Федерации. М.:Юрайт, 1997. – 48с.
2. Гражданский Кодекс РФ. Часть первая. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005. – 448с.
3. Федеральный Закон от 26.12.1995г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах»
4. Устав ЗАО «Бонит» 18 мая 2004г. г.Ижевск
5. Федеральный Закон от 19.07.1998г. №115-ФЗ (ред. От 21.03.02) «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народного предприятия)»
6. Указ Президента РФ от 27.02.1996г. № 292 «О передаче субъектам РФ, находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, образованных в процессе приватизации»
7. Постановление Правительства РФ от 11.01.2000г. № 23 «О реестре показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находится в федеральной собственности»
8. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18.11.2003г. № 19 «О некоторых вопросах применения федерального закона «Об акционерных обществах»
9. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 31.07.2002г. № 28/пс «Об утверждении требований к размеру собственных средств акционерного инвестиционного фонда»
10. Приказ Министерства Финансов РФ №10н Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг № 03-6/пз от 29.01.2003г. «Об утверждении порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ»
II. Монографии, источники, статьи:
1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000. – 512с.
2. Александров Л.А., Стрыгин А.В. Анализ и проектирование организационных структур управления. - М.: Проспект. 2000. – 219 с.
3. Баев И.А. Управление фирмой: моделирование, анализ, управление. Гриф УМО МО РФ, М.: Проспект, 2007. – 301 с.
4. Байделл Т. Как улучшить управление организацией. - М.: Инфра-М, 1995. – 122 с.
5. Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2002. – 240 с.
6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 215 с.
7. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. - 2-е изд., - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 225с.
8. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. – М. , 1998. – 197 с.
9. Дункан Дж.У. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер. с англ. – М.: Дело, 1996. – 412 с.
10. Егоршин А.П. «Управления персоналом» Н.Новгород., 1999. – 398 с.
11. Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность.Ч.1.Розничная торговля: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та,2000. – 207 с.
12. Ивановская Л. В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 1999. – 297 с.
13. Калина А. В., Конева М. И., Ященко В. А. Современный экономический анализ и прогнозирование. - К.: МАУП, 1998. – 254 с.
14. Ковалев А. И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е; переработанное и дополненное. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. – 192 с.
15. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – М. , Дека, 2002. – 321 с.
16. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М. ИНФРА – М, Новосибирск: НГАЭ и У, 2000. – 419 с.
17. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 410 с.
18. Саймон Г., Смитбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организациях: Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1995. – 448 с.
19. Симкин Л., Дибб С. "Практическое руководство по сегментированию рынка" . - СПб: Питер, 2001. – 229 с.
20. Страхова О.А. Организационное развитие как элемент управления предприятием. Спб., 1999. – 173 с.
21. Тихомиров М.Ю. Акционерное общество. Изд. г-на Тихомирова М.Ю.,2007. – 167 с.
22. Фаткин Л., Морозова К. Командообразование в организации как фактор эффективности совместной деятельности // Проблемы теории и практики управления. – 2001. – № 1. – 94 с.
23. Федоров Д.И. Конкуренция в современном мире. М.: Проспект.2002. – 139 с.
24. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. Учеб. 2-е изд. - М.: Проспект, 2001. – 269 с.
[1] Саймон Г., Смитбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организациях: Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1995.
[2] Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. Учеб. 2-е изд.
[3] Саймон Г., Смитбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организациях: Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1995. – С. 21.
[4] Дункан Дж.У. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер. с англ. – М.: Дело, 1996. – С. 43
[5] Фаткин Л., Морозова К. Командообразование в организации как фактор эффективности совместной деятельности // Проблемы теории и практики управления. – 2001. – № 1. – С. 106
[6] Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. - 2-е изд., - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. с. 9
[7] Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. Учеб. 2-е изд. - М.: Проспект, 2001. - с.32
[8] Баев И.А. Управление фирмой: моделирование, анализ, управление. Гриф УМО МО РФ, М.:Проспект, 2007. – с.47
[9] Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – М. , Дека, 2002. с.19
[10] Александров Л.А., Стрыгин А.В. Анализ и проектирование организационных структур управления. - М.: Проспект. 2000. с.78-79
[11] Источник: Страхова О.А. Организационное развитие как элемент управления предприятием. Спб., 1999. с.74
[12] Источник: Страхова О.А. Организационное развитие как элемент управления предприятием. Спб., 1999. с.76
[13] ФЗ от 26 декабря 1995г. №208 – ФЗ «Об Акционерных обществах» ст.2
[14] Тихомиров М.Ю. Акционерное общество. Изд. г-на Тихомирова М.Ю.,2007. - с.45
[15] ФЗ от 26 декабря 1995г. №208 – ФЗ «Об Акционерных обществах» ст.2
[16] Гражданский Кодекс РФ (Часть первая) от 30.11.1994г. №51-ФЗ
[17] Устав ЗАО «Бонит» 18 мая 2005г. г.Ижевск
[18] Источник: оригинальная авторская версия
[19] Источник: Федоров Д.И. Конкуренция в современном мире. М.: Проспект. 2002. с.87
[20] Источник: Примерные данные Статистического управления по УР
[21] Источник: там же
[22] Егоршин А.П. Управления персоналом. Н.Новгород, 1999. с.187
[23] Источник: оригинальная авторская версия
[24] Источник: оригинальная авторская версия
[25] Источник: тот же
[26] Источник: Симкин Л., Дибб С. "Практическое руководство по сегментированию рынка" . - СПб: Питер, 2001. – с. 101
[27] Источник: Симкин Л., Дибб С. "Практическое руководство по сегментированию рынка" . - СПб: Питер, 2001. – с.108
[28] Источник: Симкин Л., Дибб С. "Практическое руководство по сегментированию рынка" . - СПб: Питер, 2001. – с.109
[29] Источник: Симкин Л., Дибб С. "Практическое руководство по сегментированию рынка" . - СПб: Питер, 2001. с.113
[30] Источник: Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. с.245
[31] Источник: Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. с.247
[32] Источник: Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. с.249
[33] Источник: Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. с. 251
[34] Источник: Оригинальная авторская версия
[35] Источник: Симкин Л., Дибб С. "Практическое руководство по сегментированию рынка" . - СПб: Питер, 2001. с.115
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13