Применение статистических методов в управлении финансами финансово-промышленной группы
p> Систему финансовых органов государства возглавляет Министерство финансов РФ, которая является органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной политики.

В соответствии с возложенными на него задачами Министерство финансов
Российской Федерации [3, 5, 14]:

1. участвует в работе по анализу развития экономики, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию хозяйственной деятельности, способствующие увеличению национального дохода и поступлений в бюджет.

2. организует в соответствии с законодательством РФ и составляет консолидированный бюджет Российской Федерации, а также составляет проект федерального бюджета.

3. обеспечивает исполнение федерального бюджета, осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из федерального бюджета предприятиям, учреждениям и организациям.

4. осуществляет методическое руководство в области финансово- бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сфер.

В период перехода к рынку финансовая деятельность государства приобретает все большее значение, процессы перераспределения и накопления идут только через финансовые ресурсы, поэтому контроль и наблюдение за деятельностью по аккумулированию, перераспределению и использованию денежных фондов играют все большую роль. В результате появился целый ряд органов, специально занимающихся контролем в области финансовой деятельности государства.

Такими специальными органами являются [2, 3, 14, 15, 16]: счетная палата — является постоянно действующим органом государственного финансового контроля. Основная задача — организация и контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета. казначейство — следит за проведением бюджетной политики и осуществлением эффективного управления доходами и расходами, за накоплением и использованием как бюджетных, так и внебюджетных фондов.

Важным органом, занимающимся аккумуляцией денежных средств, является налоговая служба. Она входит в систему центральных органов госуправления
РФ.

Для усиления государственного влияния, контроля, соблюдения законности в области финансовой деятельности образована налоговая полиция, одной из основных задач которой является предупреждение коррупции в области финансовой деятельности.

Система кредитных учреждений возглавляется Центральным банком
Российской Федерации, который осуществляет руководство в области кредита и контролирует всю сеть кредитных органов. Кредитная система позволяет сформировать рынок ссудного капитала посредством аккумуляции финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов. Она характеризуется совокупностью банковских и иных финансово-кредитных учреждений. Соответственно образуются два основных звена кредитной системы: банковские и парабанковские учреждения.

Банковская система представлена учреждениями банковского типа. Это ключевое звено кредитной системы, в котором концентрируется основная масса кредитных и финансовых операций.

Банковская система состоит из двух уровней. Первый уровень - центральный банк, второй уровень - специализированные и коммерческие банки.

Главной задачей Центрального банка, торгующего денежным товаром только среди банков и не вступающего непосредственно в отношения с отдельными хозяйствующими субъектами, состоит в управлении эмиссионной, кредитной и расчетной деятельностью банковской системы.

Функции центрального банка [2, 3, 14]: эмиссия и контроль денежного обращения; организация денежного обращения и безналичных расчетов; денежно-кредитное регулирование; управление золотовалютными резервами; кредитно-расчетное обслуживание правительства и т.д.

Низовое звено банковской системы состоит из сети самостоятельных банковский учреждений, непосредственно выполняющих функции кредитно- расчетного обслуживания клиентуры на коммерческих принципах. Основной его составляющей являются коммерческие банки.

Коммерческие банки выполняют: аккумулирование временно свободных денежных средств; кредитование юридических и физических лиц; комплексное кредитно-расчетное обслуживание хозяйствующих субъектов; учет векселей и операций с ними; хранение финансовых и материальных ценностей; доверительное управление имуществом клиентов (трастовые операции) и т.д.

Специализированные банки (инновационные, инвестиционные, ипотечные и т.д.) специализируются на отдельных видах банковских услуг [2,14].

Парабанковская система представлена специализированными кредитно- финансовыми институтами (СКФИ) и почтово-сберегательными институтами.

Специализированные кредитно-финансовые институты обычно ориентируются либо на обслуживание определенных типов хозяйствующих субъектов, либо на осуществление в основном одного-двух видов услуг.

Инвестиционные и инновационные банки специализируются на аккумуляции денежных средств на длительные сроки, в том числе посредством выпуска облигационных займов и предоставления долгосрочных ссуд.

Почтово-сберегательные учреждения являются одним из важнейших и старейших элементов кредитной системы. Через почтовые отделения они аккумулируют вклады населения, осуществляют кредитно-расчетное обслуживание населения [2,14].

1.2. Место корпоративных финансов в финансовой системе страны

В условиях сложившегося кризиса экономики России любое предприятие не в состоянии поодиночке справиться с колоссальным износом собственных производственных фондов, наладить бесперебойную поставку материалов и реализацию продукции, строить жилье и дороги и т.п. Все трудности, возникающие в процессе функционирования предприятия, возможно преодолеть только общими усилиями, объединившись в группу. Такой группой, например, является финансово-промышленная группа.

В Федеральном Законе “О финансово-промышленных группах” дается следующее определение: “Финансово-промышленная группа – совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества, либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании финансово- промышленной группы в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест.”

На западе финансово-промышленные группы традиционно называются корпорациями (corporation). Поэтому управление корпорацией получило название корпоративного управления (corporate management), а финансы ФПГ - корпоративных финансов [8].

Корпоративные финансы - это денежные отношения, связанные с формированием и распределением денежных ресурсов у предприятий-участников финансово-промышленной группы и их использованием на выполнение обязательств перед предприятиями-участниками ФПГ, финансово-кредитной системой и государством, а также на обеспечение функционирования как отдельных предприятий ФПГ, так и группы в целом.

Структура финансов финансово-промышленной группы, представленная на рис. 1.2., схожа со структурой финансовой системы России.

Рис. 1.2. Структура финансов ФПГ.

Можно сказать, что финансово-промышленная группа это маленькая финансовая система, в которой имеется свое "государство" (управляющая компания), "кредитная система" (банки, страховые компании, инвестиционные фонды и т.п.), и "субъекты финансовой системы" (коммерческие и производственные предприятия ФПГ), через которые идет формирование и использование финансовых ресурсов ФПГ.

Центральную роль в функционировании ФПГ выполняет управляющая компания, которая в рамках ФПГ выполняет следующие функции: разрабатывает программу развития всей ФПГ и ее отдельных предприятий; совместно с коммерческими и промышленными предприятиями определяет инвестиционную политику ФПГ, направленную на дальнейшее развитие как отдельных предприятий, так и ФПГ в целом; совместно с банками, страховыми компаниями, инвестиционными фондами разрабатывает кредитную политику ФПГ, направленную на выпуск векселей, предоставление кредитов и т.д.; осуществляет контроль за выполнением финансовых и инвестиционных планов.

Объединение производственного, банковского, торгового, страхового капиталов структурных подразделений ФПГ позволяет аккумулировать временно свободные средства, с помощью которых предприятиям предоставляется возможность финансировать собственные и совместные первоочередные потребности [4,9].

При сегодняшнем ограниченном бюджетном финансировании немаловажно снижение претензий предприятий с государственной собственностью на федеральную поддержку. За счет внутрикорпоративного оборота и аккумулирования ресурсов в рамках ФПГ, предприятия в состоянии обеспечить переориентацию на самофинансирование и сведение до минимума использование государственной инвестиционной помощи.

Финансово-промышленное объединение позволит снизить вероятность разорения отдельных предприятий, а также положительно скажется на ценообразовании. Общий интерес сведет к нулю ценовые накрутки на продукцию, которая проходит по технологической цепочке между предприятиями-участниками
ФПГ. Рост цен перестанет провоцироваться на внутригрупповом уровне взаимоотношений членов объединения [4,9].

В финансово-промышленной группе основной сферой приложения банковского капитала становится производство, развитие которого только и способно в конечном счете оздоровить всю денежно-кредитную систему. В то же время и банковский капитал стремится иметь стабильные источники пополнения своих доходов и надежные сферы приложения с материальным обеспечением


1.3. Структура системы управления корпоративными финансами

Управление — процесс выработки и осуществления управляющих воздействий субъектом управления [10,13].

Управляющее воздействие — воздействие на объект управления, направленное на достижение цели управления. Выработка управляющих воздействий включает сбор, обработку, передачу необходимой информации, принятие решений.

Специфика корпоративного управления в том, что объектом управления является совокупность независимых друг от друга предприятий, которые взаимодействуют между собой [8].

Особенность взаимодействия заключается в том, что каждое предприятие совокупности является неотъемлемой ее частью, что позволяет рассматривать совокупность как единое целое при осуществлении процесса управления.
Поскольку операции распределены между предприятиями, предприятия можно расположить в порядке выполнения операций по переработке сырья таким образом, что продукция предыдущего является сырьем для последующего.
Упорядоченные таким образом предприятия представляют собой технологическую цепочку.

Таким образом, технологическая цепочка (ТЦ) — упорядоченная в порядке выполнения операций по переработке сырья совокупность юридических лиц, осуществляющих производственную деятельность по изготовлению конечного продукта ТЦ в рамках полного технологического цикла [8,9].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать