Проблема неплатежей в РФ
p> Кризис платежной системы в России явился следствием политики сдерживания негативных проявлений постсоветской экономики, основной целью
Правительства в области экономики было обуздание инфляции. В связи с проводимыми мероприятиями возникли определенные трудности с выплатами по социально-защищенным статьям , т.е. пенсии, заработная плата бюджетной сферы. Сокращение обеспеченности денежной массой ВВП, отток большей части денег из сферы реального производства на финансовый рынок. Единственной возможностью изыскать средства для финансирования первостепенных статей для многих предприятий является экспорт, с введением валютного коридора он стал менее выгодным , но другой возможности получить живые деньги для большинства не представляется возможным. Экспорт приносит немалые убытки в связи с разницей в ценах на мировом рынке внутреннем рынке.

Недостаток денежной массы в обращении достиг дефицита от ВВП в 60%, когда нормой считается дефицит максимум в 30%, а дальше экономика просто не может эффективно функционировать. Все это отрицательно сказывается на большинстве субъектов хозяйственной деятельности.

Кризис платежной системы заставил всех посмотреть в сторону проблемы из одного лагеря. Государству не удалось с помощью мер фискальной политики разрешить образовавшуюся проблему , хотя такие попытки предпринимались они не привели к ожидаемому результату ибо бюджет наибольший должник. Все недофинансируемое из государственного бюджета - это фактически произведенные затраты , поэтому силовой подход не мог привести благополучному завершению без потерь. Самой ощутимой потерей была бы потеря возможности функционирования многими предприятиями , которые имеют у себя в дебиторах либо напрямую бюджет, либо бюджетные структуры. В этой связи были отменены большинство нормативных актов усугубляющих и без того не простую ситуацию.

Постоянными плательщиками налогов можно назвать лишь 17% предприятий, частично оплачивают свои обязательства перед бюджетом около 50%, все остальные т.е. 33% предприятий либо не имеют возможности , либо желания платить налоги.

Если поставить себя на место руководителя предприятия и попытаться принять решение - что сначала: заплатить налоги или заплатить заработную плату, большинство выплатит заработную плату, и это вполне объяснимо, как из прагматических, так и человеческих отношений.

Проблема формирования ресурсов для покрытия хозяйственных расходов предприятия решается при нормальных условиях без особых затруднений, а здесь еще необходимо для различных кредиторов подыскивать то, что бы их устроило. Сырье и материалы приобретаются по бартеру т.е. каждое предприятие пытается выменять что у него есть, на то что ему нужно, и если ты не участник внешне-экономической деятельности, то шансы получить деньги за свою продукцию сводятся к нулю. По крайней мере по простой операции купли - продаже. Возможность получить деньги есть еще на потребительском рынке, но опять же оторванность технологическая большей части российской промышленности от потребительского рынка такую возможность перечеркивает.

Сырьем мы себя обеспечили - теперь энергоресурсы . Получать их на бартерной основе по простым цепочкам для большинства затруднительно - вот и получаются дополнительные обороты, дополнительные налоги ,дополнительные убытки. Покрываются они опять же за счет оборота, мало кто задумывается о налогах до проведения операций. Налоговое планирование для большинства это функция фискальных органов. Вот и получаем - результат нашей работы - долги государству.

Следующая расходная статья -заработная плата и налоговые платежи.
Учитывая высокую ликвидность ресурсов , которыми реально закрыться перед персоналом и бюджетом, можно сказать , что это на 100% деньги. Сравним приток денежных средств с необходимым расходом и увидим: в среднем по промышленности первичный недостаток средств на уровне 300%. Необходимостью для удовлетворения наиболее важных потребностей является уровень 38% от валового производства, в обороте по промышленности находится лишь 12%.

Для того, чтобы не было перебоев с заработной платой и пополнение бюджета можно было назвать удовлетворительным привлекательность вложений в реальный сектор нужно повысить более чем в 3 раза, но для этого следует отказаться от таких методов пополнения бюджета ,как государственные ценные бумаги на внутреннем рынке.

Финансово-экономические следствия влияния неплатежей на ТОО «Уральский подшипниковый завод».

ТОО «Уральский подшипниковый завод» образовано в результате реорганизации Государственного подшипникового завода № 6 ( ГПЗ-6 ).
Производственные площади находятся в аренде у ТОО «УПЗ». Собственник
-государство. Предприятие не приватизировано.

Вследствие экономических преобразований нарушилась целостная система взаимосвязей между предприятиями представляющими единый комплекс производства. В России восемь подшипниковых заводов , девятый находиться в
Минске. Российские заводы производят абсолютно разные виды (типы ) подшипников, Белорусский завод производит всю гамму продукции , которая производиться в России. Поэтому конкуренция у российских заводов весьма ощутимая. На сегодняшний день на плаву держаться заводы выполняющие заказы
ГАЗа , ВАЗа, Ижмаша, МПС и прочих крупных структур которые имеют государственную значимость.

Потребителями продукции ТОО «УПЗ» являются: Угледобыча, Черная металлургия, КамАЗ, предприятия производящие сельхозтехнику. Никто из них не может похвастаться благоприятным положением дел. Между тем для приобретения сырья приходиться изворачиваться, т.к. предприятия металлургии
-потребители продукции ТОО «УПЗ» не выпускают необходимую марку стали. За сельхозтехнику не рассчитываются сельхозпроизводители получается замкнутый круг, угледобыча вечно-бастующая отрасль, КамАЗ попал в
Правительственную «тридцатку», в итоге основные потребители оказываются неплатежеспособны. На смену финансовым расчетам приходит бартер, зачет взаимных прав требований, а для желающих искусить судьбу шестая очередь в банковской картотеке (по искам) либо иск на имущество - итого полгода воспитания железных нервов. Все это становиться более привычным нежели процедура перевода денег со счета на счет.

Вследствие кризиса платежной системы происходят существенные изменения в хозяйственных инструментах. Совершенно обоснован рост дебиторской и кредиторской задолженностей, увеличение срока оборачиваемости оборотных средств, изменение в худшую сторону финансовых показателей ибо все это следствие кризисной экономики.

Основная доля вины за снижение производства лежит на мерах по снижению инфляции, а кризис неплатежей это как бы явление рукотворное и в то же время следствие жесткой политики по снижению инфляции. Таким образом на неплатежах лежит вина за окончательный подрыв надежд роста производства в
1996 году .

По причине неплатежей происходит снижение объемов производства: в марте 1992 года - произведено 89232 подшипника , в марте 1994 года-49245 подшипников , в октябре 1996 года - 24673 подшипника, причем снижение производства - это волевое решение, направленное на сохранение баланса ресурсов. Итак, снижение производства произошло на 72% по сравнению с 1992 годом и на 50% по сравнению с 1994 годом. Можно попытаться связать падение производства и с другими причинами, как-то низкое качество, высокая цена, перенасыщенность рынка, т.е. все то, что делает продукцию неконкурентоспособной, но ни одна из перечисленных характеристик не соответствует реальности. Конечно снижение производства не полностью принадлежит волевому решению руководства, частично оно обусловлено аналогичной политикой потребителей. Еще хотелось бы вспомнить о влиянии мер по снижению инфляции, которые привели к ограничению совокупного спроса, разрыв экономических связей, который привел к потере рынков. Но опять же на
ТОО “УПЗ” потеря рынков отразилась лишь в потере нескольких казахских предприятий с совокупной долей потребления 3-5% производимой продукции.
Основная проблема - замедление оборота, возврат средств несвоевременно, медленное пополнение оборотных средств, т.е. все то что является следствием неплатежей.

Рост дебиторской и кредиторской задолженностей мера необходимая , но в то же время небезопасная. В соответствии с постановлением Правительства
РФ “О несостоятельности (банкротстве) предприятий” (№ 498 от 20.05.94г.) определен уровень финансовых показателей при котором предприятие признается банкротом . При перманентном росте дебиторской и кредиторской задолженностей эти показатели автоматически ухудшаются. Показателями определяющими формальную сторону банкротства в соответствии с постановлением Правительства считаются: коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами. В соответствии определенными постановлением Правительства нормативами коэффициент текущей ликвидности (Кт) (способность отвечать по текущим обязательствам) не должен быть меньше 2, а коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Ко) не должен быть меньше 0,1.

Кт=2А/(6П- стр.640-стр.650-стр.660) Ко=( 4П - 1А )/2А

(в постановлении Правительства показатели приведены в соответствии с формами бухгалтерской отчетности утвержденными Министерством финансов
Российской Федерации (письмо) от 11 июля 1994года № 91. В тексте показатели приведены в соответствие с новыми формами бухгалтерской отчетности, утвержденными приказом Министерства финансов от 27 марта 1996года № 31.)

По состоянию на 1 апреля 1992года ( источником информации является квартальный отчет) коэффициенты ,характеризующие финансовое состояние предприятия, находились в удовлетворительном состоянии.

Кт = 2,04
Ко = 0,38

Т.е. предприятие в состоянии было в короткие сроки выполнить свои обязательства без ущерба для хозяйственной деятельности. Текущие обязательства перекрывались текущими активами на 204%.

Обеспеченность предприятия , своей хозяйственной деятельности, собственными средствами на начало апреля 1992 года составляла 38% , что , в общем , очень хороший показатель.

На 1 апреля 1994 года положение значительно ухудшилось (источник информации-квартальный отчет), но не настолько , чтобы предприятие можно было подвергать процедуре банкротства не давая альтернатив.

Кт = 1,63
Ко = 0,23

Оба показателя изменились в худшую сторону, что говорит о снижении платежеспособности предприятия, способности полностью отвечать по обязательствам. По сравнению с 1992 годом платежеспособность снизилась на
20% и составила: текущие обязательства перекрываются текущими активами на 163%. Хозяйственная деятельность предприятия ведется, в основном, за счет заемных средств. Собственные средства перекрывают 23% совокупных оборотных средств. На основании проведенного анализа и имеющихся данных можно принимать решение о банкротстве. В случае небольших отклонений в показателях можно попытаться исправить положение . Математическим аргументом в данном случае выступает Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности (Кв).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать