Пути снижения себестоимости продукции предприятия
p> 1.6.2. Основные направления снижения издержек производства.

Систематическое снижение издержек - основное средство повышения прибыльности функционирования фирмы. В условиях рыночной экономики, когда финансовая поддержка убыточных предприятий является не правилом, а исключением, как это было при административно-командной системе, исследование проблем уменьшения издержек производства, разработка рекомендаций в этой области - один из краеугольных камней всей экономической теории.

Можно выделить следующие основные направления снижения издержек производства во всех сферах национальной экономики:

-использование достижений НТП;

-совершенствование организации производства и труда;

-государственное регулирование экономических процессов.

Прежде чем рассматривать основные направления экономии издержек, необходимо сделать одно существенное замечание. Дело в том что сама деятельность предприятия по обеспечению экономии затрат в подавляющем большинстве случаев требует затрат труда, капитала и финансов. Затраты по экономии издержек тогда эффективны, когда рост полезного эффекта (в самых разнообразных формах) превысит затраты на обеспечение экономии.
Естественно, что возможен и пограничный вариант, когда уменьшение издержек на производство изделия не изменяет его полезных свойств, но позволяет снизить цену в конкурентной борьбе. В современных условиях типичным является не сохранение потребительских качеств, а экономия на издержках в расчете на единицу полезного эффекта или других важных для потребителя характеристик. На практике это часто принимает такие формы, как, например, снижение стоимости единицы производственной мощности оборудования.

Реализация достижений НТП заключается, с одной стороны, в более полном использовании производственных мощностей, сырья и материалов, в том числе и топливно-энергетических ресурсов, а с другой - в создании новых эффективных машин, оборудования, новых технологических процессов. Наиболее характерная черта НТП второй половины XX столетия - переход к принципиально новому технологическому способу производства. Его преимущество не только в более высокой экономической эффективности, но и в возможности производить качественно новые материальные блага, услуги, которые существенно изменяют весь уклад жизни, приоритеты жизненных ценностей.

Что касается совершенствования организации производства и труда, то этот процесс, наряду с экономией на издержках за счет сокращения потерь, практически во всех случаях обеспечивает повышение производительности труда, т.е. экономию затрат живого труда. На нынешнем этапе экономического развития экономия живого труда в сравнении с экономией общественного труда дает более весомые результаты, о чем свидетельствуют исследования экономического роста на основе использования производственной функции.

2. анализ деятельности комбината ОАО "Майкопхлебопродукт"

2.1. Общая характеристика предприятия.

2.1.1.История развития.

Майкопский хлебозавод N2 был построен в 1979 году. В его состав входили кондитерский и хлебный цеха. В 1993 году к хлебозаводу присоединилось соседнее хлебоприемное предприятие, и образовался
"Майкопхлебопродукт". В 1995 году комбинат приобрёл статус ОАО
«Майкопхлебопродукт» .

1996 г. для открытого акционерного общества «Майкопхлебопродукт» стал годом проведения крупных по техническому перевооружению и организационному развитию.

В 1996 году Общество провело успешное размещение акций новой эмиссии, в результате чего получило значительные средств, которые были направлены на финансирование мероприятий по техническому перевооружению.

Главенствующее право приобретения акций принадлежало работникам комбината (мужчины, проработавшие на предприятии до 10 лет, женщины до 7 лет, а также пенсионеры), которыми было приобретено 51 % всех акций . 20% акций осталось в руках государства, около 24 % - куплено сельхозпроизводителями, 5 % - ФАРП (фонд акций работников предприятия).

В настоящий момент в состав комбината входят следующие производственные цеха: мельница, хлебный и кондитерский цеха, а также линия по производству макаронных изделий и гречневый цех.

На комбинате хранится зерновой фонд Республики Адыгея и составляет 15 тыс. тонн.

Уставный капитал ОАО Комбината "Майкопхлебопродукт" составляет 126410 тыс. рублей. Высшим органом управления общества является Совет директоров.
Генеральный Директор осуществляет оперативное руководство деятельностью общества и наделяется в соответствии с законодательством Российской
Федерации всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи.
Общество располагает акциями в количестве 126410 штук наличной стоимостью
1000 рублей, которые распределяются следующим образом: 51% - у работников предприятия, 20% - у администрации города, 29% - у заинтересованных предприятий.

2.1.2. Структура управления предприятия


Структура управления предприятия имеет следующий вид:

2.1.3. Краткая характеристика технологии.

Технологический процесс приготовления хлебных изделий состоит из следующих стадий:

1. Подготовка сырья

2. Замес теста.

3. Брожение теста.

4. Выпечка хлеба.

5. Охлаждение и хранение хлеба.

На комбинате "Майкопхлебопродукт" вырабатывается более 20 наименований хлебобулочных изделий и более 40 лучших кондитерских изделий.

В качестве примера рассмотрим схему приготовления торта "Майкоп".
Производится по технологическим инструкциям ТИ - 10 - 78 - 9134 - 039 -
094.

1. Подготовка сырья.

Сырье к пуску в производство подготавливают согласно сборнику
"Технологические инструкции по производству лучших кондитерских изделий" г.
Москва 1992 г. и "Инструкции по предотвращению попадания посторонних предметов в продукцию на кондитерских предприятиях МПП РФ.

2. Приготовление полуфабрикатов.

Полуфабрикаты готовятся по утвержденным рецептурам: заварной полуфабрикат - по рецептуре N22 , суфле - N105 , крем сливочный - N46.
Тесто для полуфабриката готовят в две стадии в заварочной машине: сначала заваривают муку в кипящем масле (маргарине) с солью, после охлаждения массы до 70 - 75 град. перемешивают ее с меланжем. Влажность теста - 52 - 54 град., температура 35 - 38 град. Тесто сразу отсаживается на листке в виде сеточек с помощью отсадочного листка и выпекается в печи ПХЭ - 3 в течение
7 - 8 минут при температуре 260 - 280 град.

3. Приготовление торта.

Сеточки заварного полуфабриката укладываются в металлические формы и заливаются теплым, не ниже 40 - 50 град. суфле. После охлаждения и окончательной выстойки в транспортировочных вагонетках в течение 1,5 - 2 ч. освобождаются из форм. Поверхность отделывается какао порошком по трафарету; сливочным кремом и орехом, жареным, дробленным.

Мукомольное производство.

Технологические и транспортные операции при производстве муки, обслуживаются основными рабочими.

Технологический процесс в мукомольном производстве выглядит следующим образом:

2.1.4. Ассортиментный план.

В ассортиментный план ОАО Комбината "Майкопхлебопродукт" входят более
20 наименований хлебобулочных изделий, среди которых наибольшим спросом пользуются: хлеб пшеничный, 1с.; хлеб с отрубями, 1с.; хлеб пшеничный,
2с.; хлеб столичный, ржаной; хлеб Бородинский, ржаной.

Из 35 наименований кондитерских изделий наибольшим спросом пользуются: торт «Майкоп»; торт «Фирменный»; пирожное «Болгарское», Пирожное
«Картошка».

Полный перечень ассортимента выпускаемой продукции см. в приложении.


2.2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия

Технико-экономические показатели.


|Показатели |1997 |1998 |1999 |
|Выпуск продукции в натуральном | | | |
|выражении, т. |8827 |8485 |7270,3 |
|В том числе: | | | |
|Хлеба и хлебобулочных изделий, т. |5765 |5536 |5035,6 |
|Кондитерских изделий, т. |125 |89,1 |64,7 |
|Отрубей, т. |2937 |2860 |2170 |
|Стоимость фактически выпущенной | | | |
|продукции, т.р. |15286 |15137 |19554 |
|В том числе: | | | |
|Хлеба и хлебобулочных изделий, | | | |
|т.р. |12936 |13189 |17159,2 |
|Кондитерских изделий, т.р. |2017 |1661 |1881,3 |
|Отрубей, т.р. |333 |287 |513,5 |
|Среднегодовая стоимость ОПФ, т.р. |12510 |12209 |11859 |
|Объем производства, т.р. |21116 |19074 |20810,8 |
|Себестоимость товарной продукции, | | | |
|т.р. |15695 |14509 |19129 |
|Объем товарной продукции | | | |
|реализованной, т.р. |21123 |19072 |20773 |
|Затраты на 1 рубль выпущенной | | | |
|продукции. |0,74 |0,76 |0,92 |
|Балансовая прибыль, т.р. |1642 |1104 |2296 |
|Среднегодовая стоимость оборотных | | | |
|средств, т.р. |33027 |19013 |18409,5 |
|Рентабельность, % |3,6 |3,5 |3,2 |
|Фондоотдача, % |2,29 |2,05 |1,75 |
|Чистая прибыль, т.р. |1191 |1104 |1645 |

Проанализировав данные таблицы можно сделать вывод, что выпуск продукции в натуральном выражении в 1999 году по сравнению с 1997 годом снизился примерно на 20%, так как спрос на продукцию уменьшился, однако из- за повышения цен балансовая прибыль увеличилась почти на 40%.

Анализ итогов деятельности предприятия показал, что в целом по сравнению с 1997 годом показатели работы предприятия ухудшились. На это указывает снижение рентабельности предприятия.

После введения в эксплуатацию новой мельницы и 1997 году комбинату удалось уменьшить себестоимость выпускаемой продукции более, чем на 7%.
Однако вследствие дальнейшего экономического кризиса предприятию не удалось сохранить данную ситуацию под контролем.

После 17 августа 1998 года положение на рынке хлебобулочных изделий кардинально изменилось. Из-за подорожания муки резко подскочила себестоимость продукции, и это привело к тому, что большинство мини пекарен закрылось, С Майкопского рынка ушли Шовгеновский и Кошехабльский хлебозаводы. Это послужило причиной того, что правительство обратилось с просьбой к оставшимся предприятиям об увеличении выпуска хлебобулочных изделий.

Тем не менее такая ситуация продолжалась недолго. В 1999 году закупочные цены на зерно в Республике Адыгея составили от 1500 р. до 2100 р. за тонну, тогда как в Краснодарском Крае они составили от 750 р. до 900 р. за тонну. Множество мелких фирм завалило местный рынок более дешевым
Краснодарским хлебом. Соответственно доля рынка, которую занимает комбинат, уменьшилась, и сократился объем продаж. Из таблицы видно, что объем реализованной продукции в 1999г. по сравнению с 1998г. увеличился всего лишь на 8%, тогда как уровень цен на продукцию увеличился довольно значительно.

Затраты на 1 рубль выпускаемой продукции увеличились на 21%, соответственно увеличилась себестоимость более чем на 30%, рентабельность производства уменьшилась на 8%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать