Пути снижения себестоимости продукции предприятия
p> Перечень оборудования основных цехов и амортизационные отчисления см. в приложении.

Техническое обслуживание оборудования, как текущее, так и аварийное, осуществляется согласно графикам ППР (планово- предупредительной работы).

ППР включает организацию, планирование и осуществление ежедневного, месячного, полугодового и годового технического обслуживания.

Так как работа хлебного цеха ведется круглосуточно, то для устранения текущих неполадок привлекаются сменный электрик, слесарь и компрессорщик.

В целях профилактического ремонта проводится подекадная остановка мельницы; в кондитерском цехе осуществляется проведение санитарных дней один раз в месяц, для дезинфекции инструментов и приспособлений, а также наладки и ремонта оборудования.

Через каждые полгода на складах производится санитарная уборка помещений, осмотр и дезинфекция ёмкостей, транспортёров и другого оборудования.

Остановка ХПП на срок около шести месяцев, предполагает подготовку оборудования для приёма нового урожая. Независимо от этого проводится ревизия всех агрегатов и узлов для предотвращения аварийной ситуации и последующего простоя на ремонт.


2.9. Использование транспорта в работе комбината. Транспортные расходы.

На предприятии ОАО Комбинат “Майкопхлебопродукт” используется транспорт, как для внешних перевозок, так и для внутренних перевозок.

Полный список используемого на предприятии транспорта см. в приложении.

Количество, возраст, пробег, затраты на эксплуатацию транспорта на предприятии:
|Грузовые автомобили | 1998 | 1999 |
| Пассажирские автомобили | 11 | 11 |
|Пикапы и легковые фургоны | 2 | 2 |
|Специальные автомобили | 2 | 2 |
|Легковые автомобили | 3 | 4 |
|Возраст автомобилей: | | |
|- свыше 2 лет до 5 лет включительно | |4 |
|- от 5 лет до 8 лет |4 |2 |
|- от 8 лет до 10 лет |2 |1 |
|- свыше 13 лет |1 |4 |
| |4 | |
|Общий пробег, тыс. км. | 341,0 | 683,5 |
|Затраты на эксплуатацию автомобилей, тыс. руб. | | |
|- грузовых |265,2 |60,1 |
|- автобусов |52,4 |9,3 |
|- легковых автомобилей |51,8 |15,4 |
|- специальных автомобилей |14,8 |12,3 |

Таким образом, исходя из данной таблицы в 1999г. было приобретено 3 автомобиля, соответственно, общий пробег увеличился на 342,5 тыс. км.

Столь существенная разница в затратах на эксплуатацию автомобилей в
1998г. и 1999г. объясняется тем, что в 1998г. был проведен капитальный ремонт имеющегося автотранспорта на предприятии.

В данный момент техническое состояние транспорта комбината удовлетворительно. На предприятии имеется один механик и два слесаря, которые обеспечивают техническую исправность транспорта.

В 2001 году ожидается капитальный плановый ремонт транспорта.

Предприятие ОАО Комбинат “Майкопхлебопродукт” для внешних перевозок использует только свой транспорт, а к помощи сторонних организаций прибегает в еденичных случаях, когда необходимы дальние перевозки.


2.10. Анализ калькуляции себестоимости и сметы затрат на производство.

2.10.1.Анализ калькуляции себестоимости хлеба «Славянский».

Калькуляция себестоимости хлеба «Славянский» 0,5 кг., (на одну тонну произведенной продукции).
| | | Себестоимость 1 т. в руб. |
|№ |Наименование статей затрат | |
| | |1998г. |1999г. |При-рос|Уд. |
| | | | |т, |вес,% |
| | | | |% | |
|1 |Сырье и основные материалы, в | | | | |
| |том числе: | | | | |
| |Мука |958,18 |2103,33 |219,5 |57,1 |
| |прочие основные материалы |133,18 |152,07 |114,2 |4,1 |
| |ТЗР на муку и прочие основные | | | | |
| |материалы |9,59 |14,38 |в 1,5 |0,4 |
|2 |Топливо |74,52 |74,52 |100 |2 |
|3 |Электроэнергия |42,39 |39,69 |93,6 |1,1 |
|4 |Основная и дополнительная | | | | |
| |зарплата рабочих |73,54 |110,31 |в 1,5 |3 |
|5 |Отчисления на соц. страх. |29,05 |43,57 | в 1,5|1,2 |
|6 |Общезаводские расходы 1040 % к| | | | |
| |зарплате |588,33 |1147,22 |195 |31,1 |
|7 |Итого фабрично – заводская | | | | |
| |себестоимость |1909,13 |3685,09 |193 | |
|8 |Внепроизводственные расходы |90,87 |314,35 | в 3.5 | |
| | | | |р. | |
|9 |Стоимость в оптовых ценах (без| | | | |
| |налога с оборота) |2000 |3999,44 |в 2 р. | |
|10 |Результат (прибыль + убыток) | | | | |
| |10% |2200 |4399,38 |в 2 р. | |
|11 |НДС 10% |2420 |4839,18 |в 2 р. | |
|12 |Свободно-отпускная цена |1,21 |2,42 |в 2 р. | |
|13 |Розничная цена 20% |1,45 |2,90 |в 2 р. | |

Как видно иэ таблицы в статьях затрат при производстве хлеба
«Славянский» на муку и общезаводские расходы уходит более 85% всех затрат, на топливо и электроэнергию – 3,1%, на заработную плату и отчисления на соц. страхование – 4.2%.

Более наглядно все вышеприведенные процентные отношения статей затрат отображены на Диаграмме 1 (См. приложение стр. 73.)

Сравнительный анализ калькуляций за 1998 и 1999 г.г. показал что затраты на муку и прочие основные материалы увеличились более чем в 1,5 раза, затраты на заработную плату и отчисления на соц. страхование – в 1,5 раза, общезаводские расходы увеличились почти в 2 раза, внепроизводственные расходы – в 3,5 раз. (См. Диаграмму 2 в приложении на стр. 73)

Все это вызвано экономическим кризисом и слишком высокими закупочными ценами на зерно, которые были установлены государством в ходе реализации проекта по поддержке производителей сельскохозяйственной продукции.
Следствием этого и явилось увеличение себестоимости выпускаемой продукции и подорожание отпускной цены в 2 раза. Объемы реализации сократились, и предприятие было вынужденно увеличить внепроизводственные расходы, в том числе и затраты на сбыт продукции чтобы удержать ситуацию под контролем.

Более полная информация о расходе основных материалов при производстве хлеба «Славянский» указаны в таблице:


Данные о расходе основных материалов (по плану):

|Наименование |Вес, кг. |Цена, руб. |Стоимость, руб. |
|материала | | | |
| |1998 |1999 |1998 |1999 |1998 |1999 |
|Мука ржаная | | | | | | |
|обдирная |205,47 |205,47 |1,70 |2-77 |349,30 |569-15 |
|Мука пшеничная 2| | | | | | |
|с. |479,43 |473,43 |1,27 |3-20 |608,88 |1534-18 |
|Итого мука |684,9 |673,90 |5,97 |5-97 |958,18 |2103-33 |
|Сахар |9,6 |9,6 |10,00 |8-00 |96,00 |76-80 |
|Масло | | | | | | |
|растительное для| | | | | | |
|смазки форм |1,34 |1,34 |5,60 |16-50 |7,50 |22-11 |
|Дрожжи | | | | | | |
|прессованные |3,4 |3,4 |5,00 |11-00 |17,00 |37-47 |
|Соль |13,7 |13,7 |0,80 |1-0 |10,96 |13-70 |
|Вода |450 |450 | | |2,07 |2-07 |
|Итог | | | | |1091,36|2255,4 |

2.10.2.Анализ сметы затрат на производство.

Смета затрат на производство (тыс. руб.)
|Хлебобулочные и кондитерские изделия |1997 |1998 |1999 |
|Объем продукции (работ, услуг) в |14953 |14853 |19040,5 |
|действующих ценах (без НДС, акцизов и | | | |
|обязательных аналогичных платежей) | | | |
|Себестоимость продукции |15546 |14509 |18456,8 |
|Затраты на производство и реализацию |15546 |14509 |18456,8 |
|Материальные затраты |11389 |10243 |13087,1 |
|Сырьё и материалы |10185 |9195 |12213,1 |
|Работы, выполненные сторонними |363 |278 |123,9 |
|организациями | | | |
|Топливо |413 |486 |550,5 |
|Энергия |428 |285 |200 |
|Затраты на оплату труда |2046 |2094 |2618,4 |
|Социальные нужды |803 |808 |1008,2 |
|Амортизация |182 |222 |201 |
|Прочие затраты: |1126 |1142 |1542,1 |

В результате анализа таблица была построена диаграмма, наглядно отображающая динамику изменения статей в смете затрат на производство за
1997 – 1999 г.г.

Увеличение материальных затрат на 15% было вызвано значительным повышением цен на сырье и материалы после 17 августа 1998 года.

Для постройки новой мельницы, и реконструкции хлебного цеха в 1997 году предприятие воспользовалось услугами сторонних организаций, стоимость которых составили 363 тыс. руб. В результате реконструкции хлебного цеха затраты на энергию удалось уменьшить почти в два раза.

В 1999 году заработная плата была увеличена на 20 – 40 % за счет собственных средств предприятия. Такое решение было принято для сдерживания значительной текучести кадров, наблюдавшейся последние два года.

3. Мероприятия по снижению себестоимости продукции предприятия.

по результатам анализа деятельности Комбината ОАО
«Майкопхлебопродукт» мы пришли к выводу, что есть резервы снижения себестоимости выпускаемой продукции за счет сокращения общезаводских расходов, упрощения и удешевления аппарата управления, внедрения более прогрессивных методов менеджмента на предприятии, в том числе и создания полноценной маркетинговой службы.

В данный момент на фоне общеэкономического кризиса предприятие находится в довольно сложном положении. Большие закупочные цены на зерно – основное сырье в производстве хлеба и хлебобулочных изделий, большое количество мелких конкурентов – производителей аналогичной продукции или простых реализаторов более дешевого Краснодарского хлеба, невозможность регулирования цены на свой основной продукт - хлеб пшеничный (эту функцию выполняет правительство Республики Адыгея) сказались на себестоимости продукции и общего экономического положения предприятия в целом.

Но следует отметить, что выпускаемый на Комбинате хлеб достаточно высокого качества и по сравнению с продукцией мелких производителей пользуется большой популярностью. Такого уровня качества удалось добиться с помощью многолетнего опыта работы в данном направлении, высококвалифицированных кадров, отлаженной технологии и высококачественного сырья и материалов используемых в производстве продукции.

За последние годы предприятию удалось снизить себестоимость, улучшить качество выпускаемой продукции, создать новые рабочие места, а так же повысить эффективность производства за счет введения новых производственных мощностей.

В 1997 году в эксплуатацию была введена новая мельница, которая в состоянии перерабатывать 64 тонны зерна в сутки. Собственная первичная обработка зерна позволила наладить производство муки, которая составляет около 57% от всех затрат на производство хлеба, и таким образом снизить себестоимость продукции на 7%. В этом же году был введен в эксплуатацию гречневый цех и линия по производству кукурузной палочки.

В марте 1999г. был введен в строй линия по производству макаронных изделий, с сентября этого же года был введен в эксплуатацию мини комбикормовый завод, который в настоящее время используется для производства гранулированной дерти.

Параллельно, расширялась торговая сеть Комбината путем открытия новых торговых точек.

Однако экономический кризис и рост закупочных цен привел к тому что экономический эффект полученный от данных нововведений не удалось использовать для улучшения положения предприятия на местном рынке.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать