Разработка бизнес-плана по организации производства стеклопластиковых труб на базе производственных ...

- появление и усиление конкуренции;

- социальные проблемы и требования;

- экологические изменения и требования;

- проблемы потребительского рынка;

- возрастающие требования к качеству работ.

Если же эти изменения не анализируются и не учитывают­ся при управлении бизнес-проектами, то это приводит к таким негативным результатам, как:

снижение доходов и прибылей участников;

- превышение ранее установленных стоимости, продол­жительности и сроков завершения проекта;

увеличение штрафов за нарушение обязательств;

- повышение установленных лимитов на потребляемые трудовые и материально-сырьевые ресурсы;

- запаздывание с введением новых технологий;

- отставание в реализации и практическом использовании результатов научных исследований и опытно-конструкторских разработок;

отставание в сроках выпуска новой продукции на по­требительский рынок со всеми вытекающими из этого послед­ствиями;

- поспешность и непродуманность в принятие решений и неизбежная расплата;

- снижение   эффективности   инвестиций   и   увеличение сроков окупаемости проектов;

- возрастание трудностей в определении равных сроков достижения целей бизнес-проекта.

1.3. Цели и задачи бизнес-плана. Целеполагание


Цели - желаемый результат деятельности, достигнутый в пределах некоторого интервала времени.

Задача - желаемый результат деятельности, достижимый за намеченный (заданный) интервал времени и характери­зующийся набором количественных данных или параметров этого результата.

Таким образом, цель становится задачей, если указан срок ее достижения и заданы количественные характеристики же­лаемого результата. Кроме того, очевидно, что цель - более общая категория, чем задача. Она достигается в результате решения ряда задач. Отсюда следует, что задачи можно упо­рядочить по отношению к целям. В этом кроется свойство множественности целей - каждая цель может быть декомпо-нирована на составляющие ее задачи или подцели.

Определение цели любого проекта. Цель проекта - это доказуемый результат и заданные условия реализации общей задачи проекта.

Из определения следует, что необходимо различать "цели -результаты" (доказуемый результат) и "цели - образ действий'' (условия реализации). Вместе эти компоненты составляют це­ли проекта, которые возникают на основе потребностей, необ­ходимости, желаний, идей и т. п.

Из анализа приведенных определений можно получить несколько полезных выводов относительно цели проекта:

- определение (нахождение) цели проекта по своему зна­чению и содержанию можно сравнить с постановкой задачи;

- при нахождении цели, как и при постановке задачи, нельзя ограничиться формулировкой только абстрактно же­лаемого результата проекта, а необходимо найти ответы на вопросы:

-       как в точности должен выглядеть результат проекта (характеристики результата проекта);

-       какие условия должны учитываться при реализации проекта (требования и ограничения)?

Нахождение цели проекта равнозначно определению проекта и составляет важный этап в разработке концеп­ции проекта. После нахождения цели проекта приступа­ют к поиску и оценке альтернативных способов достиже­ния цели проекта.

Для возможности определения степени достижения целей проекта необходимо выбрать соответствующие критерии. На основе этих критериев можно оценить альтернативные реше­ния по достижению целей проекта. Таким образом, можно от­метить, что цели проекта должны быть четко определены: они должны иметь ясный смысл; результаты, получаемые при достижении цели, должны быть измеримы, а задан­ные ограничения и требования должны быть выполнимы.

То есть цели должны находиться в "области допустимых решений" проекта.

При управлении проектами обычно область допустимых решений дня достижения целей проекта ограничивается вре­менем, рамками бюджета, выделяемыми ресурсами и требуе­мым качеством получаемых результатов. Могут быть и другие ограничения. Следует отметить, что однажды сформулированные це­ли проекта не должны рассматриваться как нечто неизменное. Следо­вательно, в ходе реализации проекта под воздействием изме­нений в окружении проекта или в зависимости от прогресса проекта и получаемых промежуточных результатов цели про­ектов могут претерпевать изменения. Поэтому целеполагание нужно рассматривать как непрерывный динамический процесс, в котором анализируется сложившаяся ситуация, тенденции и при необходимости осуществляются кор­ректировки целей.

Процесс определения целей бизнес-проекта. Определе­ние цели рассматривается как творческий процесс, который можно разделить на последовательные процедуры:

¾ определение указателей цели;

¾ определение возможных целей проекта;

¾   описание целей проекта.

Определение указателей цели требует изучения различных источников, которые могут содержать искомую информацию:

- требования к бизнес-проекту;

- заказ на бизнес-проект;

- цели предприятия, для которого осуществляется про­ект;

- окружение предприятия.

Определение указателей можно рассматривать как предва­рительное обследование, после которого по найденным указа­телям может быть начат активный поиск цели и ее формули­рование.

Для определения цели проекта используются различные как индивидуальные, так и групповые методы. Поскольку по­иск цели - процесс творческий, то здесь не существует строго регламентированных подходов. Можно только отметить неко­торые закономерности и общие подходы.

В индивидуальной работе используются, в основном, ло­гические методы. Здесь имеется опасность одностороннего рассмотрения направления поиска целей проекта.

В групповой работе больше используются интуитивные методы, которые ведут к получению широкого спектра целей проекта, к этим методам относятся:

- мозговой штурм;  

- творческая конфронтация;

- запись идей;

- специфическое структурирование

- и др.

Описание целей проекта.

В описании цели проекта должны найти отражение:

-   результат проекта;

-  расходы,

-   срок окончания,   

- порядок изменения цели.

Описание целей проекта определяет сущность проек­та. Если в проекте учитывались и рисковые соображения, то в описание бизнес-проекта входит:

¾соглашение о результате бизнес-проекта;

¾определение или заявление о намерениях по сроку осуществления бизнес-проекта и его бюджету;

¾соглашение о разрешении возможного конфликта меж­
ду результатом, сроками и расходами.

Готовое описание целей проекта является основой для дальнейшей работы над проектом.

1.4. Процесс бизнес-планирования


Основными элементами бизнес-плана являются: титуль­ный лист, вводная часть (резюме проекта), аналитический раздел, содержательный раздел (сущность проекта) и разделы внутрифирменного планирования. Ключевые моменты биз­нес-планирования - это оценка инициаторами проекта:

¾   возможности, необходимости и объема выпуска про­дукции (услуг);

¾    потенциальных потребителей;

¾    конкурентоспособности продукта на внутреннем и внешнем рынках;

¾    своего сегмента рынка;

¾    показателей различных видов эффективности (коммерческой, региональной, бюджетной);

¾    достаточности капитала у инициатора бизнес-идей и возможных источников финансирования.

Итак, бизнес-план это:

¾   изложение системы доказательств, убеждающих инве­стора в выгодности проекта;

¾    определение степени жизнеспособности и будущей ус­тойчивости предприятия;

¾    предвидение рисков предпринимательской деятельно­сти;

¾                         конкретизация перспективы бизнеса в виде системы ко­личественных и качественных показателей развития;

¾                         развитие перспективного (стратегического) взгляда на организацию и ее рабочую среду, путем получения ценного опыта планирования.

Процесс бизнес-планирования от возникновения экономи­ческого замысла до получения и распределения прибыли ме­жду его участниками показан на рис. 1.1. Архитектурное по­строение этого процесса изображено на рис. 1.2.

            Рис. 1.1. Процесс бизнес-планировани

Рис. 1.2. Архитектурное построение процесса разработки бизнес-плана, его цели и участники

 

Наиболее распространенными областями бизнес-планирования в сегодняшней экономической ситуации в Рос­сии являются:

- создание бизнес-линий (продуктовых линий, инвести­ционных проектов) как совокупность прав собственности, долгосрочных привилегий и конкурентных преимуществ, спе­циального (по возможному применению) и универсального имущества, технологий, а также контрактов (по закупке ре­сурсов, аренде имущества, найму работников и сбыту продук­та), которые обеспечивают возможность получать определен­ные доходы (поток доходов или серию денежных потоков –cash-stream  или stream of cash-flows);

- разработка бизнес-планов специального назначения финансово-экономического характера;

- эмиссия новых акций открытыми акционерными обще­ствами;

- подготовка к продаже приватизируемых предприятий;

- подготовка к продаже обанкротившихся предприятий, выставляемых на конкурс;

- выпуск акций (паев) в закрытых компаниях типа ООО и закрытых АО или пая в товариществах при выходе из состава одного из акционеров (учредителей, пайщиков);

- обоснование вариантов санации предприятий-банкротов.

1.5. Структура и последовательность разработки бизнес-плана


Перед составлением бизнес-плана надо убедиться в пер­спективности бизнес-идеи.

Разработка даже самого маленького локального бизнес-плана, сбор необходимых документов, оформление занимают около двух недель довольно напряженной работы, а средний и крупный (глобальный) бизнес-план - месяц и более.

Серьезные инвесторы требуют, чтобы бизнес-план им представлялся лично руководителем предприятия, что требует его активного участия в разработке бизнес-плана даже в слу­чае привлечения внешних разработчиков. Повышает шансы в поиске партнеров и инвесторов наличие в составе предпри­ятия команды, разрабатывающей бизнес-план и готовой его реализовать.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать