Рынок труда в Ханты-Мансийском автономном округе Российской Федерации

      Итоги реализации Программы государственной поддержки малого предпринимательства в ХМАО на 1998-1999 годы.

 Всего через Фонд и его инфраструктуру на исполнение Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе на 1998-1999 годы направлено 47,82 млн. рублей, структура финансирования мероприятий Программы отражена на рис1.

     Финансирование Программы из федеральных средств предусмотрено на условиях конкурса, где основными направлениями на 1998-1999 годы являются развитие новых и совершенствование уже действующих объектов инфраструктуры.        
     Данные средства использовались для реализации следующих подпрограмм.

1.Инвестиционная и финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства.

С целью обеспечения благоприятных условий для развития мелких товаропроизводителей, повышения предпринимательской активности профинансировано 52 бизнес-проекта на конкурсной основе на общую сумму 16,10 млн. рублей, в т.ч. по следующим направлениям:

сельское хозяйство - 2 проекта на сумму 0,85 млн.рублей;

промышленность - 11 проектов на сумму 10,65 млн.рублей;

строительство - 3 проекта на сумму 1,40 млн.рублей;

лесопереработка - 1 проект на сумму 0,30 млн.рублей;

торговля - 33 проекта на сумму 1,13 млн.рублей

бытовые услуги - 1 проект на сумму 1,25 млн.рублей;

общественное питание - 2 проекта на сумму 0,52 млн.рублей;

Окружным фондом разработана и с 1997 года работает программа формирования системы обеспечения кредитных ресурсов, предоставляемых субъектам малого предпринимательства. В том числе в рамках реализации программы "Гарантия" ОАО "Ханты-Мансийский банк" профинансировало проекты на сумму 2,6 млн. рублей, где гарантийные обязательства Фонда составили 1,2 млн. рублей.
Инвестиционная поддержка малого предпринимательства позволила сохранить 385 рабочих мест и вновь создать 234 рабочих места.
Оплачено налогов в бюджеты всех уровней в сумме 2,60 млн. рублей субъектами малого предпринимательства получивших финансовую поддержку в ОФПП и РК.

      2. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства.

На финансирование проектов через филиалы Окружного фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции направлено всего 7,30 млн. руб., в том числе:

из средств Окружного бюджета – 2,85 млн. рублей,

из средств местных бюджетов – 3,95 млн. рублей,

средств рефинансирования – 0,50 млн. рублей.

Сургутским филиалом профинансировано на конкурсной основе 32 проекта в сумме 2,75 млн. рублей, Лангепасским филиалом профинансировано на конкурсной основе 43 проектов в сумме 3,60 млн. рублей, Советским филиалом профинансировано на конкурсной основе 9 проекта в сумме 0,95 млн. рублей.  
В 1997 году была создана и активно работает ОАО "Югорская лизинговая компания". Являясь основным учредителем, фонд приобрел акций компании на сумму 3,10 млн.рублей. Развитие финансового лизинга в округе позволило открыть новое производство по лесопереработке, расширить сеть общественного питания, привело к увеличению количества объектов пищевой промышленности, магазинов различного профиля, а также решить проблему чистой воды в окружном центре и увеличить объем оказываемых услуг по химической чистке одежды в г.г. Сургут, Ханты-Мансийск, Лангепас.
 3. Поддержка малого предпринимательства в области маркетинга, рекламы и информации.

Окружным фондом ведется работа по пополнению банка данных предпринимательских проектов и программ. В настоящее время банк данных содержит 241 предпринимательских бизнес-идеи, в т.ч.:

-строительство - 54;      
-ЖКХ - 15;     
-сельское хозяйство - 18;       
-промышленность - 46;  
-услуги - 36;  
-транспорт и связь - 32; 
-торговля - 40.

    

Выполняются и заявки по экспертизе проектов для Фонда занятости населения, Комитета по экономической политике Администрации Ханты-Мансийского автономного округа. 
На выставочную, рекламную и информационную деятельность израсходовано 0,38 млн. рублей. На развитие межрегионального и международного сотрудничества израсходовано 0,25 млн. рублей. С целью проведения рекламы и продвижения предпринимательских идей в обществе ежегодно выпускается календарь несущий в себе информацию о реализованных проектах.  
В феврале 1999 года Фонд принимал участие во Всероссийской выставке "Регионы России–99", проходившей в г. Москве. На выставке были представлены субъекты малого предпринимательства, получившие финансовую поддержку в Окружном фонде ПП и РК и успешно реализовавшие социально-значимые проекты.        
В апреле 1999 года Окружной фонд принял активное участие в Международной выставке-ярмарке "Ганновер-99" в рамках экономического форума, организованного МА "Сибирское соглашение". На ней была представлена информация об основных направлениях деятельности и достижениях Фонда и субъектах малого бизнеса в Ханты-Мансийском автономном округе.  
В целях расширения видов услуг и получения дополнительных доходов проводится оценка недвижимости, оборудования, автотранспортных средств специалистом, прошедшим обучение и получившим соответствующий сертификат.

     4. Содействие развитию малого предпринимательства путем создания нормативно-правовой базы.

На программу обучения предпринимателей направлено за отчетный период 34,5 тыс. рублей.     
Для повышения инвестиционной активности малого предпринимательства в округе и исполнения налоговой дисциплины субъектами малого бизнеса необходима законодательная база. В этих целях Фондом проводится работа совместно с Комитетом по экономической политике Администрации округа в следующих направлениях:
- Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О едином налоге на вмененный доход", во втором чтении принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О государственной поддержке лизинговой деятельности".     
- Внесено изменение в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".     
- Принят в первом чтении проект Закона Ханты-Мансийского автономного округа "О государственной поддержке малого предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе", определяющий меры и приоритеты государственной поддержки предпринимательства на территории округа, с установлением суммы и строки бюджета на инвестирование программ и проектов через Фонды поддержки предпринимательства, а также предусматривающий участие малых предприятий в исполнении государственных заказов.
В 1998 году Фондом впервые был издан ежегодник "Малый бизнес Югры", позволивший определить эффективность деятельности малого предпринимательства и его вклад в развитие экономики округа. Расходы на издание ежегодника составили 0,03 млн. рублей.
Возвратность средств, полученных предпринимателями с начала деятельности Окружного фонда ПП и РК, на сегодняшний день составляет 92,6%. 
По состоянию на 1 июля 1999 года задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды нет. Решением Думы г. Ханты-Мансийска № 10 от 08.02.99 Окружной фонд ПП и РК освобожден от уплаты налогов в части местного бюджета. Высвобождающаяся сумма средств направляется на финансирование субъектов малого предпринимательства, располагающихся в г. Ханты-Мансийске.





3.3 Обеспечение трудовой занятости молодежи.



    До недавнего времени округ, считавшийся благополучным в вопросах занятости, сегодня вынужден решать проблему безработицы. Не в последнюю очередь это касается молодежной безработицы.
       Целенаправленность работы в этом направлении имеет определенные результаты.      
       В округе происходит увеличение потока подростков в возрасте 14-17 лет, которые претендуют на временные рабочие места в период каникул, а также в другое внеучебное время.         
      В течение 1998 года в органы службы занятости Ханты-Мансийского автономного округа обратилось 32 754 подростка 14-17 лет. Приоритетным правом трудоустройства пользовались молодые люди из малообеспеченных семей, семей, где оба родителя являются безработными.
  За 1998 год при посредничестве и финансовой поддержке служб занятости округа трудоустроено 28 252 подростка, из них 27 607 человек – на условиях временной занятости.       
 Затраты Фонда занятости Ханты-мансийского автономного округа составили 18 млн. рублей.     
     В летний период 9975 подростков работали в округе, 1602 человека выезжали в Санкт-Петербург, Саратовскую область, Краснодарский край. 30% из них составили подростки и дети малоимущих и из неблагополучных семей.       
 Дети выполняли работы, не требующие высокой квалификации:

сельхозработы (сбор урожая, прополка);

благоустройство города, поселка;

социальная помощь (работа в поликлинике, больницах, помощь престарелым);

услуги населению (прачечные, пункты проката, парикмахерские, работа в библиотеках, аптеках, фотолабораториях, ателье по пошиву одежды, репетиторство);

швейное, вязальное, вышивальное производство;

тепличное хозяйство;

общественное питание (молодежные кафе, доставка продуктов на дом);

подсобные работы в строительстве, торговле;

шелкографическое производство;

распространение и доставка печатной продукции;

изготовление предметов народного творчества.

  Помогая молодежи адаптироваться в новых экономических условиях на рынке труда и приобрести базовые трудовые навыки, службы занятости совместно с другими заинтересованными ведомствами, в первую очередь – с органами по делам молодежи, содействовали организации молодежных трудовых отрядов, созданию молодежных агентств, бирж труда для подростков и молодежи, организации рабочих мест для молодежи на предприятиях округа.
        На предприятиях округа создаются временные ученические рабочие места, на которые по направлениям служб занятости населения оформляются выпускники учебных заведений.
    В ряде территорий округа органами местного самоуправления установлена квота для работодателя, в счет которой он принимает на работу выпускников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений профессионального начального образования, а также лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети особой категории: имеющие отсрочку исполнения приговора, вернувшиеся из ИТУ).
В 1998 году прокуратурой автономного округа выявлены факты нарушений действующего трудового законодательства в отношении несовершеннолетних:

    в некоторых территориях квотирование рабочих мест носит формальный характер, поскольку в договорах, заключенных органами местного самоуправления и работодателем, не предусмотрена ответственность за невыполнение условий договора, не указаны источники финансирования (налоговые льготы и платежи);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать