Рынок труда в Ханты-Мансийском автономном округе Российской Федерации

    имели место случаи увольнения подростков без согласования с комиссиями по делам несовершеннолетних (г. Белоярский, Югорск, Урай, Нижневартовск);

    некоторые предприятия, учреждения нарушали организацию режима и условия работы, установленные для несовершеннолетних.

Одной из эффективных форм работы по трудоустройству выпускников является "Молодежная практика". На предприятиях создаются временные ученические рабочие места, на которые по направлениям СЗН оформляются выпускники учебных заведений. Цель, которую преследует такая форма работы – дать молодому специалисту возможность получить практические навыки работы и быстрее адаптироваться. В 1996 году этой программой было охвачено 309 чел., в 1997 – 163 чел., в 1998 – 264 чел. Процент трудоустройства после прохождения "Молодежной практики" колеблется от 60 до 80. Среди 736 человек, принявших участие за 3 года в программе "Молодежная практика": 24,2% с общим средним и незаконченным средним образованием, 25,7% - имеющих профессиональное начальное образование, 37,5% - со средним профессиональным, 12,6% – с высшим профессиональным образованием.      
Частично заработная плата молодому специалисту в период молодежной практики выплачивается за счет средств Фонда занятости. Не редки случаи, когда по завершению стажировки предприятие предоставляет молодому человеку постоянную работу.
Службы занятости населения при взаимодействии с местными администрациями и работодателями создают временные рабочие места для проведения общественных работ, на которые в приоритетном порядке направляется молодежь в возрасте 16-29 лет. Однако следует отметить, что, возможно, непрестижность такого рода работ обусловила сокращение численности молодежи, принимающей в них участие: с 2135 человек в 1996 году до 618 человек в 1998 году.
С целью повышения конкурентоспособности молодежи ей предоставляется возможность профессионального начального образования, либо переобучения или обучения второй смежной специальности за счет средств Фонда занятости. Доля молодежи, среди направленных на переобучение, с целью их последующего трудоустройства составляла в 1996 году –65,9%, в1997 году – 57,8%, в 1998 году – 66,1%.      
Целенаправленное и более эффективное использование средств, выделяемых Фондом занятости на профессиональную подготовку молодых людей возможно только при условии, что службы занятости будут располагать реальными данными об имеющихся и перспективных вакансиях на предприятиях округа. Согласно заявленной предприятиями потребности в определенных специалистах СЗН может оказать содействие в их квалифицированной подготовке.  
Успех в деле организации эффективной занятости подростков и молодежи во многом зависит от согласованной работы заинтересованных подразделений администраций территорий округа и служб занятости на местах.

Работа в области молодежно-подростковой занятости предполагает создание специализированных молодежных бирж труда и предприятий по трудозанятости подростков. В настоящее время на территории округа действуют организованные при участии комитета и соответствующих территориальных органов по делам молодежи 11 специализированных предприятий и молодежных бирж труда, которые дали временную работу в 1999 году более 13 000 молодым людям и подросткам.
Примером наиболее эффективных муниципальных предприятий могут служить:        
МП "Наше время" (г. Сургут), (опорно-экспериментальный центр Госкомитета РФ по молодежной политике), которое ежегодно трудоустраивает и занимает полезным трудом более 4000 подростков, и для 800 детей и подростков организует при своих 12 клубах по месту жительства досуговую программу;        
МП "Молодежная биржа труда" (г. Нижневартовск), которая ежегодно трудоустраивает более 2500 подростков. На данном предприятии работает социальный педагог не только с детьми, но и с семьями, для налаживания нормальных отношений между подростками и родителями. Центр социальной и трудовой адаптации молодежи "Шанс" (Советский район), который имеет производство - филиалы в поселках и свои торговые точки для реализации выпускаемой им продукции.       
Мощным импульсом для развития движения молодежных трудовых отрядов стал I Окружной фестиваль МТО, проходивший 29.05.- 01.06.2000 г. в г. Сургуте и собравший 12 трудовых отрядов из 11 территорий округа.
В настоящее время Комитетом принимаются необходимые меры нормативного и программного характера для содействия занятости молодежи. Они включают:   
обеспечение льготного налогообложения предприятий и учреждений, основным видом деятельности которых является трудоустройство несовершеннолетней молодежи;
создание учебно-методических программ по вопросам трудозанятости;
поддержку молодых предпринимателей через программу "Бизнес-инкубатор" координацию работы Совета директоров молодежных бирж труда и молодежных предприятий.






















Заключение.

 

       В связи с эффективной политикой, проводимой Департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по Ханты-Мансийскому автономному округу, и расширением банка вакансий почти в 2 раза, на рынке труда округа в 1999 году наблюдалась стабилизация: число безработных снизилось на 12 тыс. человек.
  По прогнозным оценкам, численность официально зарегистрированных безработных уже в первом квартале 2000 года сократится на 900 человек и достигнет 22,8 тыс. человек, при уровне регистрируемой безработицы 3%. К концу 2000 года численность официально зарегистрированных безработных уменьшится до 20,8 тыс.человек.

      Количество малых предприятий в округе в 1999г. увеличилось по сравнению с 1997г. на 6%, составив б962. Число частных предпринимателей без образования юридического лица за тот же период возросло на 10,4% и составило 45 168 чел. Это свидетельствует о том, что малое предпринимательство становится еще более привлекательным в глазах экономически активного населения, ищущего пути реализации своих бизнес-идей и повышения своего жизненного уровня.

     За 1998 год при посредничестве и финансовой поддержке служб занятости округа трудоустроено 28 252 подростка, из них 27 607 человек – на условиях временной занятости.











Список использованной литературы.

 

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - М.: Финансы и статистика, 1999.

2. Башкатов Б.И., Карпухина Г.Ю. Международная статистика труда,—М.,

 2001.

3. Василина В. Россия теряет свой рынок труда // Независимая газета — 2002-№7.

4. Ведяпин В.И. Общая экономическая теория,— Москва, 1995.

5. Капелюшников Р.И. Российский рынок труда: адаптация без реструктуризации,—

М., 2001.

6.Кереев А. Международная экономика – М.: МЭО 1997.

7. Клейнер Г.Б. Пути стабилизации экономики России,— М., 2000.

8. Постановление Губернатора автономного округа от 06.04.99 № 137



























 

Приложение.

 

 

Таблица 1.

Сводная таблица спроса и предложения рабочей силы

на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа.

 

Перечень характеристик

2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

1

2

3

4

5

Спрос на рабочую силу

ВСЕГО (тыс.чел.)

в том числе:

потребность в работниках на начало прогнозируемого периода на имеющиеся вакансии

потребность в работниках на новых рабочих местах, предусмотренных к вводу в прогнозируемом периоде

потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала

222,8

 

 

9,4

 

 

10,1

 

 

 

 

203,3

 

221,4

 

 

11,4

 

 

10,0

 

 

 

 

200,0

208,0

 

 

7,0

 

 

11,0

 

 

 

 

190,0

197,0

 

 

5,0

 

 

12,0

 

 

 

 

180,0

 

Предложение рабочей силы

ВСЕГО (тыс. чел.)

в том числе:

321,4

302,8

285,1

274,1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать