Система трудовых показателей в разработке бизнес-плана

Система трудовых показателей в разработке бизнес-плана

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................. 3

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ        5

1.1.Цели и функции бизнес-планирования.................................................. 5

1.2. Структура  бизнес-плана..................................................................... 10

1.3 Система трудовых показателей........................................................... 15

в разработке бизнес-плана......................................................................... 15

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТРУДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ........................ 17

2.1. Характеристика предприятия............................................................. 17

2.2. Расчет фонда заработной платы на 2002 год...................................... 22

2.3.Система премирования........................................................................ 28

2.4. Нематериальное стимулирование....................................................... 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................... 34

ЛИТЕРАТУРА........................................................................................... 36


ВВЕДЕНИЕ


Планирование - это обязательный элемент любой предпринимательской деятельности.  Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого представления целей своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии рынков сбыта,  положении конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. В первую очередь успех любого бизнеса зависит от того, насколько удачно выбрана сфера предпринимательства, правильно оценена рыночная конъюнктура, выбрана стратегия и разработана тактика ее реализации.

Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самым предприятием. Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же  время как необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. Это одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа. Бизнес-план предусматривает решение стратегических  и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

¨                 организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;

¨                 выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых сторон;

¨                 планирование социального развития коллектива;

¨                 формирование инвестиционных целей на планируемый период.

В бизнес-плане  обосновываются общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка; выбор стратегии и тактики конкуренции; оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес-планирование является инструментом к повышению степени осуществления идей и проектов  любого  типа. Любую сложную проблему  можно разделить на более  простые, затем  детализировать и рассмотреть вероятность их осуществления. Этот метод  лежит в основе бизнес-планирвания. Бизнес-план дает объективное представление  о возможностях развития производства,  и социального развития коллектива, способах  продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, определяет  зоны риска, предлагает пути их снижения. В бизнес-плане решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние,  обусловленные взаимным учетом  интересов всех  участвующих сторон: заказчика бизнес-плана, подрядных фирм, муниципальных органов, и , наконец, потребителя.

Цель настоящей работы - разработка в составе бизнес-плана направления социально-экономического развития коллектива.















ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1.Цели и функции бизнес-планирования

В условиях перехода   к рыночной  экономике овладение искусством составления бизнес-плана становится крайне актуальным. Это обусловлено  рядом причин. Во-первых, изменяющаяся хозяйственная среда ставит  руководителей (как опытных, та и начинающих) перед необходимостью по-иному просчитывать свои действия  на рынке, готовиться  к такому непрерывному для них занятию, как борьба с конкурентами. Во-вторых, в нашу экономику входит новое поколение предпринимателей. Многие из них не  имеют опыта руководства предприятием. Поэтому они весьма  смутно представляют себе практические проблемы. В-третьих, современные инвестиционные проекты, как правило, требуют больших капиталовложений. Они не всегда имеются  у предпринимателей.  В связи с этим руководители должны уметь обосновать свои заявки и доказать (на основе принятой на Западе документации), что они способны оценить главные аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.

Решению перечисленных проблем призван помочь бизнес-план. Он является основным документом, определяющим  стратегию фирмы. Следует подчеркнуть, что в настоящее время в России первоочередной  целью бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров. Основная цель разработки бизнес-плана - это планирование  хозяйственной деятельности фирмы  на ближайший  и отдаленный периоды  в соответствии с потребностями  рынка и возможностями получения  необходимых ресурсов, что представляет  собой важнейшую задачу для любого бизнеса. Бизнес-план, таким образом, представляет  собой результат комплексного исследования различных  сторон  деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажное обслуживания и др.). Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие задачи:

¨                 сформировать конкретное направление деятельности фирмы, целевые стратегии и тактики  их достижения;

¨                 выбрать номенклатуру и определить  показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться  фирмой потребителям, а также оценить издержки по их созданию  и реализации;

¨                 определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по  изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;

¨                 оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся и привлекаемых ресурсов поставленным перед фирмой целям;

¨                 предусмотреть трудности «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес- плана.

Хотя ситуация на рынке  меняется довольно часто и быстро, разработка бизнес-плана - адаптивный процесс, в ходе которого проводится регулярная корректировка решений, пересмотр системы мероприятий по выполнению конкретной программы и т.д. В  значительной степени этот процесс может быть обеспечен за счет применения современных программных средств, обеспечивающих автоматизацию разработки  и корректировки бизнес-плана.

Планирование деятельности фирмы сулит не мало выгод, например:

¨                 заставляет руководителей фундаментально изучить перспективы фирмы;

¨                 позволяет осуществить  более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;

¨                 определяет показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;

¨                 побуждает руководителя конкретнее определить свои цели и пути их достижения;

¨                 делает фирму более подготовленной к внезапным изменения  рыночной ситуации;

¨                 четко формулирует обязанности и ответственность всех руководителе.

Главное достоинство планирования заключается в том, что правильно  составленный план дает перспективу развития фирмы. Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении следующих задач:

¨                 подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредитов;

¨                 внедрение инновационных проектов;

¨                 обоснование предложений по приватизации госпредприятий;

¨                 открытие нового дела, определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее деятельности;

¨                 перепрофилирование существующей фирмы, выбор  новых направлений деятельности;

                        составление проспектов  эмиссии  ценных бумаг приватизируемых  и частных фирм;

                        выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвесторов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать