Система трудовых показателей в разработке бизнес-плана

Бизнес-план - это перспективный документ, составляемый на несколько лет вперед. Основные рекомендации  для подготовки бизнес-плана:

¨     краткость (изложение только самого главного по каждому разделу плана);

¨     доступность в изучении и понимании;

¨     лаконичность, убедительность.

Бизнес-план должен быть понятен не только специалистам, но и широкому кругу пользователей, он не должен   быть перегружен техническими подробностями. Только заинтересовав потенциально инвестора предприниматель может рассчитывать на успех своего дела.

Чтобы бизнес-план был принят он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проекта, которые  изучаются при разработки бизнес-плана. Эти проекты должны быть не только инновационными, но и быть достаточно полно проработанными, показывать, какие затраты необходимы на их реализацию и какой доход принесет проект.  Степень инновационности и рискованности проекта определяет способ привлечения капитала. В тоже время, включение самого проекта в бизнес-план становится возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования. Основные функции бизнес-плана :

Внутрифирменная деятельность

¨                 разработка концепций развития фирмы и конкретизация отдельных направлений ее деятельности

¨                 разработка и осуществление проектов создания новой продукции(услуги)

¨                 оценка внутреннего потенциала фирмы и выявление резервов

¨                 подготовка и осуществление мероприятий по внедрению новых технологий  и оборудования

¨                 подбор новый и переобучение собственных рабочих и специалистов

¨                 контроль за финансовыми результатами деятельности;

¨                 мероприятия по снижению степени риска в деятельности фирмы

¨                 формирование благоприятного имиджа фирмы

¨                 план мер предупреждения банкротства и выхода из кризисных ситуаций.

Внешние функции

¨                 привлечение инвестиций для реализации проектов;
- обоснование для включения проектов в государственные программы и получения средств из централизованных источников

¨                 получение банковских кредитов

¨                 обеспечение успешной реализации акций фирмы на фондовом рынке

¨                 организационно-финансовое обоснование необходимости создания совместных производств предприятий с использованием иностранного капитала и др. форм совместной деятельности.

¨                 разработка и осуществление мероприятий по созданию финансово-промышленных групп.

Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но сосновыми из них являются следующие:

¨                 обоснование экономической целесообразности направления      развития фирм;

¨                 расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в перовую очередь объем продаж, прибыли, доходов на капитал;

¨                 определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т. е.  способа концентрации финансовых ресурсов;

¨                 подбор работников, которые способны реализовать  данный план.

     Каждая задача плана может быть решена только во взаимосвязи  с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрации финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Процесс составления плана позволяет тщательно проанализировать  начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами, он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирм.

     Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов.

Материал бизнес-плана излагается просто и понятно. Он должен быть доступен различным группам людей, даже тем, которые имеют ограниченное знание о продукте и рынке. Объем и степень конкретизации разделов плана определяются спецификой фирмы и сферой ее деятельности.


1.2. Структура  бизнес-плана

В зависимости от характера предлагаемого проекта бизнес-план может содержать разделы, отражающие его специфические особенности, но в целом  его содержание более или менее стандартное и включает в себя следующее:

1.Резюме

Это первый  и краткий раздел бизнес-плана, который содержит общие выводы из последующих разделов. Важность правильного составления резюме заключается в том, что потенциальные инвесторы, а это прежде всего бизнесмены – люди занятые, с первых слов краткого описания предлагаемого проекта должны убедится в его экономической эффективности и возможности реализовать задуманный проект. В резюме предельно кратко излагается:

¨                 суть проекта, его цели и потенциальная эффективность;

¨                 возможность реализации проекта в конкретных рыночных условиях;

¨                 кто и как будет осуществлять проект;

¨                 потенциальные выгоды для инвестирования в проект: объем продаж, издержки производства и сбыта, норма прибыли, сроки окупаемости и возврата инвестированных средств.

2.Товар:

¨                 какие потребности удовлетворяет предлагаемая к производству продукция или услуга;

¨                 что их выгодно отличает от подобной продукции или услуг уже    имеющихся на рынке;

¨                 какими авторскими правами защищены предлагаемая продукция или услуги;

¨                 какой может быть их цена и насколько она конкурентоспособна;

¨                 какую норму прибыли обеспечит реализация продукции или услуг.

3.Рынок сбыта

¨                 кто основные потребители продукции или услуг;

¨                 какой может быть объем сбыта в настоящее время и в перспективе;

¨                 кто является основными конкурентами,  объем их продаж,

¨                  стратегия маркетинга, доходы от реализации;

¨                 какова продукция конкурентов;

¨                 по какой цене реализуют (продают) продукцию или услуги, уровень качества;

4 .Стратегия  маркетинга

¨                 предлагаемая система распределения и сбыта продукции или услуг на внутреннем  и внешнем рынке;

¨                 цена реализации и структура  ценообразования;

¨                 необходимые мероприятия по рекламе, предлагаемые рекламные средства и структура расходов на рекламу;

¨                 мероприятия по содействия сбыту, паблик рилейшнз;

¨                 дополнительные льготы покупателю.

 

5. Производственная программа:

¨                 где будут производиться продукция и услуги;

¨                 нужно ли создание новых производственных мощностей или можно переоснастить действующее предприятие;

¨                 какие необходимы инвестиции для достижения оптимальной мощности;

¨                 как будет обеспечено предприятие сырьем, комплектующими изделиями и другими факторами производства;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать