Социальная политика и сферный подход к решению вопросов в муниципальном образовании
смотреть на рефераты похожие на "Социальная политика и сферный подход к решению вопросов в муниципальном образовании"
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение
ГЛАВА I Социальная политика и сферный подход к решению вопросов в городе
Питкяранта и Питкярантском районе.
1. Характеристика сферного подхода в решении социальных вопросов.
2. Современный подход к решению вопросов социальной политики в городе и районе.
ГЛАВА II Социальные сферы города Питкяранта и Питкярантского района с 1988-
2000 г.г.
1. Основные сферы приложения социальной политики.
2. Сфера образования.
3. Сфера охраны здоровья.
4. Сфера социоэкологической политики и жилищная сфера.
5. Сфера культуры и досуга.
6. Сфера оказания различных социально-бытовых услуг населению.
7. Анализ выполнения программы в сфере образования.
2. Проект программы «Культура» для города Питкяранта и Питкярантского района.
Заключение.
Список литературы.
Приложения.
ВВЕДЕНИЕ.
Во введении я останавливалась на целях и задачах работы, обозначила актуальность темы. В главе I я рассматриваю и анализирую различные теоретические вопросы характеристик сферного подхода к решению социальных проблем до его реализации на практике.
Значимость социальной сферы трудно переоценить, где бы не проводилась подобная политика в этой области. В какой бы стране не жили люди чьим интересам служит социальная политика.
Сфера социальной политики — часть политики государства, которая
своими действиями смягчает негативные последствия индивидуального и
социального неравенства, социально-экономических потрясений в обществе. Под
социальной политикой мы будем понимать — деятельность и принцип общества,
формирующие способ, при помощи которого оно вмешивается и регулирует
отношения между индивидами, группами, социальными учреждениями»[1].
Особенно это актуально сегодня, когда экономические и социальные реформы
периода перестройки, предпринятые для модернизации российского, привели к
его глубокой трансформации.
Опыт борьбы за социальные права граждан нашел свое отражение во
Всеобщей Декларации прав человека именно там в ст. ст. 22 – 25 «Закреплены
основные социально-экономические права человека, без которых не может быть
обеспечено его достоинство»[2].
В данных статьях речь идет о правах на достойный жизненный уровень, помощь материнству и детству, праве на образование, на участие в культурной жизни общества и так далее[3].
Основной закон нашей страны — Конституция РФ, принятая в 1993 году,
в полной мере отразила в своих статьях положения Всеобщей Декларации прав
человека. В первом разделе Конституции, статья 7 гласит, что «Российская
Федерация — социальное государство, политика которого направлена на
создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие
человека»[4]. Далее в п.2 ст.7 говорится, что в стране «Охраняются труд и
здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты
труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства,
отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система
социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные
гарантии социальной защиты»[5]. Как видим, наша страна придает огромное
значение социальной политике, и ее развитию. Это особенно важно сегодня, в
настоящее время, так как в следствии ускорения процесса имущественной
дифференциации общества, чрезмерной поляризации доходов, обозначилось
социальное расслоение в обществе. В этих условиях возникла острая
необходимость усиления социальной направленности политики государства.
В настоящее время формируются разнообразные методы региональной политики, развиваются социальные программы на уровне местного самоуправления, активизируется социальное партнерство.
Актуальность данной темы заключается в том что, по мнению автора в стране еще не достаточно полно на практике отражаются те социальные гарантии, о которых говорит Конституция.
Мы считаем, что трансформация общества в сфере экономической, культурной, социальной породила массу проблем, поставила многоплановые задачи. Деятельность по развитию социальной сферы в муниципальных городах подобного уровня недостаточно освещается и пропагандируется. Опыт подобной работы распространяется слабо. Разработка программ, ход их выполнения, контроль за их реализацией могут быть востребованы как пример другим городам страны. Их реализация ведет и приводит к решению задач, которые ставит перед собой Российская Федерация, как социальное государство.
Цель данной работы - показать развитие социальной сферы
муниципального образования в наиболее сложный период жизни государства 80-
90 г.г. 20 века. Время, когда серьезные противоречия реформирования страны
поставило перед периферийными городами проблему создания той социальной
сферы, что была создана за годы советской власти, недопущения ее разрушения
и поддержания стабильных социальных отношений в обществе при выполнении
соответствующих статей конституции.
Задача данной работы следующая:
1. Показать динамику развития социальной сферы района 80-90 г.г.;
2. Показать современный подход к решению социальных проблем в городе;
3. Показать и доказать правильность, выбранного подхода к решению стоящих перед городом и районом социальных проблем.
В работе использованы документы администрации местного самоуправления: справки, информации отделов, отчеты. Кроме того рассматриваются различные программы, принятые решениями сессий городского совета и разработанные соответствующими службами местного самоуправления.
ГЛАВА I.
Социальная политика и сферный подход к решению вопросов в городе Питкяранта и Питкярантском районе.
Убеждена, что сферный подход наиболее действенен в применении на территории данного муниципального образования.
О том, что именно он лежит в основе социальной политики, говорят и программы, которые даны в приложении к данной работе.
Обращаю Ваше внимание на то, что они воплощаются на практике и касаются либо отдельно взятого направления, либо отдельной социальной группы. Все это позволяет более конкретно учесть все возможности муниципального образования.
1.1. Характеристика сферного подхода в решении социальных вопросов.
Социальная политика это понятие комплексное. Под ни мы будем понимать – деятельность государства, общества «по согласованию интересов различных социальных групп и социально-территориальных общностей в сфере производства распределения и потребления»[6].
В настоящее время это политика переходного периода и тем, кто ее осуществляет нужно стремиться к тому, чтобы помочь людям выжить и преодолеть кризис. В основу социальной политики сегодня ложатся системы оказания различной социальной помощи населению (реабилитация инвалидов, подростков, забота о пожилых людях, учащихся и так далее)[7].
Немаловажное значение будет иметь и подход к реализации, какой тип политики будет использоваться на той или иной территории. В данной главе автор дипломной работы дает характеристику типам социальной работы и пытается доказать, что именно такой подход к проведению социальной политики реализовывается в городе Питкяранта и районе.
Рассмотрим какой тип социальной политики имеет место в Питкярантскм районе.
Достаточно обширный сектор рассмотрения структуры социальной политики связан с так называемым сферным подходом. Особенность этого подхода заключается во-первых в том, что в привычном словоупотреблении под названием «социальная сфера», «сфера производства» и так далее имеются ввиду комплексы, включающие в себя разнообразные, хотя и внутренне схожие виды деятельности, управляемые целым рядом руководящих органов. Во-вторых, определенные виды социальных услуг реализуются не только в рамках одного ведомства, овевающего за них по своему предназначению, но также в рамках ряда других; так образовательной деятельностью занимаются не только учреждения Министерства образования, но также структуры министерства труда и социального развития РФ, министерства культуры, комитета по делам молодежи и так далее, не говоря уже о негосударственных организациях, роль которых в последние годы возрастает. В-третьих существуют ведомства, которые формально не относятся к социальной сфере (например, МВД), однако деятельность их также имеет огромное значение именно для социального развития.
Сферный подход охватывает всю жизнедеятельность общества и все
функции государства, причем ряд элементов в рамках такой структуры являются
«пограничными», лежат на стыке социальной сферы и смежных областей
деятельности. В рамках сферного подхода можно рассмотреть такие элементы
социальной политики, как политика в сфере социально-трудовых отношений,
политика в области охраны здоровья населения, социально-экономическая
политика, политика в области образования, политика в области культуры и
досуга, политика социальной защиты населения и другие.
1. Политика в сфере социально-трудовых отношений.
В этом направлении социальная политика включает мероприятия по содействию занятости населения. В современных условиях возможна только в рамках принципа социального партнерства, то есть на основе сотрудничества с предпринимателями (работодателями) и профсоюзами (объединениями наемных работников). Оформление и поддержание социального партнерства между всеми участниками социально-трудовых отношений, организация деятельности трехсторонних комиссий является неотъемлемой частью социального управления.
Помимо создания новых и поддержания существующих рабочих мест, одним из путей нахождения «приносящего доход занятия» является содействие самозанятости, организация малых предприятий на семейной или соседской основе. Преобладание в настоящее время среди них торговых или простейших сервисных предприятий – не закономерность, а свидетельство начального уровня развития малого бизнеса. Мировая практика показывает, что ему по силам интеллектуальные услуги, и разработка новых технологий. Главное в такой деятельности – индивидуальная инициатива потенциальных предпринимателей, однако региональная администрация может поддерживать ее путем обеспечения наиболее благоприятных стартовых условий, создания позитивного нормативно-правового и инвестиционного климата, защиты от криминалитета, предоставления региональных социальных заказов.
Признанной во всем мире социальной технологией социальной помощи безработному индивиду является дополнительное обучение или переобучение с целью приобретения новой специальности или специализации более соответствующей требованиям времени. Службы занятости активно реализуют такой вид социальной поддержки. К сожалению, в условиях глубокого кризиса, охватившего нашу страну, иногда бывает трудно выявить, какие же перспективные профессии могут гарантировать трудоустройство лицам, направляемым на переобучение. Нет достоверных данных, показывающих, какая часть лиц, получивших переподготовку, находит работу в соответствии с полученной профессией.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10