Совершенствование деятельности по оптовой торговле

Любой общественный процесс производства представляет собой движение общественного продукта, включающего производство, обмен и потребление. Производство является началом движения продукта, а потребление - его конечной фазой. Созданные блага становятся товаром тогда, когда они поступают на рынок и удовлетворяют определенную потребность. Доставка товара потребителю способствует реализации его стоимости. Все затраты в сфере товарного обращения подразделяются на дополнительные, связанные с продолжением процесса производства, и чистые, обусловленные сменой форм стоимости. К дополнительным относятся затраты, вызванные нерациональными перевозками товаров. Поэтому одной из основных функций процесса перемещения продуктов производства в районы потребления следует считать определение рациональных путей их движения. Эффективность деятельности в сфере обращения определяется в значительной степени экономией времени на процессах перемещения продукции от поставщиков к потребителям.

Время обращения слагается из времени нахождения то­варов в пути и времени пребывания их на складах, базах и в магазинах. Первая часть времени зависит от размещения производства по республике, от схем товародвижения, технической вооруженности участников товаропроводя­щей цепи и их взаимодействия, скорости передвижения, от устойчивости транспортных связей. На время нахождения товаров на рынке в ожидании их реализации влияют:

-                   соответствие предложения спросу потребителей;

-                   частота завоза;

-                   размеры партий поступления товаров; состояние ма­териально-технической базы в сфере обращения;

-                   потребительские свойства отдельных групп товаров.[12,с.30]

Чем быстрее совершается про­дажа, тем быстрее протекает процесс воспроизводства. Ускорение обращения товаров содействует повышению темпов накопления, так как при этом быстрее реализуется стоимость созданного в производстве прибавочного продук­та. Ускорение обращения ведет также к экономии обще­ственного труда в сфере обращения за счет снижения потерь товаров, расходов по хранению, сокращению потребности в помещениях для хранения, что в свою очередь является од­ним из источников снижения стоимости продукции.

Непрерывность товарного обращения требует, чтобы товарные запасы постоянно имелись во всех каналах сферы обращения. В процессе реализации они расходуются и поэтому должны периодически пополняться за счет нового поступления. Поэтому требуется поступление товаров че­рез определенные промежутки времени. Величина запаса в большей части зависит от скорости, регулярности и на­дежности поступления товаров. Несоблюдение этих условий ведет к чрезмерному накоплению или недостатку то­варных запасов в пунктах потребления.

Следовательно, процесс перемещения товаров в сфере обращения играет активную роль в общественном воспро­изводстве. Его совершенствование способствует снижению размеров товарных запасов до оптимальных и таким обра­зом увеличивает средства, направляемые в отрасли произ­водства материальных благ.

Осуществление всех функций торговли возможно толь­ко посредством перемещения продуктов труда из сферы производства в сферу потребления. Процесс перемещения товаров в сфере обращения, связанный с доведением их от производственных предприятий до потребителей, называ­ется товародвижением. В него входит не только физическое перемещение реального вещественного потока из мест производства в места потребления, но и процессы хра­нения, подсортировки товаров, как в пути следования, так и на промежуточных базах и складах, в розничной торговой сети в ожидании их реализации. Этот процесс являет­ся объективной необходимостью и обусловлен обществен­ным и территориальным разделением труда и разнообраз­ными потребностями людей, проживающих в различных районах страны. Он является целесообразным в том случае, если через удовлетворение нужд потребителя будет обеспе­чена экономическая выгода каждому его участнику.

Перемещая товары из одних районов, где они производятся в избытке, в другие, где имеется спрос на них, торговля содействует наиболее полному ис­пользованию естественных богатств республики, разви­тию ее производительных сил, лучшему удовлетворению спроса населения.

Процесс товародвижения входит и функции торговых организаций. Они определяют потоки и направления дви­жения товаров от места производства в места потребления, выбирают виды транспорта для перевозки товаров, разме­щают склады и базы на пути их движения. От выполнения торговыми организациями этих функций зависят своевре­менное и бесперебойное удовлетворение потребностей на­селения, уровень затрат живого и овеществленного труда по перемещению товаров народного потребления в сфере обращения, время оборота товарно-материальных ценнос­тей, а также степень удовлетворения спроса.

Как видно из рис.1 затраты на товародвижение складываются из следу­ющих элементов:

-                   транспортировка товаров;

-                   складирование;

-                   поддержание товарных запасов;

-                   получение, отгрузка товаров;

-                   административные расходы;

-                   обработка заказов.

Затраты на товародви

жение

 

Рис. 1 Схема формирования затрат на товародвижение

Обеспечение минимальных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и сокращение времени обращения товаров соответствуют требованиям рационального хо­зяйствования - достижению наилучших результатов при наименьших затратах. Это условие может быть достигнуто за счет использования рациональных схем движения това­ров, различных видов транспорта, обеспечивающих эф­фективность транспортировки товаров, экономического обоснования размещения материально-технической базы на всем пути продвижения товаров от производственных предприятий к потребителям, партий и частоты завоза. Принятие экономически обоснованных решений должно обеспечить оптимизацию совокупных затрат, связанных непосредственно с перемещением и нахождением товаров в сфере обращения и в процессе их реализации.

Факторы

 
На процесс товародвижения оказывают влияние раз­личные факторы, которые можно объединить в следу­ющие группы: социально-экономические, производствен­ные, транспортные и торговые [14,с.288]. Классификация факторов, влияющих на товародвижение дается на рис. 2.


















Рис. 2 Классификация факторов,

влияющих на товародвижение

Согласно классификации факторов, отображенной на рис. 2, к социально-экономическим факторам относятся: система расселения населения по территории; уровень денежных доходов населения; рознич­ный товарооборот на 1 км2 территории. Чем выше плотность населения, тем больше объем денежных доходов региона, выше товарооборот, больше требуется завозить то­варов, укрупняются партии завоза.

К производственным факторам относятся: размер промышленных предприятий и их размещение по отноше­нию к пунктам потребления, специализация и сезонность производства отдельных товаров.

Промышленные предприятия, как правило, приближе­ны к источникам сырья, стремятся максимально исполь­зовать местные ресурсы, что определяет необходимость пе­ремещения в места потребления произведенной ими продукции. Одной из предпосылок рациональной организации товародвижения являются экономически обоснованные специализация и размещение производства товаров.

При разработке схем товародвижения следует учиты­вать сезонность производства и потребления отдельных товаров. Спрос на фрукты, овощи, картофель, производство которых носит сезонный характер, предъявляется посто­янно, что требует их накопления в нужных объемах и обес­печения надлежащих условий хранения. Но есть товары, спрос на которые подвержен значительным сезонным ко­лебаниям (например, валенки). Такие предприятия стре­мятся обеспечить загрузку своих мощностей круглый год, что оказывает серьезное влияние на процесс товаро­движения,

К транспортным факторам относятся: минималь­ные нормы отгрузки, состояние транспортных путей, свя­зывающих места производства и пункты потребления, на­личие транспортных средств, их грузоподъемность, нали­чие контейнерных площадок. Здесь большое значение имеет правильный выбор видов транспорта, определение потребности подвижного состава, эффективное его исполь­зование, возможность широкого применения прогрессив­ных технологий при перевозках товаров.

К торговым факторам относятся:

-                   подготовленность оптовых и розничных торговых ор­ганизаций к использованию современных систем товаро­движения;

-                   объем партий товаров, которые могут принять торго­вые организации;

-                   размеры минимальных норм отгрузки;

-                   физико-химические свойства товаров;

-                   сложность ассортимента товаров;

-                   размеры и размещение торговых организаций;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать