В таблице 3 представлен уплотненный баланс ООО «Во Мэй» на 31.12.2005-31.12.2006 года. За 2006 год валюта баланса предприятия уменьшилась на -9764478 руб. на -42,24 %. В целом структура совокупных активов предприятия характеризуется уменьшением оборотных активов на -9764478 руб., что составляет -42,24 % от показателей 2005 г. Пассивы предприятия, такие как кредиторская задолженность снижаются – за период 31.12.2005 г.- 31.12.2006 г. величина кредиторской задолженности снизилась на 10,38%. Зато растет и убыток предприятия: за период с 31.12.2005 г.- 31.12.2006 г. рост убытка составил 1277946 или 179,61%. Это говорит о том, что предприятие ведет свою деятельность не очень успешно.
В структуре реализуемой продукции тоже произошли изменения (табл. 4).
Таблица 4
Состав реализации продукции 2005-2007 гг.
Наименование товарных групп |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
|||
Абс., руб. |
Уд. вес,% |
Абс., руб. |
Уд. вес,% |
Абс., руб. |
Уд. вес,% |
|
696 506 |
23,1 |
735201 |
23,69 |
747107 |
23,63 |
|
Чай Жуйдэмэн (2+1) |
181 568 |
6,02 |
214310 |
6,91 |
202404 |
6,40 |
Капсулы для похудения |
250028 |
8,29 |
303605 |
9,78 |
360159 |
11,39 |
Андрогерон Жуйдэмэн |
375042 |
12,44 |
193474 |
6,24 |
214310 |
6,78 |
Маска для лица Фемодея |
80366 |
2,67 |
44648 |
1,44 |
35718 |
1,13 |
Маска для глаз Фемодея |
56544 |
1,88 |
81363 |
2,62 |
54648 |
1,73 |
Очищающий чай Лэй Дэ |
794732 |
26,36 |
761990 |
24,56 |
738178 |
23,34 |
Капсулы для похудения Лэй Дэ |
335052 |
11,11 |
414356 |
13,35 |
397850 |
12,58 |
Таблетки МиниФэт |
167380 |
5,55 |
209785 |
6,76 |
253671 |
8,02 |
Капсулы ДЕТОКС с алоэ-САМИН |
77890 |
2,58 |
144237 |
4,65 |
158346 |
5,01 |
итого |
3 015 108 |
100 |
3 102 969 |
100 |
3 162 391 |
100 |
Рис. 8 Динамика продаж по товарным группам
В структуре реализованной продукции в 2005 г., в 2006 г. и в 2007 г. основное место занимал Очищающий чай Лэй Дэ соответственно 26,36 %, 24,56% и 23,34 %, в 2007 г. доля Лэй Дэ упала в связи с тем, что удачно проведенная рекламная кампания капсул для похудения Лэй Дэ и капсул ДЕТОКС с алоэ-САМИН существенно повысила долю продаж данных товаров с 11,11 % до 12,58% и с 2,58% до 5,01 % соответственно для каждого наименования. Также немного отстает от показателей чая Лэй Дэ чай №1 для похудения Жуйдэмэн: 23,1% - в 2005 г., 23,69% - в 2006 г. и 23,63% в 2007 г. Как видно из таблицы 2.3. и рисунка 2.2. продажа этого чая в основном стабильна по годам, но в 2007 г. удельный вес продаж в общем объеме снизился на 0,03%.
2.2 Анализ динамики и структуры товарооборота предприятия
ООО «Во Мэй»
Развитие товарооборота определяет широту и глубину проникновения предприятия на потребительский рынок и его конкурентную позицию на этом рынке, общие возможности и темпы экономического развития предприятия в стратегической перспективе. Показатели товарооборота имеют высокую степень связи с другими важнейшими показателями деятельности торгового предприятия. В системе этих связей наибольшую роль играют следующие их формы:
1) внутренняя связь отдельных показателей товарооборота;
2) связь товарооборота с показателями объема ресурсного потенциала и эффективности его использования;
3) связь товарооборота с суммой и уровнем важнейших финансовых показателей.
Связь товарооборота с показателями объема ресурсного потенциала и эффективности его использования рассматривается обычно в разрезе отдельных видов используемых ресурсов. В таблице 5 представлены данные за 2006-2007 гг. для анализа товарооборота.
Таблица 5
Данные о движении товаров на предприятии ООО «Во Мэй» на 2006-2007 гг.
|
2006 |
2007 |
Абсолютный прирост |
Темпы роста, +% |
1356081 |
1383591 |
27510 |
+2,03 |
|
Закупки, руб. |
539 764 |
169 395 |
-370369 |
-68,62 |
Продажи, руб. |
676138 |
212193 |
-463945 |
-68,62 |
Доходы, руб. |
185378 |
87 355 |
-98023 |
-52,88 |
Выбытие, руб. |
21 495 |
24 289 |
2794 |
+13 |
Из таблицы 5
видно, что предприятие испытывает сложности
со сбытом, объемы продаж падают, соответственно сокращаются закупки и
доход. Товарные запасы на складе не только не уменьшились, но даже немного
увеличились. Связано это с тем, что предприятие проводило политику расширения
ассортимента и закупало больше товаров различного вида.
Таблица 6
Анализ связи товарооборота с технико-экономическими показателями
Показатели |
2006 |
2007 |
Объем реализации в определенном периоде, руб. |
676138 |
212193 |
Поступление товаров в определенном периоде, руб. |
539 764 |
169 395 |
Сумма запасов на начало периода, руб. |
1 356081 |
1 383591 |
Сумма запасов на конец периода руб. |
1 383591 |
1 229149 |
Выбытие товаров в связи с естественной убылью, руб. |
21 495 |
24 289 |
Среднесписочная численность |
16 |
17 |
Средняя производительность труда, руб. |
36 548 |
12125 |
Средняя стоимость основных фондов в периоде, руб. |
7000 |
6900 |
Фондоотдача в определенном периоде,% |
1,04 |
3,25 |
Сумма валового дохода от реализации продукции, руб. |
185 378 |
87355 |
Уровень валового дохода от реализации товаров,% |
41 |
28 |
Сумма издержек обращения в определенном периоде, руб. |
161 980 |
153504 |
Уровень издержек обращения в определенном периоде,% |
24 |
72 |
Сумма налогов выплаченная предприятием в определенном периоде, руб. |
73 209 |
50225 |
Налогоемкость товарооборота,% |
11 |
24 |
Сумма прибыли от реализации товаров, руб. |
-49 811 |
-116374 |
Уровень рентабельности товарооборота,% |
-7,37 |
-54,84 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13